Лангнер, Фриц
- 1 year ago
- 0
- 0
Фридрих Кристиан Антон Ланг ( нем. Friedrich Christian Anton Lang ; 5 декабря 1890 , Вена , Австро-Венгрия — 2 августа 1976 , Беверли-Хиллз , Калифорния , США ) — немецкий кинорежиссёр, с 1934 года живший и работавший в США . Один из величайших представителей немецкого экспрессионизма , Ланг снял самый крупнобюджетный фильм в истории немого кино (« Метрополис », 1927) и предвосхитил эстетику американского нуара (« М », 1931). Известен также по фильмам о «сверхпреступнике» Мабузе (режиссура всей трилогии).
Фридрих Кристиан Антон Ланг родился 5 декабря 1890 года в Вене в семье архитектора Антона Ланга и его жены Паулы, урождённой Шлезингер. Родители Ланга были выходцами из Моравии , католиками. Мать- еврейка приняла католичество , когда Фрицу было десять лет. Она серьёзно относилась к вере и воспитала сына в традициях католицизма .
После окончания народной и реальной школы Ланг, который с детства занимался рисованием, поступил в 1907 году на архитектурный факультет Высшей технической школы, которую бросил после первого семестра. В 1908 году изучал живопись в Академии изобразительных искусств в Вене, а с 1911 года в Мюнхене — в Школе прикладного искусства (мастерская ). В 1913—1914 годах в Париже посещал школу живописи Мориса Дени и Академию Жюлиана .
После начала Первой мировой войны Ланг вернулся в Вену. 12 января 1915 года он записался добровольцем. Участвовал в боях в России, Галиции, Румынии и Италии, был трижды ранен и неоднократно отмечен наградами. В 1918 году после очередного ранения был признан негодным к военной службе и демобилизован в чине лейтенанта .
Ещё в 1916 году в Венском госпитале Фриц Ланг начал писать киносценарии, по которым были сняты такие фильмы, как « » Джо Мая (1917) и « » Отто Рипперта (1919).
В августе 1918 года он познакомился с берлинским кинопродюсером Эрихом Поммером , который пригласил его в качестве штатного сценариста киностудии « ». В 1920 году, работая на фирме «May-Film GmbH», Ланг познакомился с писательницей и сценаристкой Теа фон Харбоу , сотрудничество с которой продолжалось до 1933 года.
Первая жена Ланга Элизабет Розенталь умерла 25 сентября 1920 года. В качестве причины смерти врач записал в протокол: «несчастный случай, выстрел в грудь». 26 августа 1922 года Ланг и Харбоу сочетались законным браком. Вскоре после свадьбы Ланг получил немецкое гражданство .
Первой самостоятельной режиссёрской работой Ланга стал приключенческий фильм « » (1919). Его последующие фильмы развивали романтические и экспрессионистские мотивы. При этом Ланг обычно тяготел к развёрнутым многочасовым постановкам. « » (первая часть — «Золотое озеро», 1919; вторая часть — «Бриллиантовый корабль», 1920) — приключенческая драма о поисках сокровища затерянной цивилизации. « Усталая смерть » (1921) — философско-лирическая притча о любви, пытающейся победить смерть. « Доктор Мабузе — игрок » (1922) — масштабная детективная драма по роману Норберта Жака о сверхпреступнике. « Нибелунги » (первая часть — «Зигфрид», 1924; вторая часть — «Месть Кримхильды», 1924) — эпическая фантазия по мотивам древнегерманской саги о Зигфриде. « Метрополис » (1927) — знаменитая антиутопия, оказавшая огромное влияние на развитие социальной и научной фантастики XX века. «Женщина на Луне» (1929) — первый в мире фильм о космическом полёте, поставленный с учётом научных и технических представлений о возможности такого предприятия.
Первый звуковой фильм Фрица Ланга, детективная трагедия « М » (1931), рассказывает о маньяке-детоубийце, поймать которого пытается не только полиция, но и синдикат преступников. Это один из самых знаменитых фильмов в истории кино.
