Interested Article - Саботьер

Французские деревянные башмаки — сабо

Саботье́р , саботьера ( фр. sabotière ) — французский народный танец , исполняемый в деревянных башмаках — сабо ( фр. sabots ). Так как неуклюжая тяжёлая обувь не даёт возможности делать быстрые телодвижения, то немаловажную роль в нём играют ритмические фигуры, производимые ударами сабо: принцип тот же, что и в американской и английской джиге . Описание танца встречается в романе Фёдора Достоевского « Братья Карамазовы »:

Максимов <…> подбежал и объявил, что сейчас «под один мотивчик» хочет протанцовать танец саботьеру.
— Меня ведь маленького всем этим благовоспитанным светским танцам обучали-с… <…> Максимов действительно свой танец протанцовал, но кроме Мити почти ни в ком не произвёл особенного восхищения. Весь танец состоял в каких-то подпрыгиваниях с вывёртыванием в стороны ног, подошвами кверху, и с каждым прыжком Максимов ударял ладонью по подошве.

Танец саботьер был использован в ряде балетов и опер — в частности, в качестве вставного танцевального номера в опере Жан-Жака Руссо « » (дописанного Ф. Лефевром при возобновлении оперы в 1803 году) и в опере Цезаря Кюи «Флибустьер» (1894, парижская Опера-Комик ) , а также в балете Шарля Мари Видора «Корригана» (1880, Гранд-Опера ), который, по мнению Рене Дюмениля , в значительной мере был обязан именно этому номеру своим успехом . Инструментальные версии танца оставили такие композиторы, как Луи Ганн , , Родольф Лавелло , , Фернан Коро , , Анри Ваше и др.

Примечания

  1. Adolphe Adam . от 9 февраля 2013 на Wayback Machine — Calmann Lévy, 1884. — P. 203. (фр.)
  2. — Librairie Droz, 1961. — P. 173. (англ.)
  3. René Dumesnil. Histoire illustrée du théatre lyrique. — Éditions d’histoire et d’art, 1953. — Vol. 4, p. 195. (фр.)

Ссылки

Источник —

Same as Саботьер