Interested Article - Келльнер, Томас

Томас Келльнер ( нем. Thomas Kellner ; род. 28 мая 1966 , Бонн , Германия ) — немецкий фотограф , лектор и куратор . Наибольшую известность ему принесли широкоформатные фотографии известных архитектурных памятников , которые выглядят как «фотомозаики» за счет множества отдельных изображений и смещенной перспективы фотоаппарата.

Жизнь и творческая карьера

С 1989 по 1996 год Келльнер изучал искусство и общественные науки в Зигенском университете для получения педагогического образования. В то время на художественном факультете Зигенского университета под руководством профессора Юргена Кёнигса развивалась настоящая «школа фотографии со стенопом » . Поэтому Келльнер интенсивно занимался возможностями и ограничениями этой техники. В то же время он экспериментировал с другими фотографическими техниками, как например отпечатки на соленой бумаге и цианотипия . Он также работал с различными фотографическими печатными процессами, такими как серебряный желатин и гуммиарабиковая фотопечать . В 1996 году Келльнер получил приз «Kodak Nachwuchs Förderpreis». В 2003 и 2004 годах он временно работал профессором по художественной фотографии в Гиссенском Университете , в 2012 году читал лекции по фотографии в Университете Падерборна.

В 2004 году Томас Келльнер инициировал в своем родном городе проект Photographers:Network , ежегодная выставка с меняющимися темами и международными художниками . В 2013 году десятая и последняя выставка Photographers:Network состоялась в его студии города Зигена в Германии. Для участия в выставке он отобрал работы 18 художников из семи стран и трех континентов. Начиная с 2005 года, художник несколько раз ездил в Бразилию , чтобы сфотографироваться в рамках своей комиссии по представлению архитектурных памятников Бразилии. В 2010 году фотографии были показаны в городе Бразилиа по случаю 50-летия  этого города. В 2006 году Томас Келльнер много путешествовал по США , Латинской Америке , Сирии и Китаю . С помощью своей специальной техники он сфотографировал знаменитые архитектурные памятники, такие как мост Золотые ворота , Бостонский Атеней и Великая Китайская стена .

В 2010 году вместе с учениками из школы «Gesamtschule Gießen-Ost» он создал фотопроект, посвященный телекоммуникационному бункеру в Гиссене . Проект был профинансирован городом Гиссен в рамках конкурса «Город молодых исследователей» Цель фото-художественной разработки бункера состояла в понимании методики Келльнера по деконструкции зданий и их реконструкции на фотографиях «как процедура и преобразование в условиях на месте» . Для этого в сотрудничестве со школьниками разработаны категории для работы с отдельными компонентами и сформулированы тематические направления. Затем учащиеся фотографировали отдельные области с помощью своих камер. Полученные фотографии были сведены в коллажи и презентации в программе PowerPoint : «Благодаря сегментации и последующей рекомбинации различных точек зрения, появился всеобъемлющий и новый, но в то же время критический образ бывшего бункерного комплекса. [...] Обнаружилось эстетическое противостояние с национал-социализмом , которое преследует и движет, являясь культурно-историческим свидетельством» .

В 2012 году Томас Келльнер от компании RWE отправился в Россию , чтобы сфотографировать индустриальную архитектуру в Екатеринбурге и Перми («Genius Loci»). Оба города были основаны Георгом Вильгельмом де Геннингом из Зигена. Благодаря своему опыту, Геннинг был приглашен Петром I в 18 веке, для стимуляции экономики Урала и развития горнодобывающей промышленности в регионе. Фабрики, которые он основал, обрабатывали сталь и металл . Келльнер фотографировал не только на месте в России, но и параллельно в районе Зигена, чтобы показать связь обоих регионов в обработке стали и металла.

Начиная с 2004 года, он является членом Немецкого Союза Фотографии («Deutsche Gesellschaft für Photographie, DGPh»), живет и работает в Зигене.

Техника фотографии

Томас Келльнер работает с зеркальной камерой и использует 35-миллиметровые фотоплёнки . Каждый кадр имеет размер 24×36 миллиметров. Каждая фотоплёнка состоит из 36 отдельных кадров. Для транспортировки плёнки сверху и снизу каждого рулона делаются перфорации , на которых указывается как тип плёнки, так и количество каждого кадра.

После разработки фильма Келльнер разрезает его на полоски одинаковой длины и собирает их в один большой негатив . Затем из этого листа делается контактная информация, на которой можно просмотреть метаинформацию о фильме и соответствующий номер снимка.

