Красивые истории из Шекспира
- 1 year ago
- 0
- 0
«Играем Шекспира» — монофильм Михаила Козакова 2004 года , созданный автором в канун своего 70-летия в качестве своеобразного итога творческой деятельности. Состоит из трёх частей.
Исследование причин, почему « Гамлет » не ставили на сцене театра в сталинские времена. Первые постановки времён хрущёвской оттепели . Соревнования сцен спектакля поменявшимися партнерами трупп английского и советского театров. Приглашение на роль Гамлета молодого Козакова . Роль Полония в « Ленкоме ». Тень отца Гамлета в постановке Петера Штайна .
В серии используются фрагменты работ Евгения Самойлова , Иннокентия Смоктуновского , Лоренса Оливье , Пола Скофилда , Мела Гибсона , Владимира Высоцкого , Эдуарда Марцевича , Евгения Миронова , Константина Райкина в роли Гамлета.
Первая часть серии посвящена « Комедии ошибок », в киноверсии которой Козаков сыграл роли братьев Антифолов.
Вторая часть серии посвящена « Венецианскому купцу », в постановке которого Козаков сыграл роль Шейлока ( Театр имени Моссовета ).
В серии используются фрагменты работ Лоренса Оливье , Пола Скофилда , Юрия Ярвета , Романса Чхиквадзе , Соломона Михоэлса в роли короля Лира.
Поводом явились шесть ролей от Гамлета до Лира . Уже не между Лиром, а после Лира. Задумывалось так, что я вспомню о ролях и что-то такое прокомментирую, скажу. Но Шекспир не позволил на то он и Шекспир. Он сказал: «Нет, дорогой. О себе — это мало кому интересно. Ты рассказывай обо мне и о тех людях, которые меня осмысливали. И Иннокентий Смоктуновский , и Лоренс Оливье , и Пол Скоффилд , и Владимир Высоцкий , и Мел Гибсон . Мы все и Ромаз Чхиквадзе . Мы все играем Шекспиров. Но есть времена, о которых я рассказываю. « Гамлет » — это после смерти Сталина хрущёвская оттепель . « Комедии ошибок » — это безумные семидесятые . « Гамлет » в « Ленкоме » — это восьмидесятые , где я играл Полония. Шейлок — это совсем другое. Это 90-е годы . Это проблема национального вопроса, противопоставление « христианство и иудаизм ». А тут и ислам рядом, тут и конфессиональные недоговоренности. А Лир это уже обобщение. Когда Лир несет ребенка. (У нас в спектакле я еще маленькую девочку несу). Это же делалось до Беслана . Когда я увидел эти кадры трагические, все мы, тогда я понял, что все мы: и Ромаз Чхиквадзе , и Юрия Ярвета , и все другие, — мы все понесем детей, старики, и тогда тут надо все сплести, и такой ответственной картины у меня, честно говоря, в жизни не было.
— М. Козаков в программе «Худсовет» на телеканале « Культура », 14.10.2004