Прогулка с любовью и смертью (фильм)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Контракт со смертью» ( белор . Кантракт са смерцю ) — фильм- драма режиссёра Дмитрия Астрахана 1998 года . Премьера на телевидении состоялась 13 ноября 1999 года на РТР .
Россия, середина 1990-х годов. Депутат Андрей Степанов ( Дмитрий Певцов ) дарит видеокамеру своей возлюбленной Лене ( Анна Легчилова ). Дурачась и тестируя съёмку, они по случайному совпадению записывают на видео, как в их дворе уличный грабитель Гена Шнырь ( Олег Фомин ) убивает жену начальника Лены — известного хирурга, профессора Игнатовского ( Андрей Мягков ), живущего в соседнем доме. Брошенный Шнырём нож поднимает пьяный местный житель по фамилии Спешнев ( ) и начинает звать на помощь. Подъехавшая милиция его же и арестовывает. Степанов приказывает Лене молчать, а сам с помощью снятого видео шантажирует Шныря.
Проходит два года. Спешнева приговаривают к тюремному заключению сроком на четырнадцать лет. Андрей Степанов — кандидат в президенты, Геннадий Александрович (бывший Шнырь) — его помощник. Они открывают «благотворительный фонд», где, по их словам, будут бесплатно кормить и лечить бомжей, проституток, гомосексуалистов — т. н. «отбросов общества». На самом же деле здесь убивают людей ради экспериментов по трансплантации органов . Научной стороной заведует Игнатовский.
Геннадий находит давнего знакомого — Антона ( ), бывшего наёмника и спецназовца, уволенного за превышение полномочий. Он предлагает работать в их со Степановым центре шофёром и вербовщиком новых «доноров».В первый свой рабочий день он вербует проститутку Веру и уличную девчонку Аню ( Ольга Сутулова ), в которой узнаёт предводительницу вандалов.
В «Благотворительном фонде» проливается первая кровь — проходят две операции. Жертвами становятся бомж Коля и гомосексуал Витя (его любовник Саша впоследствии кончает с собой). Антон неприятно удивлён тем, что среди «доноров» оказывается его бывший сослуживец — Иван ( ). Это порождает в его душе сомнения в том, любые ли средства оправдывает цель; кроме того, между ним и Аней завязываются романтические отношения.
Антон открывает Ане, Ивану и Вере глаза на то, что происходит в «благотворительном фонде». Они вчетвером устраивают заговор.
Взбешённый профессор нападает на Геннадия, крича, что знает правду. Женя убивает Ивана и тяжело ранит Аню, но сам погибает от рук Антона. Геннадия же расстреливает из автомата Игнатовский, не давая воспользоваться пистолетом. Затем разочаровавшийся во всём на свете профессор, в последний раз бросив взгляд на портрет жены, вводит себе смертельную инъекцию.
У Ани проникающее ранение в область сердца. Антон приказывает пересаживать ей сердце Лены, но Аня неожиданно приходит в себя и сама отключает себя от аппарата жизнеобеспечения.
Последняя сцена: толпа «доноров» ведёт последних оставшихся в живых после перестрелки заговорщиков, в их числе Андрей, с обезображенным, но бодрым лицом, и заплаканная Лена, рядом идёт Антон с мёртвой Аней на руках. Андрей предлагает приостановиться перед телевизором и посмотреть продолжение своего ток-шоу. Люди на улицах высказываются в поддержку идеи «очищения общества» путём трансплантации органов бандитов, проституток и гомосексуалистов «обычным людям», а подавляющее большинство телезрителей телефонными звонками проголосовали «за».
«Контракт со смертью» был снят телеканалом « ТВ-6 » при финансовой поддержке Министерства культуры Беларуси и частных инвесторов . Для Дмитрия Астрахана главная тема фильма — тема русского народа .
Евгений Марголит считает фильм Астрахана « Изыди! » каталогом страхов 1989—1990 года, а «Контракт со смертью» — таким же каталогом второй половины 1990-х годов . Майя Туровская называет фильм «политическим триллером, фильмом-предупреждением», но упрекает режиссёра за цинизм, который противопоказан массовому жанру . Елена Стишова в дискуссии в журнале «Искусство кино» констатирует, что фильм Астрахана, которого критики считают «главным протагонистом масскульта», отсутствует в рейтинге, составленном по итогам видеопродаж . Ирина Любарская считает, что фильм с его «диким сюжетом» снят тёмной личностью Астрахана, « мистером Хайдом », в отличие от фильмов, снятых « доктором Джекилом » — « Ты у меня одна », « Всё будет хорошо! », « Перекрёсток » . Михаил Брашинский причисляет «Контракт со смертью» к фильмам категории Б , отмечая схожесть с американским фильмами о «безумных врачах» и китчевый стиль .