Обычно фотографы используют лист контактов для выбора сфотографированных кадров, которые затем увеличиваются. Как правило он никогда не отображается на готовых фотографиях. Материал в качестве носителя информации об изображении остается невидимым. Келльнер же использует информацию, которая видна на фильме, в своих готовых фотографиях. С одной стороны, они отделяют отдельные изображения друг от друга и тем самым создают ритм и структуру фотографируемого объекта. C другой стороны, они также делают рабочий процесс художника понятным для зрителя на готовой фотографии: «Материальность в фотографии решается довольно редко, в отличие от всех других жанров в живописи, скульптуре, графике и т.д.», - говорит он. «Сегодня мы всегда обсуждаем проток, сам выбранный материал, например пигменты, холст, камень и т.д. В фотографии, которая сильно медиатизирована, каждый всегда склонен смотреть только на окно ренессанса, на изображенный объект, в лучшем случае на композицию или авторство, стоящее за ним. Редко, когда речь идет о выбранной фотобумаге , ее поверхности, пигментах или зёрнах, или о значении обсуждаемых пикселей . Однако это было бы необходимо в течение длительного времени, в связи с включением фотографии в искусство в соответствии с современными критериями. [...] Выбранный материал, проток фотографического процесса должны быть частью авторского решения и незаменимы для сообщения изображения» .

Когда Келльнер берется за проект, он заранее делает эскизы , разделяя для этого фотографируемый объект на квадратные участки и отмечая настройки камеры, запланированные для каждого участка. При реальном фотографировании объекта между первым и последним изображением фотоплёнки могут пройти несколько часов, так как Келльнер фотографирует объект хронологически один за другим.

Раньше он работал только с одной фотоплёнкой. Готовая фотография тогда состояла всего из 36 отдельных маленьких изображений. Сейчас он использует до 60 фотоплёнок. Для его фотографии Большого каньона это привело к 2160 отдельным изображениям и, таким образом, к 2160 различным видам чуда природы, которые он затем собрал в одну фотографию длиной 5 метров.

Эффект от фотографий

Первой фотографией, созданной Келльнером с использованием этой техники, было изображение Эйфелевой башни (1997 г.), которое он задумал как дань уважения художнику- кубисту Роберу Делоне . Делоне был очень очарован самой высокой структурой в мире в то время и посвятил большую часть своей работы ее изображению. Келльнер подхватил типичный кубистский «Многоспектральность» объектов и развил его в центральный элемент дизайна своих фотографий. Смещение перспективы отдельных кадров - по сравнению с центральной перспективой - создает впечатление движения фактически неподвижных архитектурных икон при монтаже финального общего снимка: «The viewer thinks that by dismantling a building into individual pieces of an image and by tilting the camera several times the most famous sites in the world – from the Eiffel Tower to the Brooklyn Bridge – begin to rock, to sway, even to dance. Architecture is turned upside down.» (на руском языке: «Зритель думает, что, разобрав здание на отдельные кусочки изображения и несколько раз наклонив камеру на самые известные объекты в мире - от Эйфелевой башни до Бруклинского моста - начинаешь раскачиваться, раскачиваться, даже танцевать. Архитектура перевернута с ног на голову.» )

Когда Келльнер приехал в Мексику в 2006 году, чтобы сфотографировать важные здания, один из критиков отметил, что его фотографии очень похожи на те, что были сделаны после землетрясения 1985 года в Мехико . «Фотографические работы Келльнера часто интерпретируются как разрушение достопримечательностей человеческой культуры. С этой точки зрения его фотоработы кажутся визуальным откровением уязвимости и хрупкости культуры или ее распада» . Таким образом, танец и разрушение тесно связаны в работах Келльнера.

Как правило, восприятие больших объектов не может быть воспринято человеком одним взглядом. Только блужданием глаз и суммированием «общего вида» множества различных впечатлений становится понятным представляемый объект: «Наш мозг завершает поступающую сенсорную информацию в единое целое и приписывает этому восприятию смысл» .

Келльнер не только демонстрирует в своих работах именно такую сборку отдельных изображений в восприятие формы , но и сам зритель активно воссоздает этот опыт, глядя на фотографию Келльнера. Его глаза тоже постоянно движутся туда-сюда между восприятием отдельных изображений и общей картиной. Фотографии Келльнера можно воспринимать как своего рода экспериментальную аранжировку для мгновенного ощущения того, что происходит, когда мы видим крупные объекты: «Не случайно, что работы Келльнера должны выглядеть как собранные головоломки . Они побуждают вдумчивого зрителя раскрыть смысл этих архитектурных достопримечательностей как визуально, так и интеллектуально. Мы декодируем сцены из фрагментов , которые он собирает, из автоматических ожиданий, которые предписываются нашим мозгом, и из более или менее смутных воспоминаний, которые мы имеем об этих зданиях.»

