Джеймс, Кенна
- 1 year ago
- 0
- 0
Майкл Ке́нна ( англ. Michael Kenna ; род. 20 ноября 1953 года , Уиднес , Ланкашир , Англия ) — английский фотограф , наиболее известный своими необычными чёрно-белыми пейзажами с неземным светом, достигнутым при съёмке на рассвете или ночью с выдержкой до 10 часов. Его фотографии отображают взаимодействие эфемерного состояния природного ландшафта с объектами, созданными руками человека.
О работах Кенны опубликовано более двадцати книг. Тематика его творчества варьируется от видов заводского комплекса компании Ford в Дирборне , штат Мичиган , до пейзажей заснеженного острова Хоккайдо в Японии . Работы мастера представлены в постоянных коллекциях Национальной библиотеки Франции в Париже , Национальной галереи искусства в Вашингтоне , Музея Виктории и Альберта в Лондоне , Токийского музея фотографии .
Майкл Кенна родился 20 ноября 1953 года в небольшом промышленном городке Уиднес на северо-западе Англии . Он рос с пятью братьями и сёстрами в бедной рабочей семье ирландцев - католиков . С 10 до 17 лет Майкл посещал семинарию , намереваясь стать священником, но, когда обнаружил у себя талант художника, отказался приобщаться к духовенству и выбрал творческую карьеру, несмотря на то, что его семья не сочла этот выбор хорошим с точки зрения заработка.
После года учёбы в художественной школе Банбери, где он получил свои первые уроки фотографии, Кенна подал заявление в Лондонский колледж печати сразу на два факультета — графического дизайна и коммерческой фотографии, решив, что будет учиться на том, где его примут в первую очередь. В итоге он обучался на втором факультете и окончил учёбу в 1976 году. Занимаясь пейзажной фотографией в качестве хобби, он использовал любую возможность практиковаться в своём ремесле в коммерческих целях. Кенна фотографировал генеральные репетиции в театрах, снимал для звукозаписывающих компаний и прессы, ассистировал другим фотографам, продавал стоковые фотографии Анри Картье-Брессона , Корнелла Капы , Марка Рибу и Жака-Анри Лартига для агентства Джона Хиллельсона ( John Hillelson Agency ) на Флит-стрит .
В 1977-м Кенна переехал в Сан-Франциско , чтобы иметь возможность выставлять и продавать свои работы в галереях. Там он встретил Рут Бернард , которая в том же году наняла его заниматься фотопечатью . В течение следующих восьми лет она знакомила Майкла с творческим премудростями процесса фотопечати, с её уникальными методами манипулирования и интерпретации негатива.
Фотографии Кенны фокусируются на необычных пейзажах с неземным светом, достигнутым за счёт фотографирования на рассвете или ночью с выдержкой до 10 часов. Примерно с 1986 года он в основном использовал фотоаппараты Hasselblad среднего формата и Holga , это объясняет квадратную форму большинства его фотографий . Исключением стали фотографии в детском саду Моник ( Monique's Kindergarten ), для которых использовалась крупноформатная камера 4×5.
Работы Майкла Кенны выставлялись в галереях и музейных экспозициях в Азии, Австралии и Европе. Его фотографии размещены в коллекции Национальной галереи искусства в Вашингтоне, в собрании Фотографического наследия ( Patrimoine photographique ) в Париже, Музее декоративного искусства в Праге , Музее Виктории и Альберта в Лондоне. Его фотографии руин концентрационных лагерей были показаны в титрах к фильму о Холокосте «Дневник Эстер» ( Esther's Diary , 2010) .
Кенна также выполнял коммерческую работу для таких клиентов, как Volvo , Rolls-Royce , Audi , Sprint Corporation , Dom Pérignon и Совет по туризму Испании.
В 2000 году по решению Министерства культуры Франции Майкл Кенна стал кавалером ордена Искусств и литературы .