Interested Article - Судзуки Киицу

Судзуки Киицу ( яп. 鈴木其一 , 1796 1858 ) — японский художник второй половины периода Эдо , мастер школы Римпа , известный благодаря созданию расписных ширм .

Биография

« Ипомеи », Метрополитен-музей

Судзуки Киицу был учеником известного художника Сакаи Хоицу (1761—1828) и в совершенстве копировал его работы . По прошествии времени художник выработал свой собственный стиль . В течение многих лет Судзуки Киицу был членом художественной школы Римпа . Работам Судзуки Киицу присущ декоративный стиль, однако со временем они стали более натуралистичными .

Судзуки Киицу стал известен благодаря росписи японских ширм . Часто его работы были интерпретациями известных работ на ширмах других последователей школы Римпа, например Бог ветра и бог грома , ставшая интерпретацией работ Таварая Сотацу (c. 1570 — c. 1640), Огаты Корина (1658—1716) и своего учителя Сакаи Хоицу. Тем не менее, наибольшую известность приобрели его собственные произведения, например Ипомеи и Горный поток летом и осенью .

Судзуки Киицу стал учителем для нескольких художников , но не стал официальным преемником в школе своего учителя Хоицу. Некоторые искусствоведы именуют творчество учеников Судзуки Киицу школой Киицу .

Творчество Судзуки получило новую волну популярности в последние годы , что привело к организации ряда крупных выставок его работ в 2016—2017 годах в Токио , Хиого и Киото .

Известные Работы

Горный поток летом и осенью — шестистворчатая ширма, созданная Киицу при помощи чернил и краски на позолоченной бумаге . На ширме изображён горный пейзаж с кипарисовыми рощами, лилиями и вишнями. В одном из исследований изображение на ширме охарактеризовали как «по-странному нереальное» и приписывали ему некие черты гиперреализма .

Также исследователи отметили черты, сходные с работой Огаты Корина Ирисы — ритмичность мотива, сияние оттенков синего и зелёного на золотом фоне . В работе прослеживается влияние творчества Таварая Сотацу, Огаты Корина и Сакаи Хоицу . Её назвали «одним из величайших шедевров школы Римпа» . Ширма находится в собрании Музея Нэдзу в Токио ).

Бог ветра и бог грома — четырёхстворчатая ширма, созданная при помощи росписи по шёлку . На ней изображён бог грома, молнии и шторма Райдзин и бог ветра Фудзин . Работа является интерпретацией более ранней ширмы Таварая Сотацу «Фудзин-Райдзин-дзу», в отличие от других художников, также создавших свои версии этой ширмы, Киицу создал четырёхстворчатую ширму, в то время как другие — двустворчатую . Работа находится в собрании Художественного музея Фудзи в Токио .

Луна и леспедеца двустворчатая ширма, созданная при помощи росписи по шёлку . На ширме изображены кусты леспедецы и абстрактная луна. Цветовое решение сходно с Богом ветра и богом грома , а также работа отчасти напоминает ширму Осенние цветы и луна Сакаи Хоицу. Работа находится в собрании художественного музея Фудзи .

Примечания

  1. . Waraku Magazine. Дата обращения: 13 октября 2017. 14 октября 2017 года.
  2. (неопр.) . — Directmedia, 2014. — С. 79. — ISBN 5871072658 . 13 ноября 2017 года.
  3. . japantimes. Дата обращения: 13 октября 2017. 14 октября 2017 года.
  4. . Suntory. Дата обращения: 13 октября 2017. 8 июля 2017 года.
  5. . Tokyo Fuji Art Museum. Дата обращения: 14 октября 2017. 14 октября 2017 года.
  6. . Nezu Museum. Дата обращения: 13 октября 2017. 14 октября 2017 года.
  7. . Nezu Museum. Дата обращения: 13 октября 2017. 17 сентября 2017 года.
  8. . Nezu Museum. Дата обращения: 17 сентября 2017. 17 сентября 2017 года.
  9. . Kyoto National Museum. Дата обращения: 17 сентября 2017. 17 сентября 2017 года.
  10. . Tokyo Fuji Art Museum. Дата обращения: 14 октября 2017. 14 октября 2017 года.
Источник —

Same as Судзуки Киицу