Йом-кипур
- 1 year ago
- 0
- 0
« Твуль йом », также « Тебул Иом », « Тевул-йом » ( др.-евр. טבול יום , tevul yom — буквально «погрузившийся днём») — трактат Мишны , десятый в разделе « Техарот ». Содержит законы об особенностях статуса ритуально нечистого человека, прошедшего процедуру очищения и ожидающего захода солнца для наступления состояния полной ритуальной чистоты.
Согласно Моисееву закону ( Лев. и далее, и во многих других местах), ритуально нечистый человек, совершивший предписанное ритуалом погружение в микву , остается ещё нечистым до захода солнца ; в этом состоянии человек называется «тевул-йом». Даже в военное время воин, у которого произошла поллюция, должен был удалиться из стана, «а при наступлении вечера должен омыть себя водой и по захождении солнца может войти в стан» ( Втор. ). Что это предписание соблюдалось в глубокой древности во всей его строгости, видно из предположения царя Саула о причине, почему Давид не пришёл к царскому столу ( 1Цар. ). Однако, это предписание о весьма частом изъятии человека на целый день от общения с людьми, возможное ещё в несложном кочевом или даже земледельческом быту, совершенно не исполнимо в более или менее сложной культуре городской жизни. Связанные с этим предписанием неудобства побудили законоучителей толковать закон так, что тевул-йом в сущности является чистым, и все ограничения для него действуют, только если он имеет в виду соприкоснуться с чем-либо сакральным (вступить в храм, кушать возношение , или жертвенное мясо); но и в этом случае для него действует ряд облегчений, которые и являются предметом рассмотрения в данном трактате.
Трактат «Твуль йом» состоит из 4 глав и 26 параграфов. .