Работы в коллекциях

Выставки

Избранные персональные выставки
  • 2002: Музей фотографии им. Гриффина , Винчестер, США.
  • 2003: Monuments, Розенберг и Кауфманн Изобразительное искусство, Нью-Йорк, США
  • 2006: Tango Metropolis , Галерея Коэна Амадора, Нью-Йорк, США.
  • 2006: Tango Metropolis , Галерея Стивена Коэна, Лос-Анджелес, США
  • 2008: Thomas Kellner. Architectural Photos. Галерея Шнайдер, Чикаго, США.
  • 2010: Бразилиа: 50 лет современной утопии (Brasília: 50 anos de uma utopia moderna), Испанское культурное пространство - ECCО, г. Бразилиа, Бразилия
  • 2021: Small Wonders , Музей фотографии Лишуя, Лишуй, Китай.
  • 2013: Genius Loci, Дом-музей фотографии Метенкова, Екатеринбург, Россия
  • 2017: Fractured Architecture, Музей Фокса Талбота, аббатство Лэкок, Англия.
  • 2017: Black and White , Рейкьявикский музей фотографии, Рейкьявик, Исландия
  • 2018: Tango Metropolis, Галерея Конни Дитцшоулда, Сидней, Австралия.
  • 2019: Thomas Kellner’s America , Американский музей в Британии, поместье Клавертон, Бат, Англия.
Групповые выставки

Ссылки на страницы в интернете

  • — официальный сайт Томаса Келльнера
  • Томас Келльнер на
  • Томас Келльнер на

Литература

  • Томас Келльнер. All shook up. Thomas Kellner's America. Люденшайд; Берлин: Seltmann und Söhne 2019, ISBN 978-3-946688-70-9
  • Томас Келльнер. Genius Loci: Zwei Siegener im Zarenland. Люденшайд; Берлин: Seltmann und Söhne 2014, ISBN 978-3-944721-02-6
  • Томас Келльнер. Kontakt. Люденшайд; Берлин: Seltmann und Söhne 2014, ISBN 978-3-944721-28-6
  • Томас Келльнер. Houston, we've had a problem! Люденшайд; Берлин: Seltmann und Söhne 2013, ISBN 978-3-942831-77-2

