Родился в семье инженеров. Окончил механико-математический факультет
Харьковского государственного университета
. Периодически работает программистом. С 1995 года живёт в
Мюнхене
(Германия), сохраняя украинское гражданство
.
В рецензии на первый сборник прозы Александра Мильштейна «Школа кибернетики» российский писатель, историк литературы и литературный критик
Самуил Лурье
(С. Гедройц) замечает: «Под ровной поверхностью этой прозы бежит в сумасшедшем темпе весьма нетривиальное сознание. Какое-то бесконтактное. Тут никто ничего по-настоящему не хочет, не то что не любит. Не существует ничего, что считалось бы прекрасным, желанным или хотя бы дорогим. Всем всё равно, что с ними будет. Мир полон сумасшедших, притворяющихся нормальными. Каждый играет в жмурки с судьбой. Скука жизни преодолевается только скоростью. Быт, поделённый на предложения, летит сквозь человека со скоростью облаков в ветреный день»
.
По мнению российского литературного критика
Льва Данилкина
, в романе Мильштейна «Серпантин» «что-то странное происходит со словами; они как будто обладают каким-то неизвестным параметром — как упомянутые в романе шары в мошеннической лотерее у
Маркеса
, которые подогревали или охлаждали, чтобы дети могли вслепую вытягивать их из лототрона. В мильштейновский роман тоже будто можно засунуть руку и почувствовать слова на ощупь. Море, рядом с которым всё время находятся герои, — это ещё и море языка, колоссальная масса живых слов; с одной стороны, бесконечный источник материала для метаморфоз, с другой — гравитационное поле, искажающее всё говоримое, изменяющее значения слов, пространство бесконечной диффузии смыслов»
.
Рассуждая о художественном своеобразии прозы Мильштейна в рецензии на роман «Пиноктико», российский писатель и литературный критик
Александр Уланов
констатирует: «Действительность ассоциируется у героев Мильштейна с фильмами
Герцога
,
Линча
,
Вендерса
,
Фассбиндера
, с современным изобразительным искусством. Жизнь — не сон, как полагали во времена барокко, а
инсталляция
. Весь мир — огромная инсталляция, через которую пробирается человек»
.
Рец.
:
Ларионов Д. В.
// Новое литературное обозрение. — 2015. — № 3 (133).
Мильштейн А. М.
: рассказы // TextOnly. — 2015. — № 1 (43).
Мильштейн А. М.
: [повесть] // Цирк «Олимп» + TV. — 2015. — № 16 (49) (8 февраля).
Мильштейн А. М.
: рассказ // Цирк «Олимп» + TV. — 2015. — № 17 (50) (22 мая). — С илл. автора.
Мильштейн А. М.
: повесть // Новые облака. — 2015. — № 1—2 (71—72) (15 июня). — С илл. автора.
Мильштейн А. М.
: [гл. романа «Аналоговые машины»] // Цирк «Олимп» + TV. — 2016. — № 20 (53) (15 марта). — С илл. автора.
Мильштейн А. М.
: повесть // Урал. — 2016. — № 4.
Мильштейн А. М.
// post(non)fiction. — 2016. — С илл. автора.
Мильштейн А. М.
// post(non)fiction. — 2016. — С илл. автора.
Мильштейн А. М.
// Prostory. — 2016. — С илл. автора.
Мильштейн А. М.
// Prostory. — 2016. — С илл. автора.
Мильштейн А. М.
: [фрагм. повести «Тиновицкий»] // Новый Гильгамеш. — 2017. — № 1. — С. 414—422.
Мильштейн А. М.
// post(non)fiction. — 2017. — С илл. автора.
Мильштейн А. М.
: [гл. из повести] // Сноб. — 2017.
Мильштейн А. М.
Пятиполь : [повести]. —
К.
: Vozdvizhenka Arts House, 2017. — 392 с. — С илл. автора. —
ISBN 978-966-97692-0-6
.
Рец.
:
(
uk
)
Лейдерман, Юрій.
/ пер. з рос. Наталії Шимон // Eine Brücke aus Papier / Міст з паперу. — 2023.
Мильштейн А. М.
Аналоговые машины : роман. —
К.
: «ФОП Ретівов Тетяна», 2018. — 248 с. — (Современная литература. Поэзия, проза, публицистика). — С илл. автора. —
ISBN 978-617-7390-65-6
.