Interested Article - Вигман, Мэри

Мэри Вигман ( англ. Mary Wigman , первоначально Мари́ Ви́гманн , нем. Marie Wiegmann ; 13 ноября 1886 , Ганновер 19 сентября 1973 , Берлин ) — немецкая танцовщица, хореограф . Её называли «величайшей артисткой Германии» . Училась у пионеров свободного танца Далькроза , Лабана . Создала собственный стиль — экспрессивный танец , не похожий ни на балет , ни на неогреческий лиричный танец Дункан , ни на восточную экзотику, популярную среди танцоров начала XX века .

Биография

Мэри Вигман (слева) в своей студии в Берлине, 1959

Детство прошло в Германии эпохи Вильгельма II . Родители, преуспевающие владельцы магазинов колониальных товаров, дали ей имя, которое напоминало о дальнем родстве семейства с английской аристократией. Мэри хотела учиться медицине , но её родители боялись, что она станет «синим чулком» . Вместо этого ей было разрешено изучать языки в Англии . Примириться с уготованной ролью жены и домохозяйки она не могла и разорвала две помолвки . Наконец она услышала о том, что швейцарский композитор и преподаватель музыки Эмиль Жак-Далькроз открывает недалеко от Дрездена в Хеллерау школу , где будет преподавать новый предмет — ритмическую гимнастику : нечто среднее между свободным танцем и подготовкой к игре на музыкальном инструменте. Выпускники получали диплом преподавателей музыки и ритмики.

Вигман впервые увидела выступление учеников Далькроза в Амстердаме , потом побывала на концерте других танцовщиц: знаменитых сестёр Визенталь из Вены . Лёгкость и «греческая» непосредственность их танца поразили её. Несмотря на то, что ей было уже 23 года — возраст, в котором редко начинали учиться танцам, — Вигман поступила в школу Далькроза в Хеллерау . Для этого ей пришлось порвать с семьёй; примирение состоялось позднее. Вигман писала, что её всегда разрывали два непримиримых стремления — к «человеческому, женскому», с одной стороны, и к «одиночеству и танцу», с другой. Слова эти были парафразой из Ницше , который противопоставил всему «человеческому, слишком человеческому» — миру обычных людей — своего Сверхчеловека , танцующего на заснеженных горных вершинах .

Литература

  • Gabriele Fritsch-Vivié . Mary Wigman. Reinbek bei Hamburg, 1999.
  • Santos Newhall M.A. . Mary Wigman. London: New York: Routledge, 2009
  • Алексей Мокроусов. [Рец. на кн.: Мэри Вигман: Абсолютный танец. Воспоминания, письма, статьи. Под редакцией Вальтера Сорелла. Пер. с англ. Лии Эбралидзе. – М.: 2021, - 168 с.] // Московский книжный журнал morebook.ru

Примечания

  1. Rainer Metzger (2007), Berlin in the Twenties: Art and Culture 1918-33 , London, page 160.
  2. Kirstein, Lincoln. The Contemporary Classical Dance // . — Paperback. — New York : Dance Horizons, 1977. — ISBN 0-87127-019-6 .
  3. Newhall, Mary Anne Santos (2009). от 5 августа 2020 на Wayback Machine . London; New York: Routledge. ISBN 9780203098981 . pg. 26.

Ссылки

Источник —

Same as Вигман, Мэри