Алексеева, Татьяна Александровна
- 1 year ago
- 0
- 0
Татьяна Александровна Таранович (14 января 1916 — 13 ноября 1993) — советский художник-мультипликатор .
Родилась 14 января 1916 года .
В 1946 году устроилась работать художником-мультипликатором на студию « Союзмультфильм » . Приняла участие в создании более 40 мультипликационных фильмов . Проработала на студии до 1971 года . Ушла с работы в связи с тем, что врачами было обнаружено тяжёлое сердечное заболевание .
Умерла 13 ноября 1993 года . Похоронена в одной могиле с супругом — Владимиром Сутеевым .
К моменту прихода на студию «Союзмультфильм» (1946 год) Татьяна Таранович уже была замужем, у неё росла дочь. На студии Татьяна познакомилась с Владимиром Сутеевым, который сразу же в неё безумно влюбился. Долгие годы у них продолжался роман в письмах (Сутеев ушёл с «Союзмультфильма» в « Детгиз » в 1948 году, в период работы над мультфильмом « Охотничье ружьё », переквалифицировавшись из режиссёров в писатели и художники), их встречи были редки, в её дом он не приходил. Многие из этих писем сопровождались рисунками или были только рисунками. На этих рисунках Сутеев неизменно был утёнком, а Татьяна Таранович — цыплёнком. В 1972 году умер муж Татьяны — Сергей, но Сутеев к этому моменту был женат на влюблённой в него со школьных лет однокласснице Софье Ивановне, воспитывал пасынка. С конца 1970-х годов Сутеев начал иногда приходить к Таранович на воскресные обеды. В 1982 году Сутеев овдовел. Татьяна Таранович и Владимир Сутеев поженились в 1983 году в возрасте 67 и 80 лет соответственно. Свидетельницей на свадьбе была внучка Татьяны — Ирина. Татьяна расцвела и похорошела. Счастливый брак продлился почти 10 лет, 3 марта 1993 года Владимир Сутеев скончался. Татьяна Таранович пережила любимого супруга всего на несколько месяцев .
История долгой безнадёжной любви Владимира Сутеева к Татьяне Таранович (в кратком виде) была опубликована в 2008 году в книге писателя «Люди, которые не рисовались». Ему эту историю поведала сама Татьяна Таранович осенью 1993 года (незадолго до смерти). В книге Новиков показывает сходство историй долгой безответной любви Сутеева и Маргариты Старасте .
Татьяна Таранович обладала удивительными красотой и энергетикой. Многие мультфильмы, в создании которых она принимала участие стали настоящими бриллиантами советской мультипликации. По воспоминаниям дочери — Элеоноры Сергеевны Лухминской, Татьяна Таранович очень сильно любила свою работу, часто работала дома. В квартире повсюду были разложены эскизы. Использовала дочь в качестве позирующей и движущейся модели. Знакомые обращали внимание, что персонажи мультфильмов похожи на Элеонору. По воспоминаниям внучки — Ирины Блиновой Лухманской, её бабушка была перфекционисткой . Пытаясь уловить ритм движения, могла часами вертеться перед зеркалом с приделанным хвостом .
По мнению Виктора Ерёмина, именно светлое, но горькое чувство неразделённой любви к Татьяне Таранович могло послужить причиной того, что Владимир Сутеев начал писать детские сказки .
По воспоминаниям Ирины Блиновой, её бабушка — Татьяна Таранович — была востребованным талантливым художником, яркой, красивой, незаурядной женщиной .
В своё время считалось, что Татьяна Таранович была самой обаятельной женщиной на студии « Союзмультфильм », несмотря на наличие более красивых женщин. Сохраняла она своё обаяние и в шестидесятилетнем возрасте, казалось, что в её присутствии мир становится светлее .
По воспоминаниям Евгения Мигунова , Татьяна Таранович была таинственной и красивой взрослой женщиной, похожей на Татьяну Доронину . Пользовалась дорогим парфюмом. Её голос мило напоминал кошачье мурлыканье. Обладала острым сильным умом, позволявшим легко обсуждать философские, духовно-возвышенные темы. Проявила свой талант в изображении «положительных сцен». При работе над мультфильмом « Волшебный магазин », Мигунов помогал Таранович выполнять мультипликат, фактически выполнял его за неё, прорисовывая практически начисто все рисунки по её черновым схематическим сценам. Получаемые Мигуновым в благодарность потоки обаяния, вздохов и комплиментов способностям заставляли его верить в собственные гениальность и неотразимость, внимание Таранович льстило ему. На студии ходили необоснованные (всё ограничивалось флиртом) слухи о сексуальной связи Мигунова и Таранович, очень расстраивавшие (как и само общение мужа с «интеллигенткой-вампиршей») жену Мигунова — .
По мнению Ларисы Хомайко, Татьяна Таранович была очень строгой и цельной, но при этом милой и талантливой, яркой и харизматичной .