Interested Article - Гарсиа, Андрей Николаевич

Андре́й Никола́евич Гарси́а ( 20 октября 1962, пос. Октябрьский, Ильинский район , Пермская область 28 июля 2011, Пермь ) —  российский музыкант , режиссёр и актёр , поэт .

Руководитель маргинальной группы «Пагода», участник групп «ДОМ», «Песенная артель», актёр театров « У Моста », « Театр-Театр », режиссёр театров «Отражение», «Другой театр».

Биография

Мать Андрея, Мария дель Росарио Гарсиа Иглесиас, была привезена в Россию 1939 году ребёнком в числе других детей испанских коммунистов (это был акт помощи советского правительства республиканской Испании), спасаясь от фашистского режима диктатора Франко . Отец, Николай Александрович Матросов, художник, во время Великой Отечественной войны служил в пехоте и в кавалерии в звании сержанта, был награждён медалями и орденом, два раза побывал в плену, и в 1945 году получил десять лет лагерей при продолжении службы в Западной Украине уже после победы .

Родился в пос. Октябрьский Ильинского района Пермской области . Затем семья переехала в Добрянку , где он в 1979 году окончил школу. Одновременно учился в музыкальной школе по классу баяна и участвовал в группе в добрянском Доме пионеров в качестве клавишника ; параллельно пел и играл на клавишных в школьной группе; в последний год школы им доверяли выступать на городской танцплощадке.

1980 - 1981 — учёба на филологическом факультете Пермского университета . Активно занимался в студклубе университета , где познакомился с актрисой ТЮЗа от 9 августа 2017 на Wayback Machine , благодаря чему заинтересовался театром и позже поехал получать театральное образование в Ленинград .

В 1982 году перенес инфекционный гепатит , ушёл в академический отпуск, во время которого работал инструктором в Добрянском райкоме комсомола.

1983 - 1984 годы — студент Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии (учился вместе с Сергеем Селиным , Юрием Гальцевым , Геннадием Ветровым ), откуда был исключён с формулировкой «Отчислен за самовольное прекращение занятий».

1984 - 1986 годы — служба в армии ( Пермь ); он был переведён в солдатский эстрадный ансамбль Управления МВД СССР по Уралу. По окончании службы восстановился на филологическом факультете Пермского университета (за несколько лет учёбы удалось доучиться лишь до второго курса). Кроме того, в 1982 , а также в 1986 - 1987 годах он с Сергеем Бердышевым, Владимиром Ефимовым, Еленой Олонцевой, Ильдаром Маматовым , Ольгой Лавровой играл в музыкальной группе «111» (названной по имени аудитории в корпусе № 5 университета ).

Также в этот период он ездил в Добрянку , где, в качестве клавишника и вокалиста , стал одним из основателей местной хеви-метал -группы «Катарсис» (1986—1989). После того, как он пережил увлечение этим стилем, у него возникает идея создать группу нового типа .

В 1988 году им был собран первый состав культовой пермской группы «Пагода» (название своё коллектив получил в 1989 году ). Основным ядром группы до конца её существования были Андрей Гарсиа, Дмитрий Анапов, Александр Мехоношин, Елена Погибалкина, Михаил (Мишель) Штанько. Группа выступала на этнических фестивалях, концертировала в Москве , Саратове , Пензе , Кемерово и т. д. После гибели Михаила Штанько в 1995 году деятельность группы резко пошла на спад; непрерывных репетиций и выступлений больше не было, хотя были периодические всплески активности и даже гастрольные поездки.

В конце 1980-х он поступил в Москве на заочное отделение Высшего театрального училища имени Б. В. Щукина на режиссёрский курс и проучился там практически до конца, но не стал защищать диплом.

Войдя в состав театра «Отражение» при студклубе Пермского университета , вместе с Вадимом Осипенковым А. Гарсиа поставил в 1989 году спектакль «Антигона». С этой постановкой театр выступал в Москве , Санкт-Петербурге , в Финляндии ; 1993 году их в первых из России пригласили на Всемирный фестиваль любительских театров ( ) в Монте-Карло . Начиная с постановки «Антигоны», А. Гарсиа, привлекая «Пагоду», делал во всех спектаклях «Отражения» музыкальную ткань. С «Антигоны» до «Песни странствий» («Митиюки») Андрей — сорежиссёр Вадима Осипенкова.

В 1997 - 2001 годах — режиссёр «Другого театра». Пьесы, созданные или задуманные при его участии в театре «Отражение», перешли в «Другой театр» («Антигона», «Любовь дона Перлимплина», «Время чатхов»).

В 1998 году театр получил гран-при областного конкурса «Волшебная кулиса» в номинации «Лучший спектакль».

В 1998 году по приглашению австрийского посольства «Другой театр» играл пьесу А. Гарсиа «Менуэт для двух женщин с оркестром» в Москве . Там он познакомился с поэтессой Елизаветой Мнацакановой .

С 2002 по 2005 год — в качестве актёра и режиссёра работал в театре « У Моста ».

В разные годы был артистом нескольких пермских театров, в том числе, в 1996—1998 и 2002—2005 годы — «Камерного театра».

С 2005 по 2011 год играл в пермском Театре-Театре , куда попал по приглашению Бориса Мильграма .

В конце 1990-х играл с основателем пермского фестиваля « Rock-Line » Олегом Новосёловым в группе «ДОМ» , а также выступал с сольными проектами.

Скончался на 49-м году жизни 28 июля 2011 года после обострения цирроза печени .

Театральное творчество

А. Гарсиа выступал в качестве актёра, а также — режиссёра, автора музыки различных театральных постановок.

