Interested Article - Белое: Ловля Злых Зверей
- 2021-04-18
- 1
Белое: Ловля Злых Зверей — студийный альбом российской группы Theodor Bastard , вышедший 27 октября 2008 года на московском лейбле Q-code и впоследствии переизданный с другими версиями песен под названием Beloe: Hunting For Fierce Beasts на аргентинском лейбле . Это одна из первых работ в жанре российской этно-электроники, так открыто апеллировавшая к русскому фольклору и доказавшая, что русскоязычная музыка может быть тоже современной, экспериментальной и модной. На альбоме «Белое», в отличие от предыдущих, Theodor Bastard впервые обращаются к русскому фольклору и народному творчеству, что стало поворотной точкой в развитии коллектива. В составе инструментов группы появляются русские гусли, виолончель и арфа.
Первый сингл из альбома, «Мир», был доступен 10 сентября 2008 года, за полтора месяца до релиза. Сингл был издан лимитированным тиражом на альтернативном носителе USB-флэш, в форме игральной карты с фирменным логотипом группы. Позже на заглавную песню, был снят музыкальный клип , в котором Фёдор Сволочь , лидер коллектива, впервые дебютировал как режиссер.
На лейбле Q-code в октябре 2008 года альбом «Белое: Ловля Злых Зверей» вышел в уникальном оформлении - диджипак был помещен в короб из толстого картона с вырубкой в виде креста и большим буклетом. Примечательно, что обложка и все концептуальное оформление сделано из картин Фёдора Сволочи .
9 ноября 2018 года вышел альбом «Белое: Ловля Злых Зверей (10th Anniversary Edition)» - отредактированная и пересведенная версия с новым улучшенным звуком, приуроченная к 10-летию вышедшего в 2008 году альбома «Белое: Ловля Злых Зверей» . В новой редакции собраны лучшие, по мнению группы, версии песен с обоих изданий альбома — российского 2008 года и аргентинского 2009 года.
С 4 декабря 2018 года в музее современного искусства Эрарта в Санкт-Петербурге в отдельном зале проходит выставка картин Фёдора Сволочи, использованных в оформлении альбома «Белое: Ловля Злых Зверей», приуроченная к выходу юбилейного издания «Белое: Ловля злых зверей (10th Anniversary Edition)», вышедшего в ноябре. Это 13 картин размером 1 метр на 1 метр, дополняют экспозицию видеоинсталляция и звук .
История создания
Вместо анонсированного ранее альбома «Темнота» , который музыканты готовили совместно с венесуэльскими звукорежиссерами, музыканты радикально изменили свои представление о будущей работе и обратились к русскому фольклору и народному творчеству. Было решено выпустить диск под новым названием «Белое: Ловля Злых Зверей», где наряду с радикальной электроникой использовались акустические народные инструменты и русские фольклорные мотивы.
Меня всегда привлекала идея совмещения звука акустических инструментов с микротональной электроникой и шумами. Чтобы приблизиться к этой задумке, нам пришлось полностью пересмотреть свой подход к саунду и даже сменить инструментарий вплоть до разъемов на пультах.
В течение месяца музыканты искали оптимальный по их представлению звук акустической гитары, а виолончель записывали в трех разных студиях. Мила Федорова даже приобрела в Америке электровиолончель, но окончательный выбор был сделан в пользу инструмента первой половины прошлого века - его звучание лучше всего сочеталось с электроникой.
Часть песен сочиненены и спеты Федором, но большую часть текстов для нового релиза написала вокалистка Theodor Bastard Яна Вева . На альбоме, помимо голоса, можно услышать и ее и игру на клавишах.
Музыканты почти год сидели в студии и записывали по нескольку версий каждой песни, меняя тональности, темп и состав инструментов.
Это было похоже на то, что Фёдор собирает альбом по кусочкам как некую головоломку. На мой взгляд, все было готово почти год назад, но в голове у Фёдора была какая-то иная картинка, и мы вынуждены были подстраиваться под этот маниакальный подход.
