1948 год в кино
- 1 year ago
- 0
- 0
«№ 5, 1948» — картина Джексона Поллока , завершённая в 1948 году. Одна из самых известных работ в стиле абстрактного экспрессионизма .
Выполнена в характерной для Поллока технике разбрызгивания. Беспредметная картина размером 243,8 × 121,9 см, написанная на фиброкартоне (древесноволокнистой плите). Использованы преимущественно серая, коричневая, белая и жёлтая краски.
Джексон Поллок, наиболее яркий представитель американского абстрактного экспрессионизма , при создании «№ 5» использовал созданные им техники разливания и разбрызгивания красок. Как и большинство его работ, эта картина не получила специального названия. Она была впервые выставлена в январе 1949 года на персональной выставке Поллока в галерее Бетти Парсонс . Филиппинский художник и торговец произведениями искусства приобрёл её за 1500 долларов, на что его деловой партнёр отреагировал так: «Ты что, потратил деньги на это ?» . Во время доставки картина была повреждена транспортной компанией. Поллок предложил ему исправить повреждения, однако в результате полностью переписал картину, сказав: «он не узнает об этом. Никто не знает, как смотреть на мои картины, он [Ассорио] тоже не знает». Посетив мастерскую Поллока три недели спустя, Ассорио обнаружил, что картина была значительно изменена, и посчитал, что она приобрела благодаря этому новую метафизическую глубину и утонченность. Позже Ассорио назвал это «чудесным примером второго шанса для художника» .
Изначально картина находилась в частной коллекции, затем демонстрировалась в Музее современного искусства Нью-Йорка. Потом стала собственностью продюсера (одного из основателей кинокомпании DreamWorks ) Дэвида Геффена . Геффен в 2006 году продал её (по неподтверждённым данным) мексиканскому коллекционеру за 140 млн $. Продажа за такую сумму делает «№ 5, 1948» одной из самых дорогих картин мира — она «обходит» по стоимости « Женщину III » Виллема де Кунинга и « Портрет Адели Блох-Бауэр I » Густава Климта .