Interested Article - Брюгье, Фрэнсис

Фрэнсис Брюгье ( англ. Francis Joseph Bruguière ; 15 октября 1879 , Сан-Франциско 8 мая 1945 , Middleton Cheney, Англия ) — американский художник , режиссёр - импровизатор и фотограф - экспрессионист .

Семья

Фрэнсис Брюгье родился в Сан-Франциско , штат Калифорния , в богатой семье банкира Эмиля Антуана Брюгье (1849—1900) и Жозефины Фредерике (Сатер) Брюгьер (1843—1915). Он был младшим из четырёх сыновей и получил домашнее образование. Его братьями были художник и врач Педер Сатер Брюгьер (1874—1967), Эмиль Антуан Брюгюре-младший (1877—1935) и Луи Сазер Брюгьер (1882—1954), который женился на богатой наследнице Маргарет Пост Ван Ален. Он также был внуком банкира Педера Сазера. Его мать умерла в 1915 году утонув вместе с британским океаническим лайнером SS Arabic, который был пробит немецкой подводной лодкой .

Творчество

В 1905 году, изучив живопись в Европе, Брюгье познакомился с фотографом и промоутером современного искусства Альфредом Штиглицем (который принял его к себе в качестве научного сотрудника и секретаря). Брюгье создал студию в Сан-Франциско, где занимался изобразительном искусством и фотографией. Получили известность его городские пейзажи этого периода, созданные после землетрясения и пожара (некоторые из них были воспроизведены в книге под названием San Francisco (1918). Он соавтором фотовыставки Панамо-Тихоокеанской экспозиции 1915 года в Сан-Франциско, девять из его фотографий были включены в книгу Джорджа Стерлинга «Город мертвых» (George Sterling. The Evanescent City , 1916).

В 1918 году, после упадка семейного состояния, Брюгье переехал в Нью-Йорк, где зарабатывал на жизнь фотографией для Vanity Fair , Vogue и Harper's Bazaar . Вскоре он был назначен официальным фотографом Нью-Йоркской гильдии театра. В этой роли он сфотографировал актрису британской сцены Розалинду Фуллер, которая дебютировала в спектакле What’s in a Name? (1920) — в дальнейшем она сотрудничала с фотографом всю оставшуюся жизнь.

Кино

Начав свою карьеру, как художник, Брюгье, как фотограф, экспериментировал с двойной экспозицией, соляризацией, оригинальными процессами обработки плёнки, фотограммами , реакцией разнообразных плёнок на различную выдержку и др., но долгое время об этих экспериментах знали только друзья. В середине 1920-х годов он планировал снять фильм под названием « Путь » (The Way, 1929), изображающий разные этапы жизни человека. Для этого серьёзного проекта Брюгье обратился к модному берлинскому актёру - импровизатору Себастьяну Дростэ и актрисе Розалинде Фуллер, с которой до этого уже работал. Чтобы получить финансирование, Брюгье сделал фотографии запланированных им сцен, но так и не преступил к самим съёмкам из-за внезапной смерти актёра. Поэтому у нас остались только неподвижные изображения, которые говорят о том, что фильм продолжал экспрессионистскую традицию, присущую всему творчеству Себастьяна Дростэ.

В 1927 году он переехали в Лондон , где Брюгье создал с первый британский абстрактный фильм « Светлые ритмы ». Долгое время считалось, что картина потеряна, но теперь она восстановлена и доступна для просмотра. Во время Второй мировой войны Брюгье вернулся к живописи .

Примечания

  1. Del Zogg. . George Eastman House (август 2000). Дата обращения: 20 августа 2015. Архивировано из 4 марта 2016 года.
  2. Del Zogg. . George Eastman House (8 февраля 2013). Дата обращения: 20 августа 2015. 29 января 2018 года.
  3. . askart.com. Дата обращения: 20 августа 2015. 29 января 2018 года.
  4. . The J. Paul Getty Museum. Дата обращения: 20 августа 2015. 12 января 2018 года.
  5. Jill Alikas St. Thomas. . Museum of New Mexico. Дата обращения: 20 августа 2015. Архивировано из 5 марта 2016 года.

Другие источники

  • Enyeart, James (1977) Bruguière: His Photographs and His Life (New York: Alfred A. Knopf)

Ссылки

Источник —

Same as Брюгье, Фрэнсис