Юваль Авиталь
(
Иерусалим
, 1977) — израильский музыкант, композитор и гитарист.
Разносторонний музыкант, известный благодаря своим произведениям современной музыки для традиционных музыкантов/инструментов, использованию современных мультимедийных технологий и сотрудничеству с учеными и исследователями. Определяет свои работы как «оптико-звуковые», поскольку они включают в себя визуальную и слуховую составляющую.
Биография
Родился в Иерусалиме в 1977 году, живёт и работает в Милане. Создал следующие произведения: оптико-звуковые оперы Kolot (2008), Samaritani (2010) и Leilit (2011); произведения для традиционных ансамблей Казахстана и Филиппин, масштабное музыкальное произведение GARON, созданное для концерта в честь закрытия инсталляции Dirty Corner
Аниша Капура
в Милане (2012)
; камерные музыкальные произведения для солистов, аудио- и видео-инсталляции, музыкальные композиции для Ночи музеев Notte Bianca в
Риме
(2007)
. Авиталь сотрудничал с композитором, мастером игры на
уде
Висамом Гибраном
. Как гитарист выступал в Центре Исполнительских Искусств в Торонто,
Королевском дворце Копенгагена
, в Национальной Консерватории Китая и Miami Art Basel. Он также выступил идейным вдохновителем и основателем фестиваля Trialogo и ассоциации искусств Magà Global Arts Around the World
от 4 августа 2015 на
Wayback Machine
. Авиталь выступал с концертами в
Центре Помпиду
(Париж), Королевском дворце и Новом Театре (Teatro Nuovo) в Милане,
Кинта да Регалейра
(Португалия), а также осуществлял музыкальные проекты в Казахстане, Филиппинах и Румынии. В 2011 году телеканал SKY Classica снял документальный фильм о создании его второй оперы Samaritani
от 3 декабря 2019 на
Wayback Machine
.
Произведения
Симфонии
-
OTOT для камерного оркестра, 5
перкуссий
, 3 аккордеонов, видео и живой импровизации на электронной гитаре
. Премьера: открытие сезона Городского Театра Комо, 23 января 2013.
Оптико-звуковые оперы
-
Kolot: оптико-звуковое произведение для 12 традиционных певцов, ансамбля солистов, видео и электроники (2008)
. Премьера: открытие фестиваля REC, Королевский манеж,
Реджо-нель-Эмилия
; Teatro dal Verme, Милан; открытие 26 Театрального фестиваля в
Парме
. Дирижеры: Юваль Авиталь, Нори Якоби.
-
Samaritani: оптико-звуковое произведение для ансамбля солистов, хора самаритян, видео и электроники (2010)
Премьера : фестиваль MiTo SettembreMusica, Teatro Nuovo, Милан, Сентябрь 2010. Дирижер: Массимо Мацца.
-
LEILIT: Ноктюрн для ансамбля из семи флейт и семи аккордеонов, фортепияно, солистов, двоих певцов Кеис (священники израильского сообщества Бета) и видео. (2011)
. Премьера: Фестиваль Romaeuropa, 26/10/2011, Teatro Palladium, Рим.
Произведения для ансамблей традиционной музыки
Произведения для ансамблей традиционной музыки, которые сочетают в себе современное звучание и древние музыкальные традиции, составляют важную часть работы и исследований Авиталя. Цель таких проектов – создание диалога между далекими друг от друга культурами и возрождение забытых традиций.
-
Slow Horizons: Для гитары, ансамбля традиционной музыки Казахстана (12 музыкантов), танцоров, одного рассказчика и видео (2006). Премьера: 21 фестиваль Новруз, Алматы, Казахстан, 2006. Видео: Микал Ровнер.
-
After the darkness: для цимбал, мужского хора и традиционного ансамбля филиппинской музыки (2007). Премьера: второй международный фестиваль Rondalla, Боджо, Филиппины, 2007.
-
Lefkara Moirai: Для ансамбля традиционной музыки, двух певцов, гитары, двенадцати ремесленников, видео, рассказчика и живой электронной музыки. Премьера: фестиваль Lefkara, деревня Лефкара, Кипр 2009.
Камерная музыка/солисты/оркестры
Солисты с оркестром
-
Studi di speranza / Исследование надежды
-
Концерт для скрипки с оркестром (2010-2012).
Камерная музыка
-
Музыка для семерых N.1 - "Cicli" («Циклы») для семи флейт
В память о филиппинском музыканте и дирижере Хосе Монсеррат Маседа (2009-2011). Премьера: фестиваль RomaEuropa, Teatro Palladium, Рим, октябрь 2011. Исполнители: ансамбль The Running Seven Recorders (Даниеле Брагетти, Стефано Брагетти, Хосе Мануэль Фернандес Браво, Марио Даккини, Лоренцо Лио, Марко Роса Сальва, Сеико Танака).
-
Музыка для семерых N.2 - "modus benedictus" для семи виолончелистов
В память об известном пакистанском музыканте и певце
каввали
Нусрате Фатехе Али Хане
. (2010)
-
Музыка для семерых N.3 - "Un porto grigio" для семи валторн. Посвящено
Бьорк
. (2009)
-
Музыка для семерых N.4 - "Al mishkavi" для семи перкуссий и семи голосов. Посвящено Шломо Авиталь (2008 - 2009).
-
Музыка для семерых N.5 - "Sunset" («Закат») для семи скрипок. В память об израильском композиторе
Абеле Эрлихе
(2010).