О влиянии А. Гарсиа на собственное творчество говорил Евгений Гришковец , бывший его другом и коллегой:

Я придавал огромное значение музыкальной составляющей спектаклей после знакомства с Андреем и «Пагодой». В результате спектакль «Осада» вышел без фонограммы и с живой музыкой. В основу той музыки легли народные болгарские и турецкие песни. Конечно же это было под огромным влиянием Андрея. До сих пор в МХТ имени Чехова , где идёт спектакль «Осада» вы можете услышать дальние-дальние отголоски «Пагоды».

Исключительно из знакомства с Андреем я приобрёл мечту когда-нибудь самому что-то исполнить под музыку. И эта мечта самым причудливым образом воплотилась в моём альянсе с группой «Бигуди»…

Динамичную, противоречивую творческую натуру А. Гарсиа следующим образом описывает журналист, общественный деятель Р. Юшков:

Музыкальный и театральный до мозга костей, он был, соответственно, подвижен как воздух и противоречив как ветер. Великое и великодушное сплеталось в нём с неожиданно мелковатым, эпически царственное — с карикатурно опереточным... Сегодня он повелевает зрительскими залами, и авторитетные столичные критики уважительно осведомляются об особенностях его постановочной манеры и музыкального жанра. А назавтра, всё забыв, потеряв, сорвав все железные обязательства, не приняв перспективных предложений, пропустив важные звонки и не явившись на ключевые встречи, Андрей с гитарой и брошенной шапкой на площади у колхозного рынка поёт, играет и танцует фламенко для местных бродяг и ошарашенных прохожих. Я не знаю другого такого человека, который бы так легко расточал и расшвыривал те обильные дары, что преподносила ему фортуна, ни капли, кажется, не сожалея и не томясь этими потерями. Казалось, жизнь наказывала его за это. А он раз за разом между благами, что другие кропотливо стяжали впрок, пускай и на самую вечность, и трескучими радостями бушующего мига неизменно выбирал вторые. Мимолётный трепещущий миг любил его и одаривал всё новыми радостями...

Актёр

Режиссёр

Музыкальное творчество

Музыка группы «Пагода», возглавляемой А. Гарсиа, оставила ощутимый след в культурной жизни Перми . Впечатления от этой музыки остались у многих его современников.

Уральский писатель Дмитрий Скриюк вспоминал:

В начале 90-х он ...собрал этнический нью-эйджевый ансамбль, едва ли не первый такой в России, и уж точно первый на Урале. Их выступления — это было нечто запредельное. Они играли странную, лунатическую музыку, практически без примочек, на акустических инструментах, очень необычную. До сих пор помню их знаковые песни — "Пагода", "Стеклянная клетка", "Танго", "Раковина" с долгими вокальными импровизациями и эхо-эффектами, "Словацкий танец", и совершенно крышесносную "Молитву о дожде". Андрей на сцене был неподражаем - настоящий шаман. Они сплели собственное персональное музыкальное пространство на грани между этникой, нью-эйджем, джазом и пост-роком.

Музыкой «Пагоды» восхищался известный театральный режиссёр и актёр Евгений Гришковец :

«Пагода» же играла что-то фантастическое. Она играла музыку несуществующих народов с несуществующих островов. Берусь утверждать, что так у нас в стране не играл никто. В их музыке не было ничего от претензий и зауми обчитавшихся Блаватской бледнолицых мракобесов. В них не было многозначительности и бессмысленной таинственности фанатов всего индийского или псевдопросветления рерихнутых сектантов. В них не было намёка на какие-то особые, мистические знания и потаённые витиеватые смыслы, для познания которых нужно было несколько лет читать мантры. Они просто были пермскими ребятами, которые умели фантазировать и не претендовали на звание профессиональных музыкантов. Виолончель, цимбалы, перкуссия, флейты, гитара, контрабас и голоса!!! И этого было достаточно, чтобы в Перми создать ощущение того, что музыка эта рождается не на берегах Камы, а на берегу неведомого моря.

Примечания

  1. от 9 августа 2017 на Wayback Machine // 59.ru. 28.07.2011.
  2. // Mediacompas.ru. 30.09.2006(восстановлено из кэша).
  3. от 13 октября 2020 на Wayback Machine // Добрянка Экологического Бедствия.
  4. от 8 сентября 2017 на Wayback Machine // от 8 сентября 2017 на Wayback Machine . С. 4.
  5. от 1 декабря 2011 на Wayback Machine // Российская газета . 28.07.2011.
  6. // Блог Дмитрия Скирюка. Livejournal . 31.07.2011
  7. от 28 июля 2017 на Wayback Machine // KM.ru 1.08.2011.
  8. от 1 августа 2017 на Wayback Machine // Дневник Евгения Гришковца.
  9. Вечность не будет злопамятна Памяти Андрея Гарсия (1963–2011) // от 9 августа 2017 на Wayback Machine . 2012. С. 86–87.
  10. // Отражение. Страница студенческого театра Пермского университета в Facebook.
  11. от 9 августа 2017 на Wayback Machine // Город Пермь. 30.07.2012.
  12. от 10 августа 2017 на Wayback Machine // Новый компаньон . 01.10.2002.
  13. Андрей Гарсиа // КиноТеатр.ру. 28.07.2011.
  14. // senat_perm’s Journal. Ежедневный иллюстрированный журнал: репортажи из столицы Западного Урала. 29.07.2011.
  15. от 10 августа 2017 на Wayback Machine // АиФ . Прикамье. 08.06.2010.
  16. // Блог Дмитрия Скирюка. Livejournal . 31.07.2011.

Источники и ссылки

Публикации

Фото

Видео

Источник —

Same as Гарсиа, Андрей Николаевич