Interested Article - Ожерелье (головоломка)

Пример головоломки
Решение

Ожерелье ( англ. Masyu яп. ましゅ переводится как "влияние зла") — тип логической головоломки , созданный и разработанный японским издателем логических игр Nikoli . Цель создания была заключена в разработке головоломки, не использующей букв и цифр , однако сохраняющей глубину и эстетику .

Правила

В "Ожерелье" играют на прямоугольном поле, разделённом на квадратные ячейки. В некоторых ячейках находятся чёрные или белые круги. Цель игры заключается в соединении всех кругов одной ломаной линией , не допускающей самопересечения. Через белые круги линия проходит прямо, но должна повернуть в предыдущей или следующей клетке (или в обеих). Когда линия пересекает чёрный круг, она должна повернуть на 90 градусов, при этом в предыдущей и следующей клетке повороты запрещены.

Варианты

  • На поле располагаются также и серые круги. Игрок должен выяснить, какой из этих кругов является чёрным, а какой белым.
  • Игровое поле является тороидом , т.е. верхний и нижний края поля, а также левый и правый склеиваются.
  • Поле делится на несколько областей. В каждой области должны быть своя замкнутая кривая .

Ссылки

Источник —

Same as Ожерелье (головоломка)