Его последний немецкий фильм — « Завещание доктора Мабузе » (1933) — был запрещён 29 марта 1933 года цензурой.
Ланг часто рассказывал, что после запрета фильма «Завещание доктора Мабузе» рейхсминистр пропаганды Геббельс вызвал его к себе, но не для того, чтобы призвать к ответу, а предложить пост «руководителя германской киноиндустрии»: « Фюрер видел ваши фильмы „Нибелунги“ и „Метрополис“ и сказал: вот человек, способный создать национал-социалистическое кино!..» Якобы в тот же вечер Ланг уехал в Париж и в Германию уже не возвращался. Однако в Париж Ланг приехал не в начале апреля, как он сам утверждал, а 28 июня 1933 года, и ещё несколько раз ездил оттуда в Берлин и Лондон .
20 апреля 1933 года Ланг развёлся с Теа фон Харбоу и 21 июля 1933 года окончательно переехал в Париж. 17 июля он в последний раз вернулся в Берлин, 21 июля 1933 года — дата его окончательного переезда в Париж. Об этом свидетельствуют пограничные штампы в паспорте Ланга, который хранится в Берлинском киномузее .
Во Франции Ланг поставил один фильм — мрачную романтическую фантазию « » (1934) по пьесе Ференца Мольнара . Продюсером фильма был Эрих Поммер , который также бежал из Германии в Париж, где занялся созданием европейского отдела киностудии « Двадцатый век Фокс » .
В 1934 году Ланг заключил с « Метро-Голдвин-Майер » контракт на один фильм с опцией ещё на несколько фильмов, и переехал в США . В общей сложности Ланг провёл в Голливуде 22 года, поставив за этот период 22 полнометражных фильма, в различных жанрах и практически на всех крупных голливудских студиях, а также как независимый продюсер .
В 1934-1935 годах студия « Эм-Джи-Эм » поручала ему постановку целого ряда фильмов, однако по различным причинам их производство прерывалось. В итоге в сентябре 1935 года «Эм-Джи-Эм» объявила, что Ланг будет ставить криминальную драму « Ярость », известную также под рабочим названием «Толпа правит» . Фильм, главные роли в котором исполнили Сильвия Сидни и Спенсер Трейси , носил ярко выраженный публицистический характер, бросая обвинение презрительному отношению к закону и стадному инстинкту толпы. В основе фильма лежит история о том, как в небольшом американском городе разъярённая слухами толпа чуть было не растерзала невинного человека, а тот потом с не меньшей яростью стал мстить этой толпе, пытаясь любой ценой добиться наказания десятков людей за самосуд. Картина имела большой успех как у критиков, так и в прокате, и была номинирована на Оскар за лучший сценарий. В 1995 году фильм был включён в Национальный реестр фильмов , отобранных Национальным советом по сохранности фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса США .
Отношения Ланга и творческой группы во время съёмок фильма не складывались, и только благодаря усилиям продюсера фильма Джозефа Л. Манкевича студия не отстранила Ланга от работы . После завершения работы над фильмом Ланг в ряде интервью негативно отзывался о работе «Эм-Джи-Эм» на стадии окончательного монтажа фильма , и в итоге остался без работы.
