Interested Article - Даллапиккола, Лаура

Ла́ура Даллапи́ккола ( итал. Laura Dallapiccola ; род. 9 февраля 1911 , Триест 26 марта 1995 , Флоренция ) — итальянская переводчица с немецкого и библиотекарь. В девичестве — Лаура Коэн Луццато . Супруга композитора Луиджи Даллапикколы .

Биография

После окончания университета в августе 1933 года поступила на работу в Национальную центральную библиотеку Флоренции . Работала в основном в редакции «Бюллетеня публикаций на итальянском языке». С 1934 года состояла членом в «Ассоциации итальянских библиотек». В 1939 году из библиотеки была уволена в результате вступления в силу расовых законов (в связи со своим еврейским происхождением). Приказ об увольнении совпал по времени с письмом в Министерство директора библиотеки Антонио Бозелли о том, что она «вполне заслуживает повышения». В 1938 году вышла замуж за композитора Луиджи Даллапикколу: последним брак рассматривался и как средство оградить её от возможных последствий расовых законов. Во время немецкой оккупации Италии скрывалась в Фьезоле , у друга Даллапикколы, скрипача Сандро Матерасси . Также рассматривался вариант бегства в Швейцарию. После освобождения Италии была восстановлена в должности старшего библиотекаря в марте 1942 года. В 1950, однако, досрочно вышла на пенсию.

В последующие годы, продолжая в частном порядке сотрудничать с библиотеками, начала активно заниматься переводами с немецкого, публиковавшимися в издательствах «Mondadori», «Il Saggiatore», «La nuova Italia» и др. В числе переведённых книг эссеистика Бузони (совместно с Феделе д'Амико и Даллапикколой), монографии о Хуго Вольфе , Шумане , Бетховене , Берге , Малере , воспоминания Рихарда Штрауса , письма Густава Малера, Альмы Малер , Брамса , переписка Бузони с Шёнбергом , трактат по додекафонной технике Йозефа Руфера , первая биография Даллапикколы, написанная Дитрихом Кемпером (совместно с Серджо Сабличем) и другие. Опубликованы письма Лауры Даллапикколы к Наде Буланже (1962 — 1977), а также её переписка с музыковедом Массимо Милой .

После смерти Луиджи Даллапикколы в 1975 году много сделала для сохранения, исследования и популяризации его творческого наследия. По инициативе Лауры Даллапикколы во Флоренции были открыты два . Способствовала также посмертной публикации последней оркестровой работы супруга « Три вопроса с двумя ответами » (в 1977), авторство преамбулы к которой предположительно принадлежит также ей . По её завещанию в 1995 году вся домашняя библиотека композитора, фонотека, его рояль и рабочий кабинет были переданы в Архив. Лауре Даллапикколе посвящён ряд сочинений композитора (« », кантата « »). Им также не раз отмечалось, что выбором текстов к своим работам он зачастую был обязан супруге.

О влиянии Лауры Даллапикколы на своё формирование неоднократно писал дирижёр Марио Руффини .

Примечания

  1. Appendice I. Massimo Mila e Laura Dallapiccola: un breve carteggio // / a cura di Livio Aragona; prefazione di Pierluigi Petrobelli. — Milano: Ricordi, 2005. — P. 345—356. — ISBN 8875927987 . 20 декабря 2013 года.
  2. Perotti, Sandro. Three Questions with Two Answers // IRI DA IRI (Analisi della musica strumentale di Dallapiccola). — Milano: Guerini e associati, 1988. — P. 183-206.

Ссылки

  • (итал.)
Источник —

Same as Даллапиккола, Лаура