Примечания

  1. Thomas Kellner // Архив изобразительного искусства — 2003.
  2. Hoffman R. (англ.) — 2003.
  3. Roy Flukinger. Spielraum – Breathing Space // Houston, we've had a problem! / под ред. Thomas Kellner. — Lüdenscheid; Berlin: Seltmann und Söhne, 2013. — С. 11–12. — ISBN 978-3-942831-77-2 .
  4. (нем.) . Website der Uni Siegen (22 августа 2010). Дата обращения: 31 марта 2021. 14 апреля 2021 года.
  5. Stefanie Scheit-Koppitz. Nicht was, sondern wie. Vom fotografischen Frühwerk zum Hauptwerk bei Thomas Kellner // Kontakt / под ред. Thomas Kellner. — Lüdenscheid; Berlin: Seltmann und Söhne, 2014. — С. 7–12. — ISBN 978-3-944721-28-6 .
  6. Yi–Hui Huang. Subjektiv und Objektiv. Das Zusammenspiel von Geist und Außenwelt // Visuell Synthetische Analyse / под ред. Thomas Kellner. — Lüdenscheid; Berlin: Seltmann und Söhne, 2019. — С. 13–39. — ISBN 978-3-946688-77-8 .
  7. (нем.) . www.muenster.de (4 сентября 2019). Дата обращения: 31 марта 2021. 26 сентября 2021 года.
  8. (нем.) . Website der Uni Paderborn . Дата обращения: 31 марта 2021. 14 апреля 2021 года.
  9. Florian Adam (38.06.2013). . Westfalenpost . из оригинала 14 апреля 2021 . Дата обращения: 31 марта 2021 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  10. . BrasilAlemanha News . 17.05.2010. из оригинала 16 апреля 2021 . Дата обращения: 31 марта 2021 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  11. Anja Mohr. Mit Kunst Geschichte entdecken. Ein Fernmeldebunker im Blickfeld außerschulischen Lernens (нем.) // Spiegel der Wissenschaft : журнал / Justus-Liebig-Universität Gießen. — Gießen, 2011. — Май ( Nr. 28 ). — S. 57–65 .
  12. Anja Mohr. Mit Kunst Geschichte entdecken. Ein Fernmeldebunker im Blickfeld außerschulischen Lernens (нем.) // Spiegel der Wissenschaft / Justus-Liebig-Universität Gießen. — Gießen, 2011. — Май ( Nr. 28 ). — S. 57–65 .
  13. Dirk Müller. Wir sind von Idealbildern umgeben. Zwiegespräch mit dem Künstler. — Siegen: ars victoria, 2012. — С. 30. — ISBN 978-3-942831-67-3 .
  14. (нем.) . Deutsches Fotomuseum (2 марта 2019). Дата обращения: 31 марта 2021. 14 апреля 2021 года.
  15. Paul Wombell. Skelett // Brasília – 50 Anos de Utopia Moderna / под ред. Thomas Kellner. — Brasilia: ARP, 2010. — С. 15–19. — ISBN 978-85-62376-03-0 .
  16. Reiner Thies (28.02.2020). . Oberbergischer Anzeiger . из оригинала 2 марта 2020 . Дата обращения: 31 марта 2021 . {{ cite news }} : Проверьте значение даты: |date= ( справка )
  17. Stefanie Scheit-Koppitz. Thomas Kellner. Sehen mit und ohne Kamera // Brasília – 50 Anos de Utopia Moderna / под ред. Karla Osorio Netto. — Brasilia: ARP, 2010. — С. 29–32.
  18. Freddy Langer. The Grand Canyon // All shook up. Thomas Kellner's America / под ред. Thomas Kellner. — Lüdenscheid; Berlin: Seltmann und Söhne, 2019. — С. 14–25. — ISBN 978-3-946688-70-9 .
  19. Fernando Castro R. Kontakte einer unendlichen Stadt // Mexico / под ред. Thomas Kellner. — Lüdenscheid; Berlin: Seltmann und Söhne, 2011. — С. 37–46. — ISBN 978-3-942831-21-5 .
  20. Alison Pappas. Der Weltraum dazwischen. The Space Between // Houston, we've had a problem! / под ред. Thomas Kellner. — Lüdenscheid; Berlin: Seltmann und Söhne, 2013. — С. 26–36. — ISBN 978-3-942831-77-2 .
  21. Thomas Grüter. (нем.) // Spektrum der Wissenschaft : сайт. — 2014. — Май. 18 августа 2021 года.
  22. (англ.) . . Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  23. (англ.) . www.ms-collection.de . Дата обращения: 31 марта 2021. 4 марта 2016 года.
  24. (англ.) . www.artic.edu . Art Institute Chicago. Дата обращения: 31 марта 2021. 5 мая 2021 года.
  25. (англ.) . . Worcester Art Museum. Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  26. (англ.) . www.nationaltrust.org . National Trust. Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  27. (англ.) . www.loc.gov . Library of Congress. Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  28. (англ.) . www.infocusgalerie.com . in focus Galerie. Дата обращения: 31 марта 2021. 11 декабря 2020 года.
  29. (англ.) . www.photography-now.com . Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  30. (англ.) . www.photography-now.com . Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  31. (англ.) . www.photography-now.com . Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  32. . Chicago Reader . из оригинала 17 апреля 2021 . Дата обращения: 31 марта 2021 .
  33. (англ.) . www.clspm.com . Photography Museum of Lishui. Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  34. . www.youtube.com . Museum of Photography Metenkov House. Дата обращения: 31 марта 2021. 14 апреля 2021 года.
  35. Jessica Miller. (англ.) . . Culture Trip (9 июня 2017). Дата обращения: 31 марта 2021. 14 апреля 2021 года.
  36. (англ.) . . Reykjavik City Museum, Reykjavik Museum of Photography (4 декабря 2017). Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  37. (англ.) . www.connydietzscholdgallery.com . Conny Dietzschold Gallery. Дата обращения: 31 марта 2021. 9 марта 2022 года.
  38. (англ.) . www.artfund.org . Art Fund. Дата обращения: 31 марта 2021. 17 апреля 2021 года.
  39. (фр.) . . Musee de Grenoble. Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  40. (англ.) . . artdaily (25 октября 2004). Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  41. (англ.) . . Art Institute Chacago. Дата обращения: 31 марта 2021. 16 апреля 2021 года.
  42. (англ.) . . Worcester Art Museum (15 апреля 2006). Дата обращения: 31 марта 2021. 14 апреля 2021 года.
  43. (англ.) . . Art Institute Chicago. Дата обращения: 31 марта 2021. 16 апреля 2021 года.
  44. (исп.) . . Circulo de Bellas Artes. Дата обращения: 31 марта 2021. 15 апреля 2021 года.
  45. (исп.) . . Museu de Arte Moderna do Rio de Janeiro. Дата обращения: 31 марта 2021. 16 апреля 2021 года.
  46. (англ.) . . Museum of Fine Arts, Houston. Дата обращения: 31 марта 2021. 14 апреля 2021 года.
  47. (англ.) . . Baltimore Museum of Art. Дата обращения: 31 марта 2021. 14 апреля 2021 года.
  48. (нем.) . . Museum für Gegenwartskunst Siegen. Дата обращения: 31 марта 2021. 29 марта 2020 года.
  49. (нем.) . . Kunstmuseen Erfurt. Дата обращения: 31 марта 2021. 1 июля 2021 года.
Источник —

Same as Келльнер, Томас