Голливудскую карьеру Ланга спасла актриса Сильвия Сидни , которая была одной из немногих, кто хотел работать с Лангом. Сидни заключила личный договор с независимым продюсером , с условием, что постановщиком их фильма будет Ланг . При работе над криминальной драмой « Жизнь даётся один раз » Вагнер предоставил Лангу полную свободу действий . Фильм рассказывает историю любви бывшего заключённого ( Генри Фонда ) и секретаря адвоката (Сильвия Сидни), которые хотят жить честной и счастливой жизнью, однако несправедливая судьба толкает их на преступный путь и бегство от властей. Несчастные герои Ланга вызывают симпатию у зрителя, и одновременно Ланг подвергает резкой критике систему правосудия, которая озабочена лишь тем, чтобы жестоко покарать героя, а также средства массовой информации, которым не терпится увидеть его осуждённым . Постановку Ланга отличает «чистый экспрессионистский стиль, который оказал громадное влияние на послевоенный фильм нуар : там всегда ночь, обычно идёт дождь и камера нависает над героями как тяжёлая рука судьбы» . Из оригинальной 100-минутной версии фильма было удалено около 15 минут c беспрецедентными для своего времени сценами насилия. Фильм был положительно оценён критикой и имел неплохие кассовые результаты. Как и «Ярость», он стал одним из предвестников жанра фильм нуар , а также заложил основы субжанра, получившего название «влюблённые в бегах». Несмотря на удачный премьерный показ в январе 1937 года, «Ланг своим поведением и речами обрёл новых врагов» .
В мае 1937 года Ланг заключил со студией « Парамаунт » двухлетний контракт на создание трёх фильмов . Завершённая летом 1938 года романтическая драма с комедийными и сатирическими элементами « Ты и я » рассказывала о двух бывших заключённых ( Джордж Рафт и вновь Сильвия Сидни), работающих в универсальном магазине, которые собираются пожениться и одновременно планируют ограбление собственного магазина . Фильм стал полным разочарованием, и «Парамаунт» обвинила в неудаче Ланга . Весной 1939 года контракт с Лангом был расторгнут после единственного поставленного им фильма .
14 августа 1939 года Ланг получил американское гражданство , а в конце года познакомился с продюсером и специалистом по поиску талантов Генри Кингом вестерна « » (1939), и предложил Ланга в качестве режиссёра фильма. Глава студии Дэррил Занук одобрил эту идею, и Ланг подписал договор на постановку фильма « » (1940) . Этот вестерн, далёкий от исторической достоверности, рассказывает о мести Фрэнка Джеймса (Генри Фонда) убийцам своего брата. В этом фильме свою первую роль сыграла будущая звезда Джин Тирни . После этого Ланг продолжил работу на «Фокс» с ещё одним вестерном « » (1941) , также снятым в цветовой системе « Текниколор ». Оба фильма были положительно оценены критикой и имели успех у публики. В итоге Занук остался доволен обоими фильмами, и Ланг получил на «Фокс» контракт на постановку ещё нескольких фильмов .
, который «привнёс стабильность в его голливудскую карьеру» . Джаффи знал, что «Двадцатый век Фокс» планировал снять продолжение поставленногоСледующий фильм Ланга, триллер « » (1941), рассказывал о преследовании гестапо английского профессионального охотника, которого заподозрили в покушении на Гитлера . Критики внесли этот фильм в список лучших картин года, что означало возвращение Ланга в число наиболее авторитетных режиссёров Голливуда. Ланг рассчитывал, что благодаря успеху картины получит от Занука предложения на постановку более интересных фильмов . Однако две свои следующие работы Ланг так и не завершил. Сначала он сослался на жёлчнокаменную болезнь , а в 1942 году и вовсе ушёл с «Фокс» .
В том же году совместно с Бертольтом Брехтом Ланг начал работу над сценарием фильма о покушении на исполняющего обязанности имперского протектора Богемии и Моравии Рейнхарда Гейдриха (который незадолго до того был убит чешскими борцами сопротивления) и последовавшими за его убийством репрессиями против мирного населения . Военная драма « » (1943), режиссёром которой стал Ланг, а продюсером , получила высокую оценку критики и была номинирована на два Оскара (за музыку и звук) . В 1946 году на Венецианском фестивале фильм был удостоен международной премии критиков .
В 1944 году Ланг достиг пика своей американской карьеры, когда в кинотеатрах в широкий прокат вышли сразу два прекрасно принятых фильма — « Министерство страха » и « Женщина в окне » .
