Россия сегодня
- 1 year ago
- 0
- 0
«Сего́дня» — латвийская независимая демократическая газета на русском языке, выходившая в Риге с 17 августа 1919 по 21 июня 1940 . Являлась наиболее крупной и содержательной из русских газет в Прибалтике. Газета не относилась к эмигрантской русскоязычной печати, так как была основана уроженцами Латвии и официально именовалась латвийской газетой на русском языке.
После ввода советских войск в Латвийскую Республику (17 июня 1940 года) в стране начался немедленный демонтаж всех демократических институтов, в первую очередь свободной прессы. Последний номер газеты «Сегодня» вышел 21 июня 1940 года, после чего она была закрыта. Стремясь спасти газету, редакция изменила название на «Русская газета» и после перерегистрации 28 июня возобновила выпуск. Однако это не устроило советскую администрацию, и после выхода 2 июля 1940 года 5-го номера «Русская газета» также была закрыта. После принудительной смены главного редактора и ареста многих сотрудников бывшая «Сегодня» возобновила выход 4 июля 1940 года под названием «Трудовая газета» — которая, в свою очередь, была запрещена 9 ноября 1940 года и поглощена редакцией новообразованной газеты «Пролетарская правда» . С 1945 года в здании редакции (построена в 1939 году по проекту латвийского архитектора Сергея Антонова ) газеты на улице Дзирнаву , 55/57 располагалась типография и издательства газет « Советская Латвия », « Циня », « Советская Молодёжь » и др.
Судьбы сотрудников «Сегодня» в большинстве сложились трагически. Были арестованы и депортированы в советские концлагеря М. Мильруд, Б. О. Харитон, А. К. Перов, Э. Махтус, Г. А. Ландау . Карикатурист С. А. Цивинский был расстрелян в Москве на Лубянке . И. А. Тейтельбаум и Александрс Гринс были расстреляны в Астрахани . Габриэль Левин покончил с собой в Воркуте . Юрий Галич покончил с собой в Риге после вызова в НКВД . Пётр Пильский лежал парализованный после инсульта и потому не был арестован НКВД; он умер в декабре 1941 года уже во время нацистской оккупации Латвии.
Оба издателя, Я. Брамс и Б. Поляк, лучше других оценив ход событий, успели эмигрировать в США .