Interested Article - Токугава Кадзуко

Императрица Кадзуко ( яп. 徳川 和子 Токугава Кадзуко , имя при рождении Токугава Масако ( 徳川 雅子 ); 23 ноября 1607 2 августа 1678 ) императрица Японии с 18 июня 1620 по 22 декабря 1629 годы , супруга императора Го-Мидзуноо и мать императрицы Мэйсё (Окико). Она была первой императрицей из самурайского рода после (дочери министра Тайры-но Киёмори ), так как её отцом приходится второй сёгун периода Эдо Токугава Хидэтада .

Биография

Детство

Масако была седьмым ребенком брака госпожи Ого и Токугава Хидэтады , заключенного в 1595 году . Сразу после её рождения 23 ноября 1607 года у Токугава Иэясу появилась мысль о том, чтобы она стала императрицей . Ведь ещё со смерти Тоётоми Хидэёси в 1598 году клан Токугава намеревался своим политическим и экономическим влиянием воссоединить императорскую семью, а именно их дочерьми, брачным союзом . При том их план удачно сработал именно на неё.

Дискуссия аристократии о бракосочетании императора Го-Мидзуноо с ней началась в 1612 году после его интронизации . Насчёт этого были необоснованные аргументы вроде «сорванной из-за оппозиции экс- императора Го-Ёдзэя » или «отложенной из-за здоровья Иэясу » .

Свадебное шествие

Карета Кадзуко на свадебном шествии

Свадьба с императором состоялась 18 июня 1620 года . По этому великому грандиозному событию есть художественное произведение от неизвестного художника, хранящееся в Художественном музее Мицуи Бунко ( яп. 三井記念美術館 ), что в Токио . На нем изображено прохождение растянутого парада невесты посреди толпы зрителей. Одну только Масако, передвигающуюся на паланкине , сопровождали более 200 слуг, при этом за ней ещё шли около 5000 людей: от свиты до слуг императора . Само шествие проходило от Императорского дворца в Токио до замка Нидзё в Киото .

Сёгунат выделил на эту церемонию 700 тысяч коку риса, причем 1,5 % от этой суммы были выделены на «пособия по макияжу »( яп. 化粧料 ) . Несмотря на роскошное, стоимостью в 10 тысяч серебряных (англ.) , приданое для Масако, которое было, предположительно за счёт сёгуната, нет никаких достоверных источников о её личных свадебных подарках . Известно только то, что Иэмицу и её отец подарили ей по 500 серебряных монет , а также 260 сундуков с дарами и 30 пар бёбу .

После свадьбы

Широкое влияние Кадзуко поддерживали фонды сёгуната. Из-за этого к ней прислушивались такие известные женщины как и Коноэ Сакико , которые стремительно поднимали свой престиж и достоинство . Благодаря её старанием меценатства и поддержки поданных, она смогла восстановить культурные ценности . Этим Кадзуко и прославилась: покровительством творчества и другой культурной деятельностью, тем самым укрепляя своё положение. К тому же без состоятельности её отца ей бы это не удалось.

Ей удалось восстановить много известных храмов, такие как Нинна-дзи и (англ.) , которые были разрушены во время некоторых сражений .

В отношениях своего супруга, императора Го-Мидзуноо , она играла важную роль: всегда была любезной и щедрой хозяйкой, принимавшей мужа и его гостей своей элегантностью и женственностью. Для этого она могла повсюду развешивать красивые фонари или выпускать их на воду, а также устраивать танцевальные и музыкальные представления, что даже её дочь, будущая императрица Мэйсё , ей подражала. Никакие другие документы, кроме дневника Кадзуко, не описывают столь её тесные взаимоотношения с Мэйсё. В дополнение, Кадзуко несколько раз в год дарила прекрасные одеяния, ткани и другие роскошные аксессуары своим приемным детям .

К 1629 году она родила пятерых детей, из которых двое мальчиков, имевших шанс стать наследниками трона, умерли . Когда император Го-Мидзуноо в этом же году отрекся от трона, то она получила имя Тофукумон-ин ( яп. 東福門院 ) . А уже после (англ.) своей дочери Мэйсё в 1643 году она получила титул нёин ( яп. 女院 ) .

Умерла 2 августа 1678 года на 70-м году жизни.

Критика

Поскольку у многих женщин из класса аристократии периода Эдо популярным времяпрепровождением являлось создание оси-э , то Кадзуко известна тем, что пять дошедших до нас таких оси-э из семи, были своего рода репрезентацией известных 36 бессмертных поэтов . Один из них, Какиномото-но Хитомаро , изображен в позе сейдза с придворными мантиями и эбоси . Это произведение хранится в храме (Киото) в виде свитка. Он сопровожден со стихами, вписанными Го-Мидзуноо (несмотря на то, что часто это приписывают к Хитомаро):

Тускнеет, тускнеет,

Ранним утром над заливом Акаси,

Мои стремления следуют за кораблем,

Что исчезает за тем островом.

