Готический курсив
- 1 year ago
- 0
- 0
Готический фильм — кинематографический жанр , основанный на готической литературе или использующий её характерные приёмы. Поскольку различные определённые жанры кино , включая научную фантастику, нуар , триллер и комедию, только использовали готические элементы, готический фильм трудно определить как жанр. Готические элементы также наполнили жанр фильмов ужасов , внося свой вклад в сверхъестественные и кошмарные элементы. Чтобы создать готическую атмосферу, кинематографисты стремились создать новые трюки с камерой, которые бросают вызов восприятию зрителей . Готические фильмы также отражали современные проблемы. Хайди Кей из A New Companion to The Gothic сказала, что «сильные визуальные эффекты, акцент на сексуальность и акцент на реакцию аудитории» характеризуют готические фильмы так же, как и литературные произведения . Энциклопедия готики заявила, что основой готического кино является сочетание готической литературы, сценической мелодрамы и немецкого экспрессионизма .
В The Cambridge Companion to Gothic Fiction Миша Кавка говорит, что готический фильм — это не устоявшийся жанр, а вносящий в фильмы готические образы, сюжеты, персонажей и стили. Эти элементы часто встречаются в «широкой категории ужасов». Кавка цитирует определение готики Уильямом Патриком Дэем: «[она] дразнит нас страхом, как её предметом, так и своим эффектом; однако он делает это в первую очередь не через персонажей, сюжеты или даже язык, а через зрелище». Кино соответствует готической чёткости при создании изображений, которые создают зрелище .
Готические фильмы были частью раннего кино, адаптируя готику на экране, как это делали ранее сценические мелодрамы . Готические произведения, которые сильно повлияли на кино, были в XIX веке: « Франкенштейн, или Современный Прометей » Мэри Шелли , « Странная история доктора Джекила и мистера Хайда » Роберта Льюиса Стивенсона и « Дракула » Брэма Стокера . Как и большинство ранних фильмов, многие немые готические фильмы были утеряны или очень короткими . После Первой мировой войны ужасы войны пронизывали готические фильмы. Фильм Роберта Вине « Кабинет доктора Калигари » (1920), хотя и не основан на готическом тексте, продемонстрировал немецкий экспрессионизм, который, по словам Хайди Кей, «изменил американский подход к готическому кино» . Энциклопедия готики говорит, что «Кабинет доктора Калигари» стал «вехой в готическом кино» .
Согласно New Directions in 21st-Century Gothic: The Gothic Compass , учёные рассматривают готические фильмы « Франкенштейн » (1931), « Дракула » (1931) и « Доктор Джекилл и мистер Хайд » (1931) «основным триптихом, из которого они, в свою очередь, оглядываются на более ранние готические фильмы и идут к более поздним» . Впоследствии серию готических фильмов ужасов сняла студия Hammer, а также Роджер Корман по рассказам Эдгара По.
Первым современным готическим фильмом Австралии считается « Пикник у Висячей скалы » (1975) .
Ещё с 1960-х готическое кино с его характерной эстетикой и набором клише подвергалось пародии — например, сериал « Семейка Аддамс », кинокомедии « Ворон » (1963), « Молодой Франкенштейн », « Дракула: Мёртвый и довольный ». К концу столетия «чистую» готику на экранах в основном потеснили деконструкции, постмодернистские интерпретации и смешения с другими жанрами, особенно с низким фэнтези . Элементы готики вошли в эстетику кино в других жанрах, например низкого фэнтези (« Ворон » (1994), « Другой мир », « Ван Хельсинг ») и супергероики (« Бэтмен », « Бэтмен возвращается »). Тем не менее, отдельные образцы чистой готики появляются и в конце XX века (« Сонная Лощина », « Интервью с вампиром »), и в XXI веке (« Другие », « Суини Тодд », « Багровый пик »).
Когда в 2013 году Британский институт кино запустил программу, посвященную фильмам и телешоу с готической тематикой, The Guardian определил следующие десять лучших готических фильмов (по годам) :