В основу « Министерства страха » (1944) был положен роман Грэма Грина , права на который принадлежали студии « Парамаунт пикчерс », и для постановки фильма Ланг вернулся на эту студию . Действие фильма происходит в Лондоне во время Второй мировой войны, где только что вышедший из психиатрической клиники несчастный бедняга ( Рэй Милланд ) по иронии судьбы становится объектом преследования как со стороны сети нацистских шпионов, так и местной полиции, подозревающей его в совершении убийства . Этот фильм положил начало серии фильмов нуар Ланга, которые принесли ему славу в Голливуде.
Месяц спустя на экраны вышел фильм нуар « Женщина в окне » (1944), который Ланг поставил по предложению сценариста и независимого продюсера Наннэлли Джонсона . В картине рассказывается мрачная история немолодого добропорядочного профессора криминальной психологии ( Эдвард Г. Робинсон ), который влюбляется в роковую красавицу ( Джоан Беннетт ), и по воле случая и собственной слабости убивает человека, скрывает следы преступления, а затем становится объектом шантажа. Фильм показывает, что «добро и зло присутствуют во всём, и что моральный выбор часто диктуют обстоятельства» .
В 1945 году Ланг совместно с актрисой Джоан Беннетт , продюсером Уолтером Вагнером и сценаристом Дадли Николсом создал продюсерскую фирму «Диана продакшнс», названную так в честь дочери Беннетт . Первой постановкой Ланга для «Диана продакшнс» стал фильм нуар « Улица греха » (1945), который был самым независимым фильмом Ланга за все годы его карьеры в США, так как продюсеры никоим образом не влияли на его работу . Этот фильм — ремейк фильма Жана Ренуара « Сука » (1931) — во многих смыслах стал также продолжением предыдущей картины Ланга, рассказывая историю скромного бухгалтера ( Эдвард Г. Робинсон ), который влюбившись в роковую красавицу ( Джоан Беннетт ), раскрывает как свой невиданный творческий потенциал, так и всю глубину нравственного падения. Ланг «бесподобен в своём умении передать отчаяние несчастных, наивных жертв в жёстком реальном мире» . Работа над фильмом затянулась, и в поисках экономической поддержки Ланг заключил дополнительный договор с « Юнивёрсал » об участии студии в проекте на стадии пост-продакшна . Поскольку в финале картины убийца остался ненаказанным, фильм столкнулся с цензурными проблемами, так как подобный финал противоречил действующему на тот момент кодексу Хейса . Фильм имел большой успех в прокате . Воспринятый в своё время критикой неоднозначно, сегодня этот фильм, так же как и « Женщина в окне », относится к классике жанра фильм нуар.
Затем Ланг поставил шпионский триллер « Плащ и кинжал » (1946) с Гэри Купером в главной роли, намереваясь рассказать о наступлении новой, ядерной эпохи после окончания Второй мировой войны. Однако руководство студии « Уорнер бразерс » отказалось от предложенной Лангом концовки фильма, превратив его в обычный романтический триллер охоты за ядерными секретами .
Следующий фильм Ланга « Тайна за дверью » (1948) в жанровом плане сочетал в себе элементы готического триллера, психологического хоррора и фрейдистской мелодрамы, рассказывая историю молодой женщины ( Джоан Беннетт в третьей и последней совместной работе с Лангом), которая подозревает своего мужа в том, что он хочет её убить. Фильм был умело поставлен и прекрасно сыгран квалифицированным составом актёров, однако по причине слабо проработанного сценария получил неоднозначные отзывы критики и полностью провалился в прокате . Дистрибютор фильма «Юнивёрсал», получив рекордные убытки, решил разорвать отношения с «Диана продакшнс», которая вскоре после этого вообще прекратила своё существование .
Последние семь лет работы Ланга в Голливуде стали для него самыми продуктивными, за этот период он поставил десять фильмов . Однако этот отрезок карьеры Ланга был и наиболее низким по качеству работ, среди которых к числу действительно выдающихся можно отнести только картины « Стычка в ночи » (1952) и « Большая жара » (1953) .
