Interested Article - Корнуэлл, Хью

Хью Алан Ко́рнуэлл ( англ. Hugh Alan Cornwell ; 28 августа 1949 , Лондон ) — британский музыкант, гитарист , актёр , певец и автор песен , известный прежде всего участием в панк / нью-вейв-группе The Stranglers , которую он создал в 1974 году с Жан-Жаком Бернелом и Джетом Блэком . Корнуэлл оставался фронтменом группы вплоть до 1990 года , когда вышел из состава и начал сольную карьеру.

Ранние годы

Хью Корнуэлл родился 28 августа 1949 года в Лондоне , Англия . Его детские годы прошли в районах северного Лондона Тафнелл-парк и Кентиш-таун. Корнуэлл учился в Школе Уильяма Эллиса ( англ. William Ellis School ) в Хайгейте . Первым кумиром Корнуэлла был Эдди Кокрэн . В старших классах школы он в качестве бас-гитариста — вместе с Ричардом Томпсоном (позже участником Fairport Convention ) и будущим журналистом и бизнесменом Ником Джонсом за ударными — образовал группу Emil & the Detectives. Группа, исполнявшая исключительно кавер-версии (в стиле, близком The Kinks ) приобрела определённую известность в Северном Лондоне и не раз приглашалась в популярные клубы, вроде Club 100 .

The Stranglers

В конце 60-х годов, получив степень бакалавра биохимии в Бристольском университете, Корнуэлл отправился на практику в Лундский университет, где вскоре после прибытия образовал группу Johnny Sox (Майк из Чикаго — ударные, Гёрт Гудвин — вокал, Ян Кнутсон — бас-гитара) . С её участниками в 1974 году он вернулся в Англию, где состав почти сразу же распался (Майк и Гёрт, спасавшиеся от мобилизации, узнав об амнистии, вернулись в Америку). Вместе с Джетом Блэком, Жан-Жаком Бернелом и заменившим Кнутсона другим своим шведским знакомым, Хансом Уормлингом (который затем в свою очередь уступил место Дэйву Гринфилду ) Корнуэлл образовал The Stranglers, группу, которая сначала добилась громкого успеха в 1977 году на волне панк-рока , а потом, непрерывно развиваясь и усложняя стиль, стала одной из ведущих на нововолновой сцене.

В The Stranglers Хью Корнуэлл, выходец из 1960-х (и носитель многих качеств «рассерженного молодого человека» 50-х годов — NME сравнивал его с главным героем пьесы Джона Осборна ), стал настоящим панк-фронтменом и большим специалистом по конфронтации с аудиторией.

Помню одно европейское турне, которое мы проводили под негласным лозунгом «Разделяй и властвуй». Например, в Эдинбурге Хью мог обратиться к зрителям со следующими словами: «Приятно выступать в вашем городе! Тут все считают себя истинными англичанами, нашими историческими союзниками. Не то, что эти шотландцы из Глазго !..» После этого в зале поднималось восстание. Народ начинал вырывать кресла и рваться на сцену: «Я убью, тебя, asshole! Я за это заплатил 15 фунтов?…»

Ж.-Ж. Бернел , Stubble Fanzine.

Первый же трек первого альбома (написанный Корнуэллом) вызвал громкий скандал, из-за чего участники группы вынуждены были впоследствии давать объяснения.

Мы никогда не писали песен об избиении женщин. Хью написал одну песню, «Sometimes», о том, как он своей подруге отвесил пощёчину. Несомненно, это документирует печальный момент в его отношениях, но он — об одной конкретной женщине. Никоим образом эта песня не содержит в себе призыва к общественной деятельности того же рода

. — Ж.-Ж. Бернел.

Арест и тюрьма

Поворотным пунктом в истории The Stranglers стал день 1 ноября 1980 года , когда по пути группы из Кардиффа её вокалист был арестован с наркотиками. Поданная Корнуэллом апелляция была отклонена, и его приговорили к трём месяцам заключения в тюрьме Пентонвилль (по иронии судьбы приговор был вынесен в тот самый день, когда министр внутренних дел Уильям Уайтлоу заявил о необходимости тюремной реформы, призванной сократить число заключённых). По мнению Жана-Жака Бернела, рассмотрение дела в суде носило показательный характер, и аргументы защиты практически игнорировались.

