Огата, Кэн
- 1 year ago
- 0
- 0
Огата Кэндзан ( яп. 尾形 乾山 , 1663 — 1743 ); имя при рождении — Огата Синсэй ( яп. 尾形 深省 ) — японский художник и керамист периода Эдо , брат художника Огаты Корина . При жизни Огата Кэндзан использовал несколько псевдонимов — Сисуи, Кэндзан, Тоин, Сёкосай, Сюсэйдо и Синсё .
Огата Кэндзан родился в Киото в семье богатого купца . Его старшим братом был художник Огата Корин (1658—1716), ставший одним из мастеров школы живописи Римпа . Семья находилась под покровительством супруги Токугавы Хидэтады Адзаи Го их дочери , ставшей второй супругой Императора Го-Мидзуноо . Семейство вращалось в среде искусства в течение нескольких поколений и имело родственные связи с семьями известных художников и керамистов Хонами и Раку .
C 27 лет Огата Кэндзан обучался керамике у мастера и впоследствии создал свою мастерскую в Нарутаки . Именно тогда, в честь места на северо-западе Киото он взял себе имя Кэндзан . Испытывая финансовые трудности, в 1712 году он переехал в Нидзё, где получил покровительство от представителя знати. В 1731 году он оставил мастерскую на попечение своего приёмного сына Инати, который успешно продолжил производство отца, и переехал в город Эдо , где провёл остаток жизни .
Огата Кэндзан работал с керамикой по технологии раку , токи и дзики ( фарфор ) . За 40 лет работы он создал свой собственный стиль в керамике. В качестве рисунков на его работах появлялись декоративные травы, цветы и птицы , образы из стихотворений — по большей части классические мотивы живописи Китая и Японии . В начале своего творческого пути, в Нарутаки, он часто делал квадратные блюда, напоминающие по формату и плоскости свитки, на которых работали живописцы, а также шкатулки с крышкой, расписанные как снаружи, так и внутри . Огата Кэндзан не украшал керамическое изделие рисунком, но делал картину в форме керамики, что диаметрально переворачивает способ мышления керамиста и взгляд на производство керамики . Монохромные керамические изделия Кэндзана, часто с каллиграфией или поэтическими строками, напоминали китайскую живопись гохуа .
С 1712 года после отъезда из Нарутаки Огата Кэндзан стал изготавливать больше изделий, предназначенных для приёмов пищи, в частности, для кайсэки и чайной церемонии . Это связано с тем, что керамика из искусства переходила в массовое производство, и необходимо было производить то, что пользовалось спросом . Тогда он упростил дизайн изделий в пользу количества производимых изделий . Керамику Кэндзана в этот период отличал нестандартный подход к посуде и яркие рисунки. В то время при создании изображений на керамических изделиях он часто сотрудничал со своим старшим братом Огатой Корином .
Помимо керамики Огата Кэндзан занимался и живописью. Большую часть своих живописных работ он создал в течение последних пяти лет своей жизни .