После неудачи фильма «Тайна за дверью» Ланг был вынужден искать нового продюсера, заключив контракт на два фильма с небольшой независимой продюсерской компанией «Файделити пикчерс» . Первый из этих фильмов, криминальная драма « Дом у реки » (1950), стала единственным фильмом Ланга категории В . В картине, действие которой происходило в конце XIX века, рассказывается история неудачливого и порочного писателя, который при попытке изнасилования случайно убивает свою служанку, а затем привлекает своего добропорядочного брата к сокрытию следов преступления. В итоге брат оказывается главным подозреваемым, а писатель становится знаменитым, посвятив убийству свою новую книгу. Фильм имел определённый успех в США, однако почти не продавался за рубежом, в итоге его стали считать самой неизвестной работой Ланга голливудского периода .
В том же году Ланг, который был должен студии « Двадцатый век Фокс » один фильм, поставил для неё военную драму « » (1950), в которой американский морской офицер ( Тайрон Пауэр ) в 1942 году организует борьбу филиппинских партизан против японских захватчиков. Этот фильм получил самые плохие для Ланга отзывы критики и считается одним из самых слабых фильмов режиссёра за всю его карьеру, хотя в экономическом плане он был достаточно успешным .
В 1952 году Ланг выпустил три фильма. В феврале состоялась премьера вестерна « Пресловутое ранчо » (второй фильм для компании «Файделити»), в марте — драма « Стычка в ночи », а накануне Рождества — фильм нуар « Синяя гардения » . В центре внимания психологического вестерна « Пресловутое ранчо » находится история мести молодого героя, ведущего охоту на убийц своей невесты. Фильм памятен любовным треугольником в составе молодого мстителя ( Артур Кеннеди ), главы бандитов ( Мел Феррер ) и хозяйки ранчо ( Марлен Дитрих ), служащего укрытием для банды. Несмотря на то, что Дитрих была на 13 лет старше первого и на 16 лет старше второго актёра, она и в свои 50 лет продолжала излучать сексуальную притягательность . Мелодрама « Стычка в ночи » по пьесе Клиффорда Одетса рассказывает о запутанных отношениях любви, дружбы, безразличия, отвращения и измен, связывающих несколько семейных пар в небольшом рыбацком городке в Новой Англии . Главные роли в фильме сыграли Барбара Стэнвик и Роберт Райан , в небольшой роли снялась также Мэрилин Монро . В фильме нуар « Синяя гардения » с Энн Бакстер и Ричардом Конте Ланг рассказывает историю расследования убийства художника ( Рэймонд Бёрр ), умело обыгрывая символы урбанистической среды своего времени — телефонную связь (выступающую для героев своеобразным орудием судьбы), влияние средств массовой информации и растущее распространение популярной музыки (представителем которой выступает Нэт Кинг Коул ) .
В первой половине 1953 года руководитель Columbia Pictures Гарри Кон предложил Лангу контракт, и на удивление неуживчивый Ланг сработался с темпераментным Коном. Первой постановкой Ланга для Columbia Pictures стал фильм нуар « Большая жара » (1953) . Герой фильма, полицейский детектив ( Гленн Форд ), после жестокого убийства жены вступает в схватку с контролирующей город мафиозной группировкой, не останавливаясь ни перед чем и не обращая внимания на то, что его действия косвенно становятся причиной гибели четырёх невинных женщин. Фильм известен беспрецедентно высоким для своего времени уровнем насилия, в частности в одной из сцен бандит ( Ли Марвин ) выплёскивает в лицо героине ( Глория Грэм ) кипящий кофе . Фильм стал одним из самых успешных фильмов Ланга в международном плане, хотя в США добился лишь умеренного успеха . В 2011 году фильм был включён в Национальный реестр фильмов , отобранных Национальным советом США по сохранности фильмов для хранения в Библиотеке Конгресса .
