Противопоставлялись группе «добрых людей»
рёмин
. Принадлежность определялась по наследству.
Сэммин формировались из зависимых людей и
парий
в провинциях и столице. Включали в себя 5 подгрупп:
мавзолейные слуги
(陵戸,
рё:ко
) — занимались охраной, поддержанием и уборкой могил
Императоров
и членов Императорской семьи. Считались самой почётной группой сэммин.
правительственные слуги
(官戸,
канко
) — занимались обслуживанием правительственных учреждений и подчинялись Ведомству правительственных рабов (
яп.
官奴司
,
каннуси
). Имели право на земельный надел, весь урожай с которого шёл в пользу Ведомства. Правительство обеспечивало их пищей и одеждой. В эту подгруппу попадали чиновники и свободные общинники, совершившие преступление или провинившиеся и исключённые из группы «добрых людей»
рёмин
, лица рождённые между семейными слугами и рабами, а также государственные рабы старше 66 лет.
семейные слуги
(家人,
кэнин
) — занимались обслуживанием семей или родов, к которым принадлежали. Имели право на семью и не могли быть объектом купли и продажи.
государственные рабы
(公奴婢,
ко-нухи
или 官奴婢,
кан-нухи
) — занимались обслуживанием правительственных учреждений, к которым принадлежали, и подчинялись Ведомству правительственных рабов. Исполняли преимущественно физическую работу. После достижения 66 лет получали повышение в статусе и переходили в подгруппу правительственных слуг; после 76 лет получали свободу и переходили в группу «добрых людей»
рёмин
.
личные рабы
(私奴婢,
си-нухи
) — занимались обслуживанием семей или родов, к которым принадлежали. Исполняли преимущественно физические работы. Не имели права на семью и могли быть объектом купли и продажи.
После упадка системы рицурё в
X
—
XI веках
, понятие «подлых людей»
сэммин
не исчезло, как в случае с «добрыми людьми»
рёмин
. В средневековье оно закрепилось за социальными низами Японии:
хининами
и
каварамоно
. Начиная с
XVII века
представители этой группы были объектом презрения обычных японцев.
Литература
Рубель В. А.
Японська цивілізація: традиційне суспільство і державність. — Київ: «Аквілон-Прес», 1997.