Кинокомедии Канады
- 1 year ago
- 0
- 0
Регина Фёдоровна Лазарева (урождённая Регина Фишелевна Гутенмахер ; 1 [13] декабря 1899 , Одесса — 1980 , Москва ) — советская певица ( сопрано ), артистка оперетты . Заслуженная артистка РСФСР (1947).
Родилась в Одессе, в семье служащего местной табачной фабрики Фишеля Лейзеровича Гутенмахера и учительницы младших классов Песи Борисовны Гутенмахер. Семья жила в доме Хартуляри на улице Приморской, затем на улице Колонтаевской, дом № 26 . Отец умер от чахотки, когда она была ребёнком.
В 1915—1917 годах училась в драматической студии актрисы , по классу Н. Радина, в Одессе . В 1916 году Регина Лазарева снялась в фильме режиссëра Б. Светлова « В царстве нефти и миллионов ». Первое выступление на сцене состоялось в 1917 году в Баку. До 1922 года выступала на сценах театров драмы и оперетты Харькова , Ростова-на-Дону , Баку , Тбилиси .
В 1922—1927 годах — солистка Дмитровского театра (будущего Московского театра оперетты ). В 1927—1929 годах — играла на сцене Академического Малого оперного театра Ленинграда.
С 1929 по 1957 год — солистка Московского театра оперетты .
В Москве проживала на ул. Садовая-Каретная , д. 5 . Член КПСС с 1950 года .
Похоронена на Новодевичьем кладбище (уч. 1, ряд 2, место 4) .
Регина Лазарева стояла у истоков советской оперетты и Московского театра Оперетты .
Выступала в опереттах советского и классического репертуара. Сыграла более 200 ролей. Исполнительница главных ролей в советских опереттах и в опереттах Имре Кальмана , которые были в 30-е годы XX столетия новинкой.
Типичная представительница опереточного «каскада» (каскадная субретка ), Р. Лазарева в большей мере, чем другие представительницы старшего поколения опереточных артисток, сохранила в неприкосновенности органически близкие ей приемы артистки этого амплуа .
Народная артистка СССР Татьяна Шмыга вспоминала:
«Из всех актрис старшего поколения я выделяла Регину Фёдоровну Лазареву . Она была и осталась для меня самой любимой в нашем виде искусства. Талант её был уникален. У неё было редкое, своеобразное амплуа — каскадно-лирическое. Удивительно, что внешне Лазарева была совсем не броская — и роста небольшого, и фигура совсем не идеальная. Но был в ней особый опереточный шик, она родилась для оперетты. Хотя я уверена, она и в драматическом театре была бы на месте. Владимир Иванович Немирович-Данченко называл её „славной артисткой“. Мхатовцы отдавали ей должное — рассказывали даже, что они разбрасывали по всей Москве фотографии Лазаревой<…>
Потрясающая многоплановая актриса — и нежная Фиалочка, и эффектная Сильва, и Марица… В театре вспоминали, какой бравурной и кокетливой была Регина Фёдоровна в спектакле „ “, поставленном в 1937 году. А когда после войн… поставили оперетту И. Конвера „Акулина“ (по повести Пушкина „ Барышня-крестьянка “), Лазарева неподражаемо сыграла мисс Жаксон. Последней работой Регины Фёдоровны в театре стала небольшая, но очень запоминающаяся роль маркизы де Сан-Клу в постановке „Вольного ветра“. Ах, как была сделана эта роль! Персонаж весьма колоритный — эксцентричная дама с авантюрными способностями, — и можно было соблазниться на актёрский перебор , но вкус Регины Лазаревой и Иосифа Михайловича Туманова не позволили этого — маркиза была сыграна гротескно , но в то же время осталась дамой европейского стиля.»— Шмыга Т. Счастье мне улыбалось / Т. Шмыга. — М.:. Вагриус, 2001. — С. 70—71
Обладала хорошими вокальными данными, создала сценические образы, отличавшиеся изяществом и элегантностью . Её исполнению были присущи мягкая лиричность, заразительная весёлость.
Лучшая партия — Герцогиня («Герцогиня Герольштейнская» Ж Оффенбаха ).