Interested Article - Геометрия страха

Работа Кеннета Армитиджа, 1950 год

Геометрия страха — художественное течение в скульптурном искусстве зародившееся в Великобритании в начале 1950-х годов , вскоре после окончания Второй мировой войны и вдохновленное ею. Впервые термин Geometry of Fear (Геометрия страха) был введен художественным критиком Гербертом Ридом в 1952 году в его описании работ восьми британских художников, представленных на выставке «Новые аспекты британской скульптуры» на Венецианском биеннале в 1952 году.

Венецианское биеннале

Восемью художниками, которые выставляли «Новые аспекты британской скульптуры» в британском павильоне на Венецианском биеннале 1952 года, были Роберт Адамс , Кеннет Армитидж , , Линн Чедвик , , , Эдуардо Паолоцци и Уильям Тёрнбулл . Все художники были моложе 40 лет, родились в период между 1913 и 1924 годами, и были гораздо моложе, чем уже известные британские скульпторы, такие как Барбара Хепуорт и Генри Мур . Большая бронзовая скульптура Генри Мура, Double Standing Figure , стояла снаружи британского павильона и сильно контрастировала с работами молодых художников внутри.

В отличие от гладко вырезанных работ Хепуорта и Мура, они были угловатыми, зазубренными, с шероховатой текстурой или же остроконечными, также они были более линейными и открытыми. Британский куратор выставок Филипп Хенди сравнил скульптуры Батлера с трехмерными рисунками. Многие из скульптур в павильоне изображали фигуры людей или животных, при этом в некоторых работах просматривалось влияние европейских скульпторов Жермен Ришье и Альберто Джакометти , работы которых были до этого показаны в англо-французском Центре искусств в Лондоне в 1947 году. В работах Британских скульпторов отмечалось беспокойство и чувство вины послевоенного периода, в них все напоминало о войне, Холокосте и Хиросиме , также в них присутствовал страх перед распространением ядерного оружия и последствиями зарождающейся в мире Холодной войны .

Из описания к выставке, слова Герберта Рида :

Эти новые работы принадлежат иконографии отчаяния или неповиновения; и чем более невинен художник, тем эффективнее он передает коллективную вину. Вот изображения полета, рваных когтей, "несущихся по дну безмолвных морей", раздраженной плоти, расстроенного секса, геометрии страха.

Становление движения

Выставка с названием «Геометрия страха» была хорошо принята как в Великобритании , так и за ее пределами. Альфред Барр , бывший директор нью-йоркского Музея современного искусства , высоко оценил скульпторов и купил работы трех из них — Роберта Адамса, Рега Батлера и Линн Чедвик — для своего музея; он назвал выставку «самым выдающимся национальным показом биеннале».

Все восемь скульпторов добились быстрого признания и карьерного успеха в 1950-х годах. В 1953 году Батлер выиграл международный конкурс на проект памятника Unknown Political Prisoner , обойдя более двух тысяч других работ, включая эскизы Наума Габо и Барбары Хепуорт, его приз составлял 4500 фунтов стерлингов, на тот момент этого было достаточно, чтобы купить большой дом. В 1956 году Линн Чедвик выиграла Гран-при за скульптуру на Венецианском биеннале, обойдя таких скульпторов как Сезар Бальдаччини , Альберто Джакометти и Жермен Ришье .

По завершении 1950-х годов направление затухло. В 1960-х годах в британской скульптуре доминировали абстрактные произведения , особенно связанные с Энтони Каро и его окружением в Школе искусств Святого Мартина. Образный экспрессионизм и послевоенная тоска были не в моде. :873 Восемнадцатиметровый Unknown Political Prisoner Батлера так и не был исполнен . В Британии Чедвико и Армитидж особой популярности не сыскали, но в других странах у них было несколько последователей, в то время как Паолоцци и Тёрнбулл начали работать в разных стилях и продолжали оставались на виду у публики. :873

Хотя изначально у истоков становления направления «Геометрия страха» состояло только восемь скульпторов, которые выставлялись в Венеции в 1952 году, постепенно, под их влияние попали и другие скульпторы, среди которых можно выделить таких мастеров, как , Энтони Каро (в своей ранней работе), , , , , и , а также художник Джон Бергер . Послевоенные картины Фрэнсиса Бэкона и Грэма Сазерленда разделяют некоторые опасения атомного века высказанные скульпторами геометрии страха.

Примечания

  1. . Scottish National Gallery of Modern Art. Archived 12 January 2012.
  2. от 24 марта 2017 на Wayback Machine . Tate Gallery. Accessed June 2015.
  3. Ann Jones (2007). (exhibition leaflet). London: Southbank Centre. Archived 30 June 2015.
  4. Herbert Read (1952). New Aspects of British Sculpture (exhibition catalogue). London: British Council; cited in: от 24 марта 2017 на Wayback Machine . Tate Gallery. Accessed June 2015.
  5. Ian Chilvers, John Glaves-Smith (2009). от 26 сентября 2019 на Wayback Machine , in: A Dictionary of Modern and Contemporary Art , second edition. Oxford: Oxford University Press. ISBN 9780199239665 .
  6. James Beechey (December 2003). . The Burlington Magazine 145 (1209): 871–873. (требуется подписка)
  7. Tom Overton (2009). от 4 марта 2016 на Wayback Machine . British Council. Accessed June 2015.
  8. Peter Davies (30 April 2013). от 24 декабря 2017 на Wayback Machine . The Independent . Accessed June 2015.
  9. George Newson (2015). In memoriam: Robert Clatworthy RA. RA Magazine (127), Summer 2015.
Источник —

Same as Геометрия страха