Широкоэкранный формат фильма
- 1 year ago
- 0
- 0
Американский научно-фантастический фильм « Аватар » 2009 года получил широкий успех, стал самым кассовым в истории кинематографа и является им до сих пор . Картина вызвала бурные дискуссии на темы социальных, политических, религиозных проблем, определённых критиками и комментаторами .
В дискуссиях были затронуты такие проблемы, как конфликт между современным человеком и природой , империализма , расизма , милитаризма и патриотизма , корпоративной жадности, духовности и религии. Комментаторы спорили о том, является ли освещение в фильме человеческой агрессии к коренным народам Пандоры выражением поддержки реально существующих коренных народов, или это, напротив, ленивый пересказ расистского мифа о благородном дикаре . Правые критики обвинили Кэмерона в антиамериканском послании в фильме, в то время как сам Кэмерон утверждал, что фильм является проамериканским в вопросе нынешней войны в Ираке и Афганистане . Визуальная схожесть разрушения башен Всемирного торгового центра и рубки Древа Дома в фильме спровоцировала кинолюбителей определить человеческую армию в « Аватаре », как террористов . Критики задались вопросом, действительно ли эта схожесть направлена на то, чтобы стимулировать зрителей к сопереживанию положении мусульман в условиях военной оккупации сегодня .
Большинство дискуссий касались темы обращений в фильме, таких как защита окружающей среды : например, уничтожение тропических лесов и гор для добывания ценных камней и выселение из домов для застройки . Христиане , включая Святой Престол , опасались, что фильм пропагандирует пантеизм над христианской верой, а другие уверяли, что фильм сокровенно исследует библейские познания. Некоторые критики либо хвалили духовные элементы фильма, либо нашли в них банальность .
«Аватар» описывает борьбу современного человека с коренными народами . Джеймс Кэмерон сам признался, что «фильм, конечно, о империализме, в том смысле, что в человеческой истории все, кто имеют военную мощь и силу всегда старались вытеснять тех, кто послабее, для своей выгоды» . Джордж Монбио , пишущий для журнала « The Guardian », утверждает, что в фильме есть метафора для европейского геноцида американцев .
Многие комментаторы увидели в фильме послание поддержки современной борьбы местных племен за существование. Эво Моралес , первый президент Боливии из числа местных племен, похвалил Аватар за «глубокий показ сопротивления капитализму и борьбы в защиту природы» . Другие сравнивали земных захватчиков с НАТО в Ираке или Израилем в Палестине , и считают обнадеживающим, что «когда кланы На’ви объединились и искренняя молитва была произнесена, … 'примитивные дикари' выиграли войну» .
Кэмерон утверждал, что Аватар во многом политический фильм, и добавил: «Этот фильм показывает, что мы живём в войне. Есть войска, которые, как я считаю, были посланы под ложными предлогами, я надеюсь, это поможет нам открыть глаза.» Он подтвердил, что "материалы Ирака и Вьетнама были намечены с самого начала, " добавив, что не считает фильм анти-милитаристским.
Аватар был назван «без сомнения, наиболее эпической пьесой в защиту окружающей среды, когда-либо запечатлённой на плёнке…». Он затронул все важные проблемные точки окружающей среды — дикие дождевые леса, подавляемые жестокой эксплуатацией, аборигены, которым есть много чему научить искусственный мир, планета , которая функционирует, как коллектив, объединённый Геей организм , и жестокие корпоративные интересы, которые желают уничтожить все это.» Кэмерон активно обсуждал с прессой экологическое послание фильма, говоря что он видит Аватар широкой метафорой о том, как мы обращаемся с живым миром Он сказал, что создал Пандору как «фантастическую версию того, каким был наш мир, до того как мы начали закатывать его в асфальт и строить торговые центры. Так что это ответ на то, какой должен быть наш мир» Он говорил Charlie Rose , что «нам придётся пройти через большую боль и страдания, если мы не поймём нашу ответственность за природу» .