Судья Кроутер, обращаясь к Корнуэллу и вместе с ним арестованному промоутеру Полу Лосби, заявил:

Вы оба — интеллектуалы зрелого возраста, оказывающие огромное влияние на образ жизни молодёжи. Вы не должны наносить ущерб морали и здоровью тем, кто вас боготворит. Вы оба имеете университетское образование, что делает ваше поведение ещё более недопустимым. Вы сознательно сделали свой выбор, нарушив закон.

К Корнуэллу-заключенному допускался лишь один посетитель в неделю. Известно, что регулярно навещала его в тюрьме только Хэйзел О’Коннор . Как утверждал Бёрнел (в интервью Sounds 1980 года) относительно лояльное отношение к нему тюремных властей объяснялось тем, что жёсткий контроль за его делом установила организация PROP , занимавшаяся борьбой за права заключённых. За несколько лет до этого PROP выпустила книгу Брайана Стреттона «Who Guards the Guards», которую удалось выпустить лишь на средства, собранные от благотворительных концертов рок-музыкантов. Самое активное участие в этих концертах приняли The Stranglers. Почти сразу же после освобождения Корнуэлл опубликовал книгу «Inside Information» (1980), в которой подробно рассказал о своих злоключениях и об условиях, в которых содержатся заключённые в британских тюрьмах.

Философия

Корнуэлл считал себя анархистом, но в это понятие вкладывал широкий смысл. По-своему трактовал он и понятие «фашизма»

Мы пытаемся заставить людей снова начать думать. Обо всём. Мы пытаемся возродить в них желание задавать вопросы, всё подвергать сомнению. Думаю, только так и можно использовать общественную платформу: всё остальное — злоупотребление своим положением. Бог был фашистом: он использовал свою платформу для запретов… Рок-н-ролл — первобытная музыка, призванная помогать человеку вернуться к базовым чувствам, дать свободу тем областям подсознания, деятельность которых современным обществом подавляется. В этом, по-видимому, и состоит суть той анархии, которую «новая волна» объявила своей целью. В словарях понятие «анархия» толкуется однобоко. Но оно имеет и более глубокий смысл. Сам по себе тот факт, что человек способен задавать вопросы, подвергать вещи сомнению, свидетельствует о том, что стремление к анархии заложено в самой природе его разума.

Хью Корнуэлл был долгое время увлечён всевозможными «теориями заговора». Он не раз говорил о том, что Джон Кеннеди принадлежал к мафии, а одним из боссов её был Онассис. Корнуэлл верил, что поп-продукция американского рынка содержит в себе некие «коммерческие звуковые частоты», воздействующие на мозг потребителя. Именно Корнуэллу The Stranglers обязаны скандальной «теорией атрофированного мозжечка», согласно которой особенности американского образа мысли определяются тем фактом, что размер мозжечка у среднего жителя североамериканского континента меньше, чем у среднего европейца.

Сторонние проекты

В 1978 году Хью Корнуэлл в качестве студийного продюсера записал демо The Pop Group (которое обеспечило им контракт с ) и дебютный альбом , который был доброжелательно встречен критикой (что не удержало этот лос-анджелесский «отросток» The Tubes от почти немедленного распада).

В 1979 году Хью Корнуэлл выпустил свой первый сольный альбом в сотрудничестве с Робертом Уильямсом, барабанщиком Капитана Бифхарта , сыграв, помимо всего прочего, на бас-гитаре и меллотроне .

В конце 70-х — начале 80-х годов Корнуэлл в свободные дни выходил на сцену театра Almeida в Ислингтоне (в частности, играл с Бобом Хоскинсом и Стивеном Ри). Он снялся в фильме «Bleedeing Star» французского режиссёра Бертрана Февра, где сыграл главную роль и выступил в качестве автора звуковой дорожки. Трек отсюда, «Siren Song» — взят с оборотной стороны сингла One In A Million .

В 1990—1992 годах Хью Корнуэлл в качестве продюсера работал с двумя группами из Бата : Deep 6 (с Энди Уэстом во главе) и Studs On Main Street . В декабре 1991 года с Уэстом и Роджером Куком (как CCW) он выпустил альбом Cornwell, Cook & West , за которым последовал сингл Sweet Sister (1992).

Хью Корнуэлл. 2006

Сольная карьера

В 1990 году Хью Корнуэлл заявил, что The Stranglers исчерпали ресурсы развития, и вышел из состава группы. Позже (из автобиографии) стало ясно, что фронтмен постоянно конфликтовал с остальными музыкантами группы, Бернелом в первую очередь.

