Пуричелли, Этторе
- 1 year ago
- 0
- 0
Э́тторе Джанни́ни ( итал. Ettore Giannini ; 15 декабря 1912, Неаполь , Королевство Италия — 15 ноября 1990, Масса-Лубренсе , Италия ) — итальянский актёр , сценарист , режиссёр дубляжа , режиссёр театра и кинорежиссёр . Его фильм « Неаполитанская карусель » был удостоен международного приза на кинофестивале в Каннах в 1954 году .
Этторе Джаннини родился в Неаполе 15 декабря 1912 года в семье адвоката Эмилио Джаннини и Луизы, урожденной Николарди. Получил степень бакалавра юриспруденции. Отказался от карьеры дипломата, которой предпочёл работу на радио и в кино. В 1935—1938 годах писал сценарии пьес для радио, которые получили признание у критики и слушателей. В это время им были написаны «Один в толпе» ( итал. Uno nella folla ), «Люди в поезде» ( итал. Gente in treno ), «Четвёртый берег» ( итал. Quarta sponda ), «Прибытие корабля» ( итал. Arriva una nave ), «Трансатлантико» ( итал. Transatlantico ), «Человек, отвоевавший пространство» ( итал. E un uomo vinse lo spazio ). Тогда же увлёкся кинематографом. В 1936 году снял короткометражный фильм «Прикованный к носу корабля» ( итал. La prua incatenata ) о жизни юнг на учебном корабле « Франческо Караччоло ». В том же году фильм победил на конкурсе .
С 1936 по 1939 год обучался режиссуре в Академии драматического искусства в Риме в мастерских Татьяны Павловны Павловой и Гвидо Сальвини. Во время обучения был ассистентом известного театрального режиссёра Жака Копо , который в июне 1938 года ставил пьесу Уильяма Шекспира в . Его дипломной работой стала пьеса Луиджи Пиранделло «Сегодня вечером мы импровизируем» ( итал. Questa sera si recita a soggetto ) .
Продолжил карьеру театрального режиссёра в в Риме, с труппой которого гастролировал по городам Италии и Швейцарии. В марте 1940 года признание критики и успех у публики имела его постановка на сцене в Риме комедии Паоло Феррари «Актриса — горничная» ( итал. L'attrice cameriera ). С 1940 по 1942 год в качестве режиссёра сотрудничал с актёрским трио — , и . В 1942 году поставил несколько комедий с и , которые имели большой успех у зрителей. В его постановках в театре Элизео участвовали Паоло Стоппа , Лилла Бриньоне , Рина Морелли и . В 1944 году на сцене театра Валле он поставил пьесу «Но где эта любовь» ( итал. Ma dov'è questo amore ), написанную им в соавторстве с . В постановке были задействованы , Витторио Де Сика и .
В начале 1940-х годов дебютировал как сценарист. Им были написаны диалоги для фильмов Фердинандо Марии Поджоли « » ( итал. Addio giovinezza! ) и Луиджи Дзампа « » ( итал. Fra Diavolo ). Тогда же участвовал в написании сценария фильма Гвидо Сальвини « » ( итал. L'orizzonte dipinto ). В 1943 году был техническим директором фильма Джулио Антоморо « » ( итал. L'angelo bianco ) .
В 1944—1945 году некоторое время снова работал на радио, в частности, ставил передачи для . Но вскоре вернулся к театральной режиссуре. Поставленные им в 1945—1948 годах на сценах римских театров Арти, и Элизео комедии, имели большой успех у критики и публики. В это время, к группе уже сотрудничавших с ним актёров, присоединились актрисы , , и актёр . Его самой значительной театральной постановкой этого периода стала пьеса Сальваторе Ди Джакомо и «Голос» ( итал. Il voto ), премьера которой состоялась в декабре 1948 года. Ранее в том же году состоялся его дебют как кинорежиссёра картиной « » ( итал. Gli uomini sono nemici ). В 1949 году он написал диалоги для фильма Аугусто Джанина « » ( итал. Cielo sulla palude ), посвященному жизни святой Марии Горетти . Сценарий фильма « » ( итал. Processo alla città ), над которым Этторе Джаннини работал в соавторстве с группой сценаристов, студия подвергла жесткой цензуре. Картину в 1952 году снял режиссёр Луиджи Дзампа .
В апреле 1950 года на сцене во Флоренции состоялась премьера его музыкальной комедии « Неаполитанская карусель » ( итал. Carosello napoletano ). Успех постановки был настолько большим , что в 1952 году Этторе Джаннини был приглашён в театр Ла Скала в Милане ставить оперу Вольфганга Амадея Моцарта « Похищение из сераля » с Марией Каллас и . В том же году он снялся в фильме Роберто Росселини «Европа 51», где сыграл роль интеллектуала-коммуниста Андреа. Его партнёршей по фильму была Ингрид Бергман . Однако опыт оперного постановщика и актёра был для него единичным. Вскоре он вернулся к своему проекту «Неаполитанская карусель», который экранизировал в 1954 году. Музыку для фильма сочинил композитор , а танцевальные номера были поставлены русским хореографом Леонидом Фёдоровичем Мясиным . Картина, как и театральная постановка имела успех у критики и зрителей, и на Каннском кинофестивале получила международный приз .
В конце 1950-х — 1960-х годов он принимал участие в написании сценариев к фильмам « » ( итал. Difendo il mio amore ) Джулио Макки, « » Дино Ризи, « » ( итал. Per pochi dollari ancora ) Джорджо Феррони и « » ( итал. Colpo maestro al servizio di Sua Maestà britannica ) Микеле Лупо. В середине 1960-х поставил на сцене театра Стабиле в Риме «Венецианского купца» Уильяма Шекспира с Риной Морелли, Паоло Стоппа и . Последние годы занимался исключительно режиссурой дубляжа. Входил в состав совета директоров Экспериментального киноцентра и был членом Ассоциации национальных авторов кинематографистов — ANAC. Этторе Джаннини умер 15 ноября 1990 года в городке Масса-Лубренсе, близ Неаполя .
Год | Фильм | Режиссёр | Участие |
---|---|---|---|
1936 | «Прикованный к носу корабля» ( итал. La prua incatenata ) | Этторе Джаннини | режиссёр |
1940 | « » ( итал. Manovre d'amore ) | сценарист | |
« » ( итал. Addio giovinezza! ) | Фердинандо Мария Поджоли | автор диалогов | |
1941 | « » ( итал. L'orizzonte dipinto ) | сценарист | |
1942 | « » ( итал. Fra Diavolo ) | Луиджи Дзампа | ассистент режиссёра, автор диалогов |
1943 | « » ( итал. L'angelo bianco ) | , | технический директор |
1948 | « » ( итал. Gli uomini sono nemici ) | Этторе Джаннини | режиссёр |
1949 | « » ( итал. Cielo sulla palude ) | Аугусто Дженина | автор диалогов |
1952 | « » ( итал. Processo alla città ) | Луиджи Дзампа | сценарист |
« Европа 51 » ( итал. Europa '51 ) | Роберто Росселини | актёр (роль коммуниста-интеллектуала Андреа) | |
1954 | « Неаполитанская карусель » ( итал. Carosello napoletano ) | Этторе Джаннини | режиссёр, сценарист |
1956 | « » ( итал. Difendo il mio amore ) | сценарист | |
1957 | « » ( итал. La nonna Sabella ) | Дино Ризи | сценарист |
1966 | « » ( итал. Per pochi dollari ancora ) | Джорджо Феррони | сценарист |
1967 |
«
»
( итал. Colpo maestro al servizio di Sua Maestà britannica ) |
сценарист | |
Источник : |