Вторым и последним фильмом Ланга для «Коламбиа» был фильм нуар « Человеческое желание » (1954) . Фильм поставлен по мотивам романа Эмиля Золя « Человек-зверь » (1890) и является ремейком одноимённого фильма 1938 года режиссёра Жана Ренуара . Действие картины перенесено в американский железнодорожный узел на Среднем Западе в годы после Корейской войны , главные роли, как и в предыдущем фильме Ланга, сыграли Гленн Форд и Глория Грэм. «Хотя этот фильм и не относится к шедеврам нуара Ланга, тем не менее, эта беспощадная история неверности и шантажа ещё раз напоминает, что даже проходные фильмы Ланга остаются живыми, захватывающими и неотразимыми» .
В 1954 году Ланг вернулся на «Метро-Голдвин-Майер» для постановки костюмированной приключенческой мелодрамы « Мунфлит » об охоте контрабандистов за бесценным бриллиантом в британском прибрежном городке Мунфлит в середине XVIII века. Несмотря на сильный состав актёров ( Стюарт Грейнджер и Джордж Сандерс ) и достаточно высокое качество постановки, фильм принёс студии убыток свыше миллиона долларов .
Двумя последними работами Ланга в США стали фильмы-нуар « Пока город спит » (1956) и «За гранью разумного сомнения» (1956), которые выпустил независимый продюсер Берт Е. Фридлоб для студии RKO. Действие фильма «Пока город спит» происходит в Нью-Йорке середины 1950-х годов. Сочетая элементы детективного триллера об охоте на маньяка, острой драмы борьбы за власть в гигантской медиа-корпорации и социального комментария о нравах в средствах массовой информации (включая негативное воздействие комиксов на сознание молодёжи), фильм отличается великолепной игрой звёздного состава актёров, включающего, среди прочих, Дэну Эндрюса , Джорджа Сэндерса , Винсента Прайса и Айды Лупино . В своём последнем американском фильме и своём третьем «газетном» нуаре « За пределами разумного сомнения » (1956) Ланг исследует тему правомочности вынесения смертного приговора на основании косвенных улик и вновь затрагивает тему средств массовой информации в современном обществе. Несмотря на качественную постановочную работу и привлечение звёзд (в главной роли вновь сыграл Дэна Эндрюс) фильм страдал от слабо проработанного сценария, невыразительной актёрской игры и визуального однообразия по причине ограниченности средств . Во время съёмок Ланг постоянно конфликтовал с продюсером Бертом Е. Фридлобом. После завершения работы Ланг излил весь свой гнев в отношении голливудской машины и заявил, что не хочет более делать ни единого фильма в Голливуде. После этого он подготовил ещё несколько сценарных заготовок, но на этот раз никто из заметных продюсеров не выразил желания работать с ним .
В 1956 году Ланг впервые посетил ФРГ , обсудил несколько проектов, но без конкретных планов вернулся в Беверли-Хиллз . В конце 1957 года он откликнулся на предложение немецкого продюсера Артура Браунера и поставил фильмы « Индийская гробница » ( Das Indische Grabmal , 1959) и « Тысяча глаз доктора Мабузе » ( Die tausend Augen des Dr. Mabuse , 1960). В 1963 году Ланг сыграл самого себя в фильме Жана-Люка Годара « Презрение » ( Le mepris ). В 1964 году он был председателем жюри Каннского кинофестиваля .
В 1919—1920 гг. Ланг был женат на Элизабет Розенталь, в 1922—1933 гг. на Теа фон Харбоу .
В 1971 году он тайно женился на ( нем. Lily Latté ), секретарше, ассистенте, спутнице жизни, с которой познакомился в начале 1930-х годов .
Ни в одном из браков детей не было.
Фриц Ланг умер в Беверли-Хиллз 2 августа 1976 года. Похоронен на Голливудских холмах .
