Макарова, Татьяна Ивановна
- 1 year ago
- 0
- 0
Татьяна Ивановна Дасковская (род. 25 июня 1946 , Москва , СССР ) — советская, российская и немецкая певица. За 24 года ( 1972 — 1996 ) творческой работы на киностудиях СССР (« Мосфильм », Киностудия им. М. Горького ) участвовала в озвучивании свыше 200 фильмов.
Родилась 25 июня 1946 года в Москве .
Получила музыкальное образование дирижёра хора. Была принята в штат киностудии имени Горького и «Мосфильма» . В 1971 году дебютировала в фильме «Вера, Надежда, Любовь» с исполнением песни «Будь со мной» («Молитва») . Успешность одной песни повлекла приглашение в следующую картину «Точка, точка, запятая...», а потом ещё и ещё .
Принимала участие в 7 фильмах с музыкой Е. П. Крылатова : «Русалочка» (1976), « Кольца Альманзора » (1977), « Акванавты » (1979), « Гостья из будущего » (1984), « Лиловый шар » (1987), « Не покидай… » (1989), « » (1991).
За период с начала 1970-х до середины 1990-х годов спела огромное количество полюбившихся зрителям песен, которые она записала для более чем двухсот художественных и мультипликационных лент. При этом её имя в титрах практически не появлялось . По мнению самой Дасковской так делалось для того, чтобы зрители думали, что актёры, играющие в фильмах, поют сами .
Из-за сложившейся в 1990-е годы обстановки в стране, когда искусство, фактически, оказалось не нужным никому, Дасковская была уволена со всех киностудий по сокращению штатов. Вся её семья, имевшая музыкальное образование, голодала, пыталась выжить, торгуя на рынке . В 1990—1996 годах работы не было никакой .
В 1999 году Дасковская с семьёй переехала жить в Германию . Сначала устроилась петь в российский театр, затем перешла в немецкий проект . Проживает в Нюрнберге , где продолжает выступать вокалисткой. Участвовала в создании клуба «Гезанг» («Поющие»), в котором иногда поёт сама . Воспитывает внучку. Иногда испытывает приступы ностальгии по Родине .
В интервью, напечатанном в 2004 году в журнале « Музыкальная жизнь », Евгений Крылатов отзывался о Татьяне Дасковской, первой исполнившей его песню « Прекрасное далёко », как о певице, очень известной в кинематографических кругах времён исполнения этой песни .
Как пишет Юрий Дмитриев, исследователям не удалось понять причины, по которым Татьяна Дасковская, обладавшая не только роскошным голосом, но и привлекательной внешностью, так и осталась за кадром. Дмитриев рассказывает о предположении, заключающемся в том, что это произошло под влиянием опасавшихся сильной конкурентки мэтров советской эстрады. По словам Дмитриева, на исполнение песни «Прекрасное далёко» Дасковская, хрустально-чистый голос которой все обожали, была специально приглашена Крылатовым и ей успешно удалось исполнить песню не только очень красиво, но и, как и требовалось, голосом, похожим на детский .
Однако, никто из десятков юных претендентов не убедил режиссера и музыкантов в правильности выбора. И тогда Крылатов вспомнил про Татьяну Дасковскую, певицу, голос которой звучит за кадром многих картин. И этот выбор оказался попаданием в «яблочко», вспоминал и говорил Крылатов .
|
Это
заготовка статьи
о деятеле
искусства
. Помогите Википедии, дополнив её.
|