Interested Article - Бернсдорф, Эдуард
- 2021-02-01
- 2
Эдуард Бернсдорф ( нем. Eduard Bernsdorf ; 25 марта 1825 , Дессау — 27 июня 1901 , Лейпциг ) — немецкий музыкальный критик , пианист и композитор .
Учился в Дессау у Фридриха Шнайдера , затем в Берлине у Адольфа Бернхарда Маркса . Некоторое время работал как музыкальный педагог в Висбадене , затем обосновался в Лейпциге, совмещая педагогическую работу с критическими выступлениями. В 1850 году ответил на страницах «Новой музыкальной газеты» на статью Рихарда Вагнера «Еврейство в музыке», выразив своё несогласие с антисемитской позицией композитора . С 1854 года по приглашению Бартольфа Зенфа выступал как музыкальный критик в газете Signale für die musikalische Welt . А. Мачевский в Музыкальном словаре Гроува отмечал, что Бернсдорф «законченный консерватор, с сильной антипатией ко всем новейшим движениям в музыке, однако в рамках собственных предпочтений он проницательный и здравый критик, хотя определённая суровость выражений в его отчётах о лейпцигских концертах и навлекла на него недовольство многих музыкантов» ; Бернсдорф, в частности, напечатал разгромный отзыв о Первом фортепианном концерте Иоганнеса Брамса , прозвучавшем в Лейпциге 27 января 1859 года в исполнении автора.
В 1850-е годы опубликовал ряд песен и фортепианных сочинений. Наиболее известен, однако, как редактор-составитель «Нового универсального музыкального словаря» ( нем. Neues universal-Lexikon der Tonkunst ; 1856—1861), начатого Ю. Шладебахом.
Примечания
- ↑ Eduard Bernsdorf //
- В. А. Шнирельман . Лица ненависти: Антисемиты и расисты на марше. — М.: Academia, 2005. — С. 52-53.
- // A Dictionary of Music and Musicians (англ.)
- 2021-02-01
- 2