Жёлтый социализм
- 1 year ago
- 0
- 0
«Жёлтый аист» — советский рисованный мультфильм 1950 года режиссёра Льва Атаманова по старинной китайской сказке . Первая работа Атаманова на киностудии «Союзмультфильм».
Эта старинная китайская сказка о бродячем музыканте Ми родилась в те времена, когда Китаем управляли жестокие и жадные мандарины. На рынке появился мандарин . Его принесли в паланкине носильщики, а сопровождали стражники. Простые люди падали на колени и кланялись до земли. Один музыкант Ми не стал ему кланяться. Когда мандарин потребовал объяснений, музыкант ответил, что кланяется только хорошим людям, назвав в качестве примеров фермера, выращивающего рис, рыбака, ловящего рыбу, и гончара, изготавливающего горшки и кувшины, после чего ехидно спросил: «А за что тебе кланяться, мандарин?». Возмущённый мандарин приказал отрубить музыканту голову, но тот сумел перехитрить стражников и скрыться от них. Музыканта спрятали в чайной и в благодарность он сыграл на флейте и спел простым людям свои песни. Затем он нарисовал на внутренней стороне стенки чайной жёлтого аиста и сказал, что аист будет петь и танцевать для честных людей, а для мандарина — никогда. Слуги мандарина подслушали, как люди поют в чайной и жёлтый аист танцует для них, и доложили своему господину. Когда мандарин прибыл в чайную, все посетители ушли, а аист вновь стал нарисованным. Мандарин потребовал, чтобы аист танцевал, но хозяин чайной сказал, что аист танцует только для простого народа. Разозлённый мандарин приказал вырезать кусок стенки с аистом и доставить во дворец. Во дворце мандарин пытался приказывать жёлтому аисту, уговаривал его, даже хотел задобрить лягушками, но аист оставался неподвижен. Разозлившийся мандарин велел бить палками по изображению, а затем полностью закрасить. Но изображение аиста проступало сквозь любую краску. А когда уплывающий на джонке музыкант Ми заиграл на флейте, то жёлтый аист ожил, слетел со стены, вылетел в окно и улетел к музыканту.
Авторы сценария | Борис Бродский , Михаил Папава |
Текст песен | Самуила Маршака |
Режиссёр | Лев Атаманов |
Художники-постановщики | Александр Трусов , Александр Винокуров |
Оператор | Николай Воинов |
Композитор | Карэн Хачатурян |
Звукооператор | Николай Прилуцкий |
Консультант | О. Глухарева |
Ассистент режиссёра | Роман Качанов |
Ассистент художника | Леонид Шварцман |
Ассистент по монтажу | А. Фирсова |
Технический ассистент | Е. Новосельская |
Художники-мультипликаторы: | Владимир Данилевич , Борис Дёжкин , Валентин Лалаянц , Лидия Резцова , Михаил Ботов , , Ламис Бредис , |
Художники-декораторы: | В. Завилопуло, Ирина Светлица , |
Роли озвучивали: |
Николай Александрович
— Ми, бродячий музыкант,
Владимир Владиславский — мандарин, Дмитрий Кара-Дмитриев — хозяин чайной, ( в титрах не указан ) |
Мультфильм многократно издавался на DVD в сборниках мультфильмов, например:
Исследователи справедливо отмечают неоценимую заслугу Льва Атаманова в развитии рисованной анимации и, в частности, жанра волшебной сказки. Классикой стали «Жёлтый аист» (1950), « Аленький цветочек » (1952), а также шедевры « Золотая антилопа » (1954) и « Снежная королева » (1957). Персонажи у Атаманова — выдающиеся «актёры», сама драматургия тонко выписана не только в диалогах, но и в каждом движении: героя, облака, листа на дереве, в цвете, в светописи (художники Л. Шварцман и А. Винокуров). Это многосложная оркестровка пластики.
— Лариса Малюкова при участии Наталии Венжер