После ухода из группы Корнуэлл выпустил ещё семь (не считая Nosferatu ) сольных альбомов и (в 2006 году ) концертный альбом в двух форматах и под двумя названиями: People Places Pieces (тройной CD) и Dirty Dozen .

В 2001 году вышла книга Корнуэлла «Song by Song», в которой он подробно рассказал истории создания песен The Stranglers . К студийному сотрудничеству он приглашал только личных друзей: в их числе были Найджел Беннетт ( The Members , XTC ), Пит Фиппс (The Glitter Band), Ник Плайтас (работавший с ).

В сентябре 2007 года Хью Корнуэлл провёл британское турне с барабанщиком Робертом Уильямсом, в ходе которого были исполнены три новых композиции: «Bangin' On», «Please Don’t Put Me On A Slow Boat To Trowbridge» и «Delightful Nightmare».

Интересные факты

  • Хью Корнуэлл, большой любитель крикета (и участник Bunbury Cricket Club ), в 2001 году появился в программе «Jamie Theakston Cricket Show» на Radio Five Live ( Би-би-си ), где под акустический аккомпанемент исполнил «(Get) A Grip (On Yourself)» с Марком Бутчером, бэтсменом сборной Англии.
  • Вопреки общепринятому представлению, сформировавшемуся под влиянием песни «No More Heroes», Корнуэлл был большим почитателем Троцкого , и в Мехико специально побывал в доме, где того настигла смерть. «Троцкий был идеальным функционером, — утверждал Корнуэлл в интервью 1979 года, — его направляли на самые трудные участки, и он повсюду справлялся» . Путешествию Троцкого на знаменитом поезде посвящён трек «Big Bug» из альбома Nosferatu . Релиз альбома был приурочен к «звёздному часу Троцкого» в 1919 году, когда тот (согласно трактовке автора) «предотвратил английскую морскую интервенцию в Россию».
  • Корнуэлл не раз говорил, что не слушает современную поп- и рок- музыку, лишь «мастеров старой школы»: к их числу он относит Джина Питни , Роя Орбисона и Эннио Морриконе .

Дискография

Сольные альбомы

  • Nosferatu (1979)
  • Wolf (1988)
  • Wired (1995)
  • Guilty (1997)
  • Black Hair Black Eyes Black Suit (1999)
  • First Bus to Babylon (1999)
  • Hi Fi (2001)
  • Footprints in the Desert (2002)
  • Mayday (2002, концертный альбом)
  • In the Dock (2003, концертный альбом)
  • Beyond Elysian Fields (2004)
  • Dirty Dozen (2006)
  • Hoover Dam (2008)
  • Totem and Taboo (2012)
  • Monster (2018)

Библиография

  • Inside Information (1980). Рассказ о трёх месяцах, проведённых в тюрьме Пентонвилль.
  • The Stranglers — Song by Song (2001).
  • A Multitude of Sins (2004). Автобиография
  • Window to the World (2008, роман).

Примечания

  1. Dave Thompson. . www.allmusic.com. Дата обращения: 7 октября 2009. 18 августа 2011 года.
  2. Chris Salevich. . www.webinblack.co.uk (1979). Дата обращения: 7 октября 2009. 29 января 2011 года.
  3. (англ.) . — www.hughcornwell.com. Дата обращения: 7 октября 2009. 16 октября 2004 года.
  4. Фэнзин Stubble: интервью Бернела, 2005
  5. Phil MacNeill. . www.webinblack.co.uk (10 февраля 1979). Дата обращения: 3 декабря 2009. 29 января 2011 года.
  6. Giovanni Dadomo. . Sounds / www.webinblack.co.uk (4 мая 1980). Дата обращения: 3 декабря 2009. 29 января 2011 года.
  7. (англ.) (jpg). Дата обращения: 26 октября 2009. 11 марта 2012 года.
  8. Jason Ankeny. . www.allmusic.com. Дата обращения: 7 октября 2009. 11 марта 2012 года.
  9. (англ.) . — www.punk77.co.uk. Дата обращения: 7 октября 2009. 11 марта 2012 года.

Ссылки

  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.) на сайте Myspace
  • (англ.)
  • (англ.)
  • (англ.)
Источник —

Same as Корнуэлл, Хью