— Яна Вева
Так, например, композиция «Мир» претерпела множество изменений. В альбомной версии этой песни и ее мелодия, и темп отличаются от тех версий, которые можно услышать на сингле и в клипе.
В нескольких композициях звучат гусли, партию которых исполнила давняя знакомая Theodor Bastard Мария Акимова. В качестве приглашенных музыкантов были также задействованы Мила Федорова (виолончель), Евгений Федотов (гитара), Елена Тишина (арфа) и лидер группы Ole Lukkoye Борис Бардаш, спевший в одной из песен.
Тематика
Альбом посвящен, по словам участников группы, внутреннему очищению — борьбе с демонами, которые есть в каждом из нас. Альбом полностью русскоязычный и пронизан русскими фолк-мотивами. В составе инструментов группы появляются гусли, виолончель и арфа.
Оформление
Двадцатистраничный буклет коллекционной версии оформлен болезненными картинами Федора, отчасти иллюстрирующими основные темы альбома. В этих работах реальный мир российской глубинки словно преломлен через кривое зеркало грибного бэд-трипа.
Мы долго искали дизайнера. Но в результате ребята решили, что рисунки Фёдора являются сами подходящими. По мнению нашего перкуссиониста Кусаса, так рисуют только шизофреники. И мы остановились именно на этом оформлении.
— Яна Вева
Список песен
№ | Название | Длительность |
---|---|---|
1. | «Вода (От холода до тепла)» | 5:51 |
2. | «Очи (Ручеек)» | 4:56 |
3. | «Сон» | 4:11 |
4. | «Будем жить» | 6:22 |
5. | «Вернись чистым» | 5:33 |
6. | «Ухожу (Как по волнам)» | 3:40 |
7. | «Снега» | 4:54 |
8. | «Мир» | 5:24 |
9. | «Ловля злых зверей» | 4:24 |
10. | «Белое» | 3:49 |
11. | «Темное окно» | 6:47 |
Участники записи
- Яна Вева — вокал, клавишные, тексты
- Фёдор Сволочь — вокал, гитара, тексты, аранжировка, графика
- Алексей «Кусас» Курасов — ударные, сэмплер
- Тарас «Монти» Фролов — клавишные
- Максим «Макс» Костюнин — перкуссия, текст
- Мила Фёдорова — виолончель
- Мария Акимова — гусли
- Елена Тишина — арфа
- Евгений Федотов — гитара
- Антон Покровский — эффекты
- Борис Бардаш — вокал, текст
Критики об альбоме
Андрей Бухарин, обозреватель журнала Rolling Stone, назвал альбом «настоящим памятником маниакальному перфекционизму» и «актом практического героизма» и отметил, что запись «виртуозна настолько, что континентально-европейским релизам аналогичного направления рядом с «Белым" делать просто нечего» .
В большой статье на сайте Звуки.ру , посвященной выходу альбома, говорится, что «каждый звук, каждая картинка выходящая из лаборатории Theodor Bastard, отмечены невероятным, совершенно невозможным для независимого артиста качеством» и что «Theodor Bastard за беспрестанным искательством не забывают о настоящей красоте» .
А музыкальный журнал «Новый Рок» называет альбом «необычным и кардинально отличающимся от прежних работ коллектива» и напоминает, что «Theodor Bastard по праву носят звание самой удивительной и необычной группы «тёмной» сцены России. Впрочем, и на западной сцене найти аналоги будет затруднительно» .
Примечания
- ↑ . Дата обращения: 14 сентября 2012. 14 сентября 2012 года.
- . Дата обращения: 10 февраля 2012. Архивировано из 26 октября 2010 года.
- ↑ . Дата обращения: 14 августа 2018. 23 сентября 2017 года.
- ↑ . Дата обращения: 14 августа 2018. 9 февраля 2017 года.
- . Дата обращения: 14 августа 2018. Архивировано из 13 августа 2018 года.
- . Дата обращения: 23 января 2019. 23 января 2019 года.
- . Дата обращения: 23 января 2019. 23 января 2019 года.
- ↑
- . Дата обращения: 14 августа 2018. 9 августа 2018 года.
- 2021-04-18
- 1