Год | Название | Оригинал | Описание |
---|---|---|---|
1919 | Halbblut | Утерян | |
1919 | Der Herr der Liebe | Утерян | |
1919 | Харакири | Harakiri | По «Мадам Баттерфляй» |
1919 | Die Spinnen, 1. Teil — Der Goldene See | Приключенческий фильм о послании в бутылке и потерянных сокровищах. Был утерян до 1970-х | |
1920 | Die Spinnen, 2. Teil — Das Brillantenschiff | ||
1920 | Блуждающий образ | Das wandernde Bild | Сохранился не полностью. Мелодрама. |
1921 | Vier um die Frau | Мелодрама | |
1921 | Усталая Смерть | Der Müde Tod | Экспрессионистическая история, где Смерть является действующим лицом. |
1922 | Доктор Мабузе, игрок | Dr. Mabuse, der Spieler | 1-й фильм режиссёра о его любимом персонаже, гениальном воре (4 часа) |
1924 | Нибелунги | Die Nibelungen: Siegfried, Die Nibelungen: Kriemhilds Rache | Экранизация классического эпоса |
1927 | Метрополис | Metropolis | Легендарный фильм о мире будущего и женщине-роботе |
1928 | Spione | Шпионский триллер | |
1929 | Женщина на Луне | Frau im Mond | Научная фантастика |
1931 | М (Город ищет убийцу) | M | Психологический триллер о маньяке-убийце детей. Первый звуковой фильм режиссёра |
1933 | Завещание доктора Мабузе | Das Testament des Dr. Mabuse | |
1934 | Liliom | Фантазийная сказка о переселении душ. | |
1936 | Ярость | Fury | Молодого человека линчуют по ошибке. Он выживает в пожаре и мстит жителям оскорбившего его города |
1937 | Жизнь даётся один раз | You Only Live Once | О трагической любви осуждённого преступника и помощницы прокурора. |
1938 | Ты и я | You and Me | О паре преступников |
1940 | The Return of Frank James | Вестерн о брате Джесси Джеймса | |
1941 | Western Union | Вестерн | |
1941 | Man Hunt | Триллер о человеке, за которым охотятся нацисты и Пятая колонна в Британии | |
1942 | Лунный прилив | Moontide | Драма о человеке, который боится, что признался в убийстве, пока был пьян |
1943 | Hangmen Also Die! | Триллер, вымышленная история обстоятельств того, как нацисты ищут убийцу Гейдриха , а соотечественники его прячут. | |
1944 | Министерство страха | Ministry of Fear | Шпионский триллер, экранизация романа Грэма Грина |
1944 | Женщина в окне | The Woman in the Window | Триллер о роковой случайной встрече профессора и красавицы |
1945 | Улица греха | Scarlet Street | Фильм-нуар о грехопадении простого человека |
1946 | Плащ и кинжал | Cloak and Dagger | Шпионский триллер об операции в Европе во время войны |
1948 | Тайна за дверью | Secret beyond the Door | Психологический триллер на мотив Синей Бороды |
1950 | Дом у реки | House by the River | Триллер о семье, которая живёт в доме над рекой, наводнении и убийстве служанки |
1950 | American Guerrilla in the Philippines | Военный фильм | |
1952 | Пресловутое ранчо | Rancho Notorious | Вестерн о поиске героем убийцы любимой девушки |
1952 | Стычка в ночи | Clash by Night | Драма о жизни в небольшом городке |
1953 | Синяя гардения | The Blue Gardenia | Детектив в жанре нуар |
1953 | Сильная жара | The Big Heat | Детектив-нуар о расследовании смерти полицейского |
1954 | Человеческое желание | Human Desire | Адаптация романа Эмиля Золя |
1955 | Мунфлит | Moonfleet | Готическая мелодрама о Британии XVIII века |
1956 | Пока город спит | While the City Sleeps | Драма |
1956 | За пределами разумного сомнения | Beyond а Reasonable Doubt | Фильм-нуар |
1959 | Бенгальский тигр | Der Tiger von Eschnapur | Приключенческий фильм об Индии |
1959 | Индийская гробница | Das Indische Grabmal | Продолжение предыдущего |
1960 | Тысяча глаз доктора Мабузе | Die Tausend Augen des Dr. Mabuse |
В 2016 году немецкий режиссёр
снял о режиссёре художественный фильм .