-
Музыка для семерых N.6 - "Horror vacui" для семи аккордеонов. Посвящено американской аккордеонистке и композитору
Полине Оливерос
(2011). Премьера: фестиваль RomaEuropa Festival, Teatro Palladium, Рим, октябрь 2011. Исполнители: Серджио Скаппини, Микеле Браччали, Надио Маренко, Джанкарло Калабриа, Августо Комминеси, Паоло Виньяни.
-
«Семь демонов засухи» для фортепиано и ударных инструментов (2010).
Произведения для солистов
-
DIMDUM для бас-флейты (2010). Премьера: Frazione Saliana,
Пьянелло-дель-Ларио
,
Комо
, 2011. Солист: Джанлуиджи Нуччини.
-
«Сон, тень и пейзажи», соната для фортепиано (2010-2011). Премьера: фестиваль RomaEuropa Festival, Teatro Palladium, Рим, октябрь 2011. Исполнитель: Мариа Грациа Беллоккио.
Инсталляции и живые выступления
-
Reka для хорового ансамбля и публики,
Бьелла
(2006).
-
Cariatidi Sonore Premiere: специальное произведение для фестиваля ночи музеев Notte Bianca в Риме, Вокзал
Остиенсе
, (2007).
-
Masà для публики, живой электроники, гитары и различных электро-акустических инструментов – в сотрудничестве с Риккардо Синигалья. Премьера: Зал Пуччини, Милан (2008).
-
Spaces Unfolded: инсталляция-представление для 8 динамиков и системы искусственного интеллекта – в сотрудничестве с Джованни Коспито. Премьера: фестиваль BergamoScienza,
Бергамо
, 5 октября 2012.
-
Unfolding Space: концерт для электронной и классической гитары, живой электроники и мультимедийных проекций космоса. Премьера: фестиваль BergamoScienza, Бергамо, 19 октября 2012.
-
Alpha - Alpha - Uniform, для 8 динамиков и системы искусственного интеллекта – в сотрудничестве с Джованни Коспито (2012).
-
Kanaf для бас-кларнета и видео. Видео создано Ювалем Авиталем и Тарином Гартнером. Бас-кларнет: Паоло да Гаспари (2013).
-
ALMA MATER – оптико-звуковая инсталляция для 140 динамиков, видео проекций балерин театра
Ла Скала
и голосов женщин-бабушек. Паровая Фабрика, Милан, июль-август 2015
Музыка для танцевальных и театральных представлений
-
Музыкальное сопровождение хореографической постановки Каве Канема, Ави Кайзера и Серджио Антонио для гитары, электроники и хора балерин (Германия, 2007).
-
Музыкальное сопровождение театрального спектакля "Una Notte in Tunisia" («Ночь в Тунисе) Виталиано Тревизана. Режиссёр – Андре Рут Шамма (2011).
Гитара
Имея за плечами большой опыт выступлений и концертов в разных частях мира, Авиталь сконцентрировал внимание на создании собственных оригинальных композиций и сотрудничестве с исполнителями народной музыки и современными музыкантами с использованием акустической и электронной гитары, подготовленных материалов и живой импровизации. Авиталь использует элементы игры на традиционных струнных инструментах Ближнего Востока, Центральной Азии и Дальнего Востока вместе с расширенными техниками игры на классической гитаре.
Сотрудничество
В своих работах Юваль Авиталь занимается исследованием взаимодействия между культурами, выбирая диалог как средство изучения скрытых сходств и взаимодополняющих элементов в различных культурах, которые составляют общую мировую систему. Произведения Авиталя, создавая своеобразный культурный мост, объединяют «незападные» музыкальные культуры, традиционных исполнителей и хранителей древних традиций, от Африки до Китая, от Ирана до Израиля, от Палестины до Казахстана и многих других. Его исследования новых музыкальных форм посредством диалога спровоцировали создание уникального проекта в Италии, фестиваля Trialogo
, где мировые культуры и современные артисты встречаются, чтобы создать новые, оригинальные, неповторимые проекты.
Noah Guitar
В 2012 году Авиталь начал сотрудничать с Noah Guitars, мастерской по изготовлению экспериментальных струнных музыкальных инструментов в Милане, с целью создания новой инновационной электрогитары по собственному проекту. Первая экспериментальная модель была создана для Авиталя в июле 2012 года и использовалась в рамках концертного тура дуэта Юваля Авиталя и Висама Джибрана. Производство окончательной модели гитары начнется в конце 2013 года.
Примечания
-
(неопр.)
. Дата обращения: 12 августа 2015. Архивировано из
26 сентября 2015 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 12 августа 2015.
23 сентября 2015 года.
-
26 сентября 2015 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 12 августа 2015.
26 сентября 2015 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 12 августа 2015.
11 июня 2014 года.
-
от 24 сентября 2015 на
Wayback Machine
.
-
16 апреля 2014 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 17 марта 2022.
26 января 2022 года.
-
(неопр.)
. Дата обращения: 12 августа 2015.
23 сентября 2015 года.
Ссылки
-
Сайт ассоциации исполнительских видов искусства Maga Global Arts, основанной Ювалем Авиталем
от 4 августа 2015 на
Wayback Machine
-
Официальный сайт Юваля Авиталя
от 21 сентября 2015 на
Wayback Machine
-
Официальный сайт Noah Guitars