Кадзуко весьма высоко рассматривала талант художников. Особенно это можно заметить в письме известного поэта (англ.) , адресованного его сыну о получении оси-э от неё :

Когда его мне отправят, и я его получу, он, несомненно, станет семейным достоянием…Я слышал, что четыре вазы, которые я подарил [Кадзуке] в прошлом году, были приняты и стали частью её коллекции.

Сэн но Сотан

Один из придворных, Цутимикадо Ясусигэ (1586—1661) , в своём дневнике раскритиковал Кадзуко, написав, что «она из варварских восточников , у которой плохие манеры» и «её невыносимо низкая позиция вызывает сожаление» .

Комментарии

  1. Осиэ – это аппликативная техника создания объемных картин из картона и ткани (или бумаги).
  2. Одна из корейский политических фракций во времена периода Чосон (1392-1897).

Примечания

  1. , p. 113.
  2. Лиллехой, Элизабет. Art and Architecture for Empress Tōufukumon'in. // Art and Palace Politics in Early Modern Japan, 1580s-1680s (англ.) . — Brill Publishers , 2011. — P. 126. — 296 p. — ISBN 90-04-20612-4 .
  3. Роули Дж. An Imperial Concubine's Tale:Scandals, Shipwreck, and Salvation in Seventeen-Century Japan (англ.) . — NY: Columbia University Press , 2013. — P. 162. — 255 p. — ISBN 02-31-53087-0 .
  4. , p. 202.
  5. Чейклин, Марта; Сeгль Сесилия Сэгава. Tokugawa Tsunayoshi and the Formation of Edo Castle Rituals of Giving. // Mediated by Gifts:Politics and Society in Japan, 1350-1850 (англ.) . — Brill Publishers , 2017. — P. 123. — 252 p. — ISBN 90-04-33611-7 .
  6. , p. 121.
  7. , p. 229.
  8. , p. 127.
  9. , p. 124.
  10. Лиллехой, Элизабет. Tōfukumon'in: Empress, Patron, and Artist (англ.) // Woman's Art Journal : (журнал). — Woman's Art Inc., Spring - Summer 1996. — Vol. 17 , no. 1 . — P. 28—34 . — doi : .
  11. , p. 242.
  12. Батлер, Ли. Emperor and Aristocracy in Japan, 1467-1680:Resilience and Renewal. // (англ.) . — (англ.) , 2002. — P. . — 432 p. — ISBN 06-74-00851-0 .
  13. Вольтхолл, Энн. The Human Tradition in Modern Japan. // The Human Tradition Around The World (англ.) . — Wilmington, Del: Rowman & Littlefield Publishers , 2002. — P. 10. — 241 p. — ISBN 08-42-02911-7 .
  14. , p. 170.
  15. , p. 244.
  16. . Дата обращения: 27 июля 2020. 14 октября 2020 года.

Литература

  • Понсонби-Фейн, Ричард Артур Брабазон. The Imperial House of Japan (англ.) . — Kyoto: Ponsonby Memorial Society, 1959.
  • Лиллехой, Элизабет. Art and Architecture for Empress Tōufukumon'in. // Art and Palace Politics in Early Modern Japan, 1580s-1680s (англ.) . — Brill Publishers , 2011. — ISBN 90-04-20612-4 .
  • Титсинг, Исаак ; Клапрот, Юлиус . (англ.) ; ou, Annales des empereurs du Japon (фр.) . — Volume 35. — Paris: Royal Asiatic Society, Oriental Translation Fund of Great Britain and Ireland, 1834.
  • Кубо, Такако (久保貴子). 『徳川和子』 (яп.) . — (яп.) , 2008. — ISBN 4-642-05245-0 .
  • Батлер, Ли. Emperor and Aristocracy in Japan, 1467-1680:Resilience and Renewal. // (англ.) . — (англ.) , 2002. — ISBN 06-74-00851-0 .
  • Чейклин, Марта; Сeгль Сесилия Сэгава. Tokugawa Tsunayoshi and the Formation of Edo Castle Rituals of Giving. // Mediated by Gifts:Politics and Society in Japan, 1350-1850 (англ.) . — Brill Publishers , 2017. — ISBN 90-04-33611-7 .
  • Роули Дж. An Imperial Concubine's Tale:Scandals, Shipwreck, and Salvation in Seventeen-Century Japan (англ.) . — NY: Columbia University Press , 2013. — ISBN 02-31-53087-0 .
Источник —

Same as Токугава Кадзуко