Синие Камни (Екатеринбург)
- 1 year ago
- 0
- 0
«Синие столбы» ( англ. Blue Poles ), также известная как «Номер 11, 1952» ( англ. Number 11, 1952 ), — картина американского художника Джексона Поллока , созданная в 1952 году. Она выполнена в стиле абстрактного экспрессионизма . Картина была приобретена на фоне споров Национальной галереей Австралии в 1973 году, ныне оставаясь одной из главных произведений в её коллекции.
Во время создания картин Поллок предпочитал не присваивать своим работам названия, а давал преимущественно номера. Следовательно, первоначальное название картины было просто «Номер 11» или «№ 11» за 1952 год . В 1954 году новое наименование «Синие столбы» было впервые замечено на выставке в галерее Сидни Дженис и по некоторым данным произошло от самого Поллока .
По мнению историка искусства Денниса Филлипса определённое, а не двусмысленное название ограничивает поле её понимания, оказывая картине исключительно медвежью услугу. Поскольку, по его словам, зритель ищет эти столбы, он упускает большую часть остального, таким образом название просто слишком отвлекает .
Национальная галерея Австралии (NGA) приобрела «Синие столбы» в 1973 году за 1,3 миллиона австралийских долларов . Джеймс Моллисон, директор галереи в то время, не мог выдать санкцию на покупку более чем на $ 1 млн, поэтому это приобретение было одобрено премьер-министром Австралии Гоф Уитлэмом .
Эта покупка вызвала большой общественный резонанс. По словам искусствоведа Патрика Маккоуи, никогда ещё картина так не волновала австралийскую публику . Дебаты были сосредоточены вокруг рекордной цены покупки картины, в то время установившей и мировой рекорд для современной американской живописи. Также обсуждалась финансовая неумелость правительства Лейбористской партии Уитлэма и относительная стоимость абстрактного искусства . В консервативном климате того времени покупка «Синих столбов» создала политический и медийный скандал .
В 1998 году «Синие столбы» впервые покинули Австралию впервые с момента их покупки для включения в ретроспективную выставку Поллока в Нью-Йоркском музее современного искусства , которая проходила с 1 ноября 1998 года по 2 февраля 1999 года . Картина занимала заметное место на ней . Согласно её обзору она «доминировала» в последней галерее выставки, заканчивая её «не хныканьем, а взрывом» .
«Синие столбы» были представлены на выставке абстрактного экспрессионизма в лондонской Королевской академии художеств с 24 сентября 2016 года по 2 января 2017 года . После чего вновь вернулись в Национальную галерею Австралии, откуда отпускаются на выставки крайне неохотно .
Картина стала одним из самых популярных экспонатов Национальной галереи Австралии , получив признание как важная работа абстрактного экспрессионизма 1950-х годов, так и по своему значению в австралийской политике и истории . Оценки текущей стоимости картины варьируются в большом диапазоне: от $ 100 миллионов до $ 350 миллионов . Значительное увеличение её стоимости по сравнению с суммой, заплаченной за неё в 1973 году, подтвердило крайнюю выгодность с финансовой точки зрения некогда скандальной сделки по её приобретению .