Interested Article - Бесы (фильм, 2014)
- 2020-06-15
- 1
«Бесы» — художественный фильм режиссёра 2014 года по мотивам романа Ф. М. Достоевского « Бесы ». Фильм-участник конкурсной программы фестиваля « Окно в Европу »-2014 .
Сюжет
Современная интерпретация произведения Ф. М. Достоевского «Бесы». Сюжет фильма — история убийства Шатова, действующие лица — только члены тайного общества Верховенского.
В ролях
- Евгений Ткачук — Пётр Верховенский
- Нина Лощинина — Эркель
- Александр Алябьев — Шатов
- Олег Соколов — Липутин
- Евгений Матвеев — призрак Ставрогина
- Роман Шаляпин
- Андрей Щипанов
История создания
В начальных титрах значится: «Фильм Романа Шаляпина и Евгения Ткачука». Два молодых театральных актёра-однокурсника написали сценарий, думая вначале, что будут снимать двадцатиминутную короткометражку по мотивам романа Достоевского. В итоге сняли полнометражную картину. Бюджет фильма — менее двух миллионов рублей. Все на этом проекте работали бесплатно. Фильм снимался на территории заброшенного завода на Сетуни . Работа над фильмом продолжалась два с половиной года. Первые полтора года финансирования у проекта вообще не было, потом Валерий Петрович Тодоровский со своей продюсерской компанией «Мармот-фильм» помог довести фильм до конца .
В принципе, любое произведение искусства можно назвать неким высказыванием. Вот что такое революция? — это проба изменить что-то вне, поменять мысли, людей и так далее. А самая главная революция — это внутренняя, духовная. Все остальные пути без духовной революции, они ни к чему не приведут. Насколько ты способен произвести революцию внутри себя, настолько ты и человек. Идея в фильме — это человек, который проходит путь и хочет изменить всех, но не себя, в итоге он меняется, но не принимает это и сходит с ума. А человек, который идёт по пути внутренней революции, готов к перемене, он не знает, что с ним будет, но он готов к тому, чтобы эта внутренняя революция с ним произошла
— режиссёр Роман Шаляпин
За время съёмок фильма Евгений Ткачук получил приглашение от Владимира Хотиненко и снялся в телесериале « Бесы » в роли Шатова.
Критика и отзывы
Фильм вызвал разноречивые отзывы кинокритиков.
Критик Денис Корсаков (« Комсомольская правда ») отмечает, что «такому сверхэмоциональному и готовому пуститься в разнос актёру, как Ткачук, требуется хороший, как минимум — жёсткий режиссёр. Роман Шаляпин, взявшийся за экранизацию Достоевского, пока себя таковым не зарекомендовал» .
Оксана Гаврюшенко («Новые известия») считает фильм «Бесы» авантюрой для своих, экспериментальным фильмом, которому категорически не хватает концепции и режиссуры .
По мнению Екатерины Агеевой («Выборг»), «в случае с „Бесами“ вообще нет смысла говорить о молодости, максимализме или пробе пера. Это — самое настоящее поколенческое кино… Выбор актёра на главную роль — несомненный успех. У Шаляпина актёр работает, как гигантский пресс, впечатывающий и вбивающий неумолкаемыми речами немногочисленных персонажей. Как молоток — гвозди, по самую шляпку». Критик отмечает удачный антураж «Бесов»: «по безысходной картинке — это точно Достоевский. Устаревший разрушающийся завод, давно покинутые территории, сгнившие доски, пыль, ветошь, ржавое железо, разлагающаяся осень. Тотальный некроз. Это не противоречит литературной основе, потому что герои Достоевского обычно пребывают в перманентно кризисном пространство-времени, взыскуя выхода» .
Анастасия Сычевая («FashionTime») считает, что молодость режиссёра и актёров ощутимо отражается на структуре сюжета и съёмках: «Им есть что сказать, а кровь бурлит так сильно, что всё перемешивается в едином горячем порыве, который не сглаживает углы, а только еще больше затачивает. Насыщенность этой по-настоящему достоевской безысходности просто обрушивается на сознание: ты можешь понять всё или ничего». По мнению критика, «это концентрат, выжатый из книги, и он бьет в самую цель» .
Кинокритик Виктор Матизен («Новые известия») отмечает смелость эксперимента молодых авторов, «открыто смешавших в своей экранизации „Бесов“ реальное трущобное пространство, где современные террористы вынашивают свои дикие планы, с пространством сугубо виртуальным, в котором голый Ткачук-Верховенский, как на тарзанке, раскачивается на трупе повесившегося Ставрогина» .
Мария Безрук (« Трибуна ») отмечает скрупулёзнейшую работу режиссёра с авторским текстом, продуманность оригинального решения и актёрское мастерство Евгения Ткачука, которому многие прочили очередную награду фестиваля «Окно в Европу» .
Примечания
- . Официальный сайт кинофестиваля «Окно в Европу». Дата обращения: 5 сентября 2014. Архивировано из 9 февраля 2015 года.
- Ирина Волочковская. // Выборгские Ведомости. — 2014. — 22 август ( № 61 ). 5 марта 2016 года.
- Сергей Сычёв. . Filmpro.ru. Дата обращения: 5 сентября 2014. 6 сентября 2014 года.
- ↑ . 365mag.ru (6 октября 2014). Дата обращения: 18 октября 2015. 4 марта 2016 года.
- Денис Корсаков. . Комсомольская правда (18 августа 2014). Дата обращения: 5 сентября 2014. 3 сентября 2014 года.
- Оксана Гаврюшенко. . Новые известия (12 августа 2014). Дата обращения: 5 сентября 2014. 4 марта 2016 года.
- Екатерина Агеева. // Выборг. — 2014. — 14 август ( № 119 ). 4 марта 2016 года.
- Анастасия Сычевая. // fashiontime.ru. — 2015. — 28 февраль. 4 марта 2016 года.
- Виктор Матизен . . Новые известия (18 августа 2014). Дата обращения: 5 сентября 2014. 26 августа 2014 года.
- Мария Березук. . Трибуна (22 августа 2014). Дата обращения: 5 сентября 2014.
Ссылки
- 2020-06-15
- 1