Инс, Пол
- 1 year ago
- 0
- 0
Томас Харпер Инс ( англ. Thomas Harper Ince ; 6 ноября 1882 , Ньюпорт — 19 ноября 1924 , Санта-Моника ) — американский кинорежиссёр и продюсер , прозванный «отцом вестерна ». Оба брата Томаса, (1878—1947) и Ральф (1887—1937), также были кинематографистами.
Томас Харпер Инс родился в 1882 году в Ньюпорте в семье бедных эстрадных актёров. Не получил законченного образования. С шести лет стал выступать на сцене и к началу работы в кино перепробовал не один десяток различных профессий (работал официантом в кафе). В 1906 году он впервые снялся в маленькой роли у Эдисона , а затем в « Вайтографе ». Пять лет спустя брат Томаса Инса стал ведущим актёром « Вайтографа » . Вместе с женой раза два выступал статистом в « Байографе », где и познакомился с Гриффитом . В 1910 году он уехал из Нью-Йорка в Голливуд .
В 1911 году владелец фирмы «ИМП» ( англ. Independent Moving Pictures ) сделал Инса руководителем фирмы «Бизон» ( англ. Bison ), которая специализировалась на ковбойских фильмах с участием цирковых акробатов. В октябре 1911 года Томас Инс поставил первый вестерн — « ».
К началу первой мировой войны Инс построил собственную студию « » ( англ. Inceville ).
С 1915 года Инс становится автономным руководителем творческого объединения в рамках кинокомпании « » ( англ. Triangle Motion Picture Company ). Кроме Инса, в « » вошли Мак Сеннет и Дэвид Гриффит . 2 июня 1916 года проходит премьеры « ».
После 1919 года дела режиссёра пошли хуже. В период между 1921 и 1924 годами режиссёр выпустил около пятидесяти фильмов, не имевших коммерческого успеха. В последние годы он снимал картины с участием Мэрион Дэвис .
Томас Харпер Инс умер 19 ноября 1924 года в результате сердечного приступа, произошедшего на борту яхты У. Р. Херста «Идрис». Режиссёра доставили в больницу, а потом перевезли домой, где он и скончался. Смерть Инса получила широкий резонанс, вокруг её причин до сих пор циркулируют различные данные: по одной версии, режиссёр умер от пищевого отравления, по другой — из-за разногласий был застрелен владельцем яхты, мультимиллионером Херстом. Официальную версию смерти подтверждает в своих мемуарах Чарльз Чаплин :
Все подумали, что это приступ желудочных колик, но ему делалось всё хуже и хуже, и тогда решили, что, очевидно, надо немедленно положить его в больницу. Врачи поставили диагноз тяжёлого сердечного приступа, и вскоре Инса переправили из Сан-Диего домой, в Беверли-Хиллс, где недели три спустя приступ повторился и Инс умер. Немедленно разнесся мрачный слух, что Инс был убит, и виновником его смерти называли Херста. Эти слухи не имели под собой никакой почвы. Я знаю это вполне достоверно, потому что мы с Марион [Дэвис] и Херстом навестили Инса за две недели до его смерти, он был очень рад видеть нас троих у себя и был уверен, что скоро выздоровеет.
Одна из версий гибели Инса представлена в фильме Питера Богдановича « Смерть в Голливуде » (2001), где самого Инса сыграл Кэри Элвес .
Основой производственного процесса Инс всегда считал сценарий . Подборкой сценариев на студиях Инса занимался Гарднер Сюлливан, в прошлом журналист и писатель. Однако Инс на правах оставлял за собой право контроля и все сценарии в обязательном порядке проходили через его руки. Он сам просматривал их и вносил поправки. Это был инсовский «железный сценарий» .
Второй отличительной особенностью работы Инса являлось одновременное руководство постановкой нескольких фильмов.
В течение нескольких лет у Инса подобрался довольно большой штат режиссёров , и многие из них впоследствии стали ведущими режиссёрами американского кино . Среди них Фред Нибло , Фрэнк Борзейги , , Генри Кинг , , , . Сам Инс редко ставил фильмы самостоятельно — он был продюсером , но зато почти всегда сам монтировал фильмы, снятые другими режиссёрами под его руководством.
На студиях Инса начинали свою карьеру актёры Вильям Харт и , Сессю Хаякава и его жена Цуру Аоки .
Жорж Садуль отмечая, что несмотря на то, что работы Инса не связанные с жанром вестерна значительно уступают его фильмам посвящённым Дикому Западу писал :
Этот человек, отрицавший существование особого языка кино, был не только предтечей всех современных американских постановщиков в смысле организационном, но в то же время — и почти против воли — и большим лирическим поэтом. Его творчество пронизано чувством трагического, горячим влечением к эпическим формам борьбы и к победе, ярким восприятием действительности со всеми его бурями и шквалами.