Interested Article - Убийцы среди нас

« Убийцы среди нас » (в советском прокате « Они не скроются » нем. Die Mörder sind unter uns ) — один из первых немецких послевоенных художественных фильмов. Сценаристом и режиссёром выступил Вольфганг Штаудте . Съёмки начались в марте 1946 года (за два месяца до основания « DEFA ») в павильонах в Бабельсберге и на многочисленных в лежащем в руинах Берлине . Съёмочное оборудование было арендовано у берлинского « Совэкспортфильм ». Премьера фильма состоялась 15 октября 1946 года в советском секторе оккупации Берлина в Адмиральском дворце , где в это время размещалась Берлинская государственная опера .

Изначальным названием фильма «Der Mann, den ich töten werde» (Человек, которого я убью) и Фердинанд Брюкнер должен был в финале быть убит. Название и финал пришлось поменять по просьбе советских цензоров, которые опасались, что такой сюжет поспособствует тому, что множество немцев, обнаружив в своём окружении скрывающихся нацистов, решат сами с ними расправиться вместо того, чтобы сдать властям.

Сюжет

В 1945 году в Берлин возвращается военный хирург д-р Ханс Мертенс ( Эрнст Вильгельм Борхерт ). Его дом разрушен бомбардировками. Он много пережил на войне и пытается залечить душевные травмы алкоголем. Вернувшаяся в родной Берлин фотограф Сусанна Вальнер ( Хильдегард Кнеф ), выжившая в концентрационном лагере , обнаруживает, что в её старой квартире проживает Мертенс. Сусанна разрешает ему остаться. Вскоре у соседей по квартире складываются дружеские отношения. Однажды Мертенс встретил в Берлине своего однополчанина капитана Фердинанда Брюкнера ( ). В канун Рождества 1942 года Брюкнер отдал приказ о расстреле жителей польской деревни — 36 мужчин, 54 женщины и 31 ребёнка. Но после войны Фердинанд Брюкнер превратился в уважаемого гражданина и успешного предпринимателя, хозяина фабрики, где из старых стальных шлемов выпускаются кастрюли. В канун Рождества 1945 года Мертенс пытается убить Брюкнера, но о его намерениях в последний момент догадывается Сусанна Вальнер и предотвращает убийство своим появлением на фабрике. Ей удается убедить Мертенса заявить о Брюкнере властям, чтобы привлечь его к суду.

В ролях

Критика

Фильм в целом был воспринят очень положительно, хотя многие критики отметили, что он не слишком достоверно передаёт тогдашние реалии разрушенного Берлина. В частности отмечалось, что многие герои фильма (появляющиеся в одном из эпизодов « трюммерфрау » и сама вернувшаяся из концлагеря Сусанна) носят слишком ухоженную и роскошную одежду.

Литература

  • Rudolf Aurich: Die Mörder sind unter uns. Analyse, Arbeitshinweise, Materialien ; Seelze: Friedrich, 1995; Schriftenreihe Film und Geschichte der Landesmedienstelle Niedersachsen und Gesellschaft für Filmstudien e.V. , Hannover. 1, Deutsche Spielfilme der Nachkriegsjahre 1946—1950, Band 1.
  • Heinz Baumert, Hermann Herlinghaus (Hrsg.): 20 Jahre DEFA-Spielfilm. Ein Bildband mit 400 Fotos: von «Die Mörder sind unter uns» bis «Solange Leben in mir ist» ; Berlin: Henschelverlag, 1968.
  • Die Mörder sind unter uns (Bildtonträger). 1946 — der erste deutsche Nachkriegsfilm ; ein Film von Thomas Pfaff und Paul Eisel; Köln: Westdeutscher Rundfunk, 1996.

Ссылки

Источник —

Same as Убийцы среди нас