Коски (община)
- 1 year ago
- 0
- 0
Барри Коски ( англ. Barrie Kosky ; род. 1967 , Мельбурн ) — австралийский театральный , преимущественно оперный , режиссёр , либреттист. В настоящее время работает преимущественно в Германии (главный режиссёр Комише опер , Берлин ).
Родился в 1967 году в Мельбурне в семье потомков еврейских эмигрантов из Европы. Учился в Мельбурнской школе, где впервые попробовал себя в роли режиссёра . Занимался в Молодежном центре искусств Сент-Мартинс (St Martins Youth Arts Centre). С 1985 года изучал историю музыки и игру на фортепиано в Мельбурнском университете (University of Melbourne).
В 1989 году поставил оперу М. Типпетта «Сад-лабиринт» (австралийская премьера) на Мельбурнском международном фестивале искусств (Melbourne International Arts Festival). В 1990 году основал театр Гилгул (Gilgul Theatre), которым руководил до 1997 года . В нём он в 1993 году поставил цикл спектаклей «The Exile Trilogy», включая « Диббук » Семёна Ан-ского .
В 1991 году в Опере штата Виктория (Victorian State Opera) Коски поставил « Свадьбу Фигаро » и « Севильского цирюльника ». В 1993 году осуществил премьеру оперы Ларри Сицки «Голем» в Австралийской опере, поставил « Фауста » И. В. Гёте для Мельбурнской театральной компании (Melbourne Theatre Company) и « » И. Ф. Стравинского в Опере Квинсленда (Opera Queensland). В 1996 году поставил « Набукко » и « Летучего голландца » в Австралийской опере; последняя работа побывала на гастролях в театре Аалто (Aalto-Musiktheater) в Эссене , Германия.
В 1996 году назначен директором Фестиваля искусств Аделаиды (Adelaide Festival of Arts), став самым молодым обладателем этой должности в истории фестиваля. Вскоре вышел документальный фильм «Коски в раю» (Kosky In Paradise) о режиссёре.
В 2001 — 2005 поставил в Венском театре « Медею » Еврипида , спектакль был номинирован на театральную премию Nestroy Theatre Prize. « » К. Монтеверди в постановке Коски шёл в Берлинской государственной опере , « Лоэнгрин » — в Венской опере .
В 2006 году восьмичасовой спектакль «Последнее эхо» (The Lost Echo) по поэме « Метаморфозы » Овидия и трагедии « Вакханки » Еврипида получил пять премий Хелпманна (Helpmann Award).
В 2010 — 2011 годах поставил тетралогию Р. Вагнера « Кольцо нибелунга » в Оперном театре Ганновера .
С 2012 занимает должность главного режиссёра берлинской Комише опер , в котором поставил (в том числе в копродукции с другими театрами) оперы К. Вайля , Дж. Верди , К. Монтеверди , В. А. Моцарта , М. П. Мусоргского , Ж. Оффенбаха , Дж. Пуччини , А. Шёнберга , Д. Д. Шостаковича и др., ораторию « » Г. Ф. Генделя , некоторые малоизвестные оперетты , спектакли на собственные либретто (например, «М – город ищет убийцу» М. Эггерта по фильму Ф. Ланга , 2019 ). В спектакле « Волшебная флейта », поставленном в Комише опер совместно с группой «1927» (Сьюзен Андрейд, Пол Бэррит), соединил театр с мультипликацией . Как руководитель Комише опер в 2014 году стал лауреатом премии в номинации «Лучший директор».
В 2015 году дебютировал на Глайнборнском фестивале , осуществив сценическую постановку оратории « Саул » Г. Ф. Генделя . В 2017 году дебютировал на Байройтском фестивале с оперой « Нюрнбергские мейстерзингеры », став, по некоторым свидетельствам, первым режиссёром еврейского происхождения в истории фестиваля . В 2019 году впервые работал на Зальцбургском фестивале : поставил оперетту Ж. Оффенбаха « Орфей в аду ». В 2021 году дебютировал на Экс-ан-Прованском фестивале постановками двух опер: « Фальстаф » Джузеппе Верди и « Золотой петушок » Николая Римского-Корсакова .
Сотрудничал с дирижёрами А. Болтоном , , И. Метцмахером , В. М. Юровским , солистами Й. Дэвисом , Е. И. Никитиным , А. С. фон Оттер , , Ф. Фаджоли , и др.
В 2009 году в рамках московского фестиваля « » на сцене театра « Мастерская Петра Фоменко » была показана опера Лизы Лим «Навигатор» в постановке Барри Коски (копродукция Фестиваля в Брисбене и Международного фестиваля искусств в Мельбурне , 2008 ).
Спектакль Комише опер « Волшебная флейта » в постановке Коски и группы «1927» (Сьюзен Андрейд, Пол Бэррит) гастролировал в Москве , на Новой сцене Большого театра , в 2017 году .