Демаршелье, Патрик
- 1 year ago
- 0
- 0
Патри́к Демаршелье́ ( фр. Patrick Demarchelier ; 20 августа 1943 , Обонн , Сена и Уаза — 31 марта 2022 , Сен-Бартелеми ) — французский фотограф , один из важнейших мастеров модной фотографии .
С 1975 года жил в Нью-Йорке . Отец троих детей. Работал для крупнейших американских, французских и британских изданий, связанных с миром моды — Harper’s Bazaar , ELLE , Vogue , Rolling Stone , Newsweek , Life и др. Сотрудничал с известными модными брендами; снимал рекламные кампании для таких фирм, как Polo Ralph Lauren , Cutty Sark, Calvin Klein Inc. , Armani , Chanel , Gap , Versace , L’Oréal , Elizabeth Arden , Revlon, Lancôme .
Во второй половине 1950 -х годов Демаршелье увлекся фотографией [ источник не указан 276 дней ] . Отчим подарил Патрику свой старый Кодак и молодой человек смог перейти от «фотографирования глазами» — к более традиционному способу получения фотографических изображений [ источник не указан 276 дней ] . В нём сразу проснулась коммерческая жилка, он стал фотографировать за плату, сначала друзей и родственников, постепенно расширяя круг. В 1960 -х годах начинающий фотограф подрабатывал в фотомастерских, занимался печатью и ретушью, изготовлял комбинированные фотографии для выпускных классов школ. Вскоре он решил фотографировать сам: около года работал для мелких агентств, некоторое время был ассистентом у известного фотографа Ханса Фойрера. В начале 1970 -х годов его работы стали появляться в таких известных журналах как « Elle », « Marie Claire » и « ».
У Демаршелье не было формального образования в области изящных искусств — впрочем, у него вообще не было образования. В основном он учился фотографировать-просто фотографируя, делая большое количество снимков. Другими учителями молодого человека были фотографы, среди которых он особенно выделял Ричарда Аведона , Хельмута Ньютона и Ирвина Пенна .
В 1975 году 32-летний Демаршелье уехал из Франции в Соединённые Штаты . В Америке карьера Патрика Демаршелье пошла в гору. Его фотографии появились в престижных журналах « Glamour » и « ». Вскоре его работу заметил и оценил всесильный художественный директор издательства « Conde Nast Publications » (по совместительству художник , скульптор , дизайнер и фотограф ) Александр Либерман . В 1980 -х годах Демаршелье сотрудничал с журналами « Glamour » и « », к которым добавились « GQ », « Rolling Stone », а несколько позже « Harper’s Bazaar » и « Vogue ».
В
1995 году
он выпустил свой первый фотоальбом с наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии» («Patrick Demarchelier: Photographs»). Демаршелье издал 12000 экземпляров, а через год он выпустил ещё 5000. В
1997 году
вышла книга «Патрик Демаршелье: Открытие элегантности» («Patrick Demarchelier: Exposing Elegance»), в
1998
— «Патрик Демаршелье: Формы» («Patrick Demarchelier: Forms»). Его книги несколько раз переиздавались. В
2008 году
вышел новый фотоальбом со старым наименованием «Патрик Демаршелье: Фотографии».
В
2005
и
2008 году
он получил заказ на создание календаря
Pirelli
. В
2007 году
фотограф был удостоен награды Элеонор Ламберт (
) как лучший
имиджмейкер
в области
дизайна
. В этом же году он стал Офицером Ордена Литературы и Искусства — одной из четырёх главных государственных наград Франции учреждённой в
1957 году
с целью отмечать наиболее выдающихся деятелей мировой культуры.
В сентябре
2008 года
открылась выставка фотографа в Париже в Малом дворце (
). Более 400 фотографий Демаршелье разместили вперемешку с полотнами мастеров живописи из коллекции музея. «Это вовсе не
ретроспектива
», — настаивает 65-летний фотограф в интервью
Associated Press
, — «Это просто ещё один шаг в выбранном направлении. Не может быть и речи об уходе на заслуженный отдых, ведь каждый день — это новый день, новый вызов».
В своей работе Демаршелье использует «эстетику случайного кадра» [ источник не указан 272 дня ] . «Я стараюсь создать атмосферу, в которой человек чувствует себя непринужденно», — объяснял мастер главный секрет своего успеха [ источник не указан 272 дня ] . «Мне не нравится чувство, что между мной и портретируемыми стоит фотокамера , поэтому я делаю все возможное, чтобы они об этом забыли» [ источник не указан 272 дня ] . Этот метод позволил ему сделать множество великолепных портретов, в частности знаменитый портрет Принцессы Дианы в 1992 году : «Мы разговаривали, смеялись, потом „Щёлк“, а камеры как будто и нет. Её и не должно быть». Те же принципы фотограф старается применять не только в портретной съёмке, но и при работе с обнажённой натурой: "Я не люблю, когда модель играет «ню» или старается быть «обнажённой».
|
В другом языковом разделе
есть более полная статья
(англ.)
.
|