Interested Article - Искусство это бизнес

Иску́сство — это́ би́знес ( англ. Art is a Business ) — концептуальный проект художника Алексея Парыгина , реализованный им в основном объёме с 2000 по 2017 годы.

Проект

Art is a Business . Граффити на крыше дома. СПб. 2015
Art is a Business . Карельский лес. 2015

Проект «Искусство — это бизнес» стал логическим продолжением авторской темы — « Созерцание денег », трансформировавшийся впоследствии и получивший дальнейшее развитие в концептуальных работах художника: «Искусство в лесу» и « Постурбанизм ». Изначальное название «Искусство — это бизнес / Бизнес — это искусство» сформулированное в 2000 году, впоследствии сократилось до более лаконичного. Основой проекта стал перформанс «312/20», впервые публично показанный художником 21 января 2001 года в программе перформансов на ежегодно проходившем в 1990—2000-е годы « Фестивале Петербург », ЦВЗ Манеж (СПб) . В аутентичном варианте текст к перформансу «312/20» , распевно исполняемый в течение двадцати минут на два голоса (высокий женский и низкий мужской), состоит из трехсот двенадцати ритмически повторяющихся строф, которые в процессе озвучивания превращаются в закольцованную дадаистскую мантру .

Сценография процесса выглядела так: я и моя партнерша по представлению <…> находились друг напротив друга на расстоянии примерно трёх метров. В процессе чтения текста мы стояли с поднятыми и чуть разведёнными в стороны прямыми руками (ладонями наружу), постепенно поднимая их вверх, в стилизованном жесте традиционной заступнической молитвы, иконографически отсылающем к классическому образу Одигитрии. Ровно посередине, между нами, дымился фимиам в виде пучка индийских палочек. Белёсая струйка сладковатого дыма медленно тянулась к потолку Манежа, подчеркивая сакральность многократно повторяемой двухголосой осанны: Искусство — это Бизнес; Бизнес — это Искусство. Искусство — это бизнес; Бизнес — это Искусство. Искусство — это Бизнес; Бизнес — это Искусство. Искусство — это Бизнес; Бизнес — это Искусство. Искусство — это Бизнес; Бизнес — это Искусство. Искусство — это Бизнес; Бизнес — это Искусство. Искусство — это бизнес; Бизнес — это Искусство. Искусство — это Бизнес; Бизнес — это Искусство. Искусство — это Бизнес; Бизнес — это Искусство. Искусство — это Бизнес; Бизнес — это Искусство…

Коммерческая целесообразность — бог и основной двигатель для продвижения художника и его искусства. При этом самодостаточность маркетинговых стратегий усиливается пропорционально осознанию исчерпанности языковых возможностей искусства. Логичная монотонно повторяемая формула обессмысливается, постепенно становясь набором звуков, лишаясь какой-либо конкретной умозрительной нагрузки. Таким образом, вербальный лейтмотив изменяет изначально заявленную как данность смысловую наполненность представления (действия). Место лозунга и марша занимает психоделический рэп. Искусство — это бизнес, но становясь утилитарным и плоским, коммерческим и прикладным оно способно, как саморазрушающий себя огнём феникс восстать из пепла, переплавиться и переродиться в нечто совершенно иное, наполненное новой живой энергией .

Влияние

Art is a Business/ Business ist Kunst . 2015

Перформанс провоцировал обывателя на попытку размышление о том, чем на самом деле является искусство в современном социуме. Основная функция искусства в наше время вовсе не повествовательная, не поучающая и наставляющая, даже не декоративно-прикладная и, конечно, не мессианская, но — инвестиционная (спекулятивная). Искусство, в первую очередь, — продукт и лакшери товар, такой же, как яхты, спортивные машины, острова в океане и прочие иллюзии. По данным статистики, в 2014 году продажи на мировом арт-рынке достигли пятидесяти трёх миллиардов долларов, что является абсолютным рекордом за всю его историю. Коммерческий успех — бог и основной двигатель для продвижения художника и его работ. При этом самодостаточность коммерческой навигации постоянно усиливается .

Основные работы

  • Art is a Business/ Business ist Kunst . 2015, Пять композиций, 150 Х 120 см (каждая), холст на подрамнике, акрил, смешанная техника.
  • Перформанс 312/20 . 2001.

Книга художника

  • Парыгин А. Б. Solar System Art . — Санкт-Петербург, 2015. — 12 с. Тираж — 8 нумерованных и подписанных автором экз.
  • Парыгин А. Б. Искусство это Бизнес / Business is an Art . — Санкт-Петербург, 2015. — 12 с. Тираж — 6 нумерованных и подписанных автором экз.
  • Парыгин А. Б. ИББИ . — Санкт-Петербург, 2015. — 12 с. Тираж — 6 нумерованных и подписанных автором экз.
  • Парыгин А. Б. Искусство это бизнес. Бизнес это искусство . — Санкт-Петербург, 2001. — 6 с. Тираж — 50 нумерованных и подписанных автором экз.
  • Парыгин А. Б. 312/20 (Искусство это бизнес. Бизнес это искусство). — Санкт-Петербург, 2000. — 12 с. Тираж — 25 нумерованных и подписанных автором экз.

Отдельные экземпляры книг есть в следующих коллекциях: Музей ван Аббе ( Эйндховен ), Государственный музей В. В. Маяковского (Москва), Российская государственная библиотека (Москва), Российская государственная библиотека искусств (Москва), Латвийский национальный художественный музей (Рига), Музей Анны Ахматовой в Фонтанном доме (Санкт-Петербург), Научная библиотека Российской академии художеств (Санкт-Петербург), Музей «Книга художника» (Москва) .

Особую выразительность своим книгам Парыгин придаёт именно через изобразительный язык, добиваясь этого композиционной организацией и структурой используемых элементов. В «Искусство — это бизнес» Парыгин использует только два элемента <…>. Первый — фраза «Искусство — это бизнес», которая сразу же превращается в «Бизнес — это искусство». Две группы организованы так, чтобы располагаться на белой бумаге точно по центру, как бетонный блок. Несколько позже Парыгин развил эту мысль и заполнил целую страницу цепочкой подобных высказываний. Второй элемент — монета (в данном случае 100-рублевая), которую он приклеил к первой странице, её можно увидеть через дырку в обложке. Эти два простых приёма придают книге характер документальности…

Фотодокументация

Библиография

Статьи

Каталоги

Выставки (выборочно)

  • Современная книга художника. — Отдел эстампов и фотографий РНБ . Санкт-Петербург. 4 декабря 2023 — 28 февраля 2024 .
  • «13». Академия бессмертных. — Артмуза . Санкт-Петербург. 03 февраля — 04 апреля 2023 .
  • Искусство/Бизнес. — Пространство на Малой Посадской. Институт философии человека РГПУ им Герцена . — Санкт-Петербург. 12 сентября — 22 октября 2022 .
  • Современный миф — Персональный миф / Вторая Балтийская биеннале искусства книги. — Музей Анны Ахматовой . Санкт-Петербург. 10 августа — 4 сентября 2016.
  • Искусство это бизнес / Бизнес это искусство. — Невский 20 (ротонда). — Санкт-Петербург. 17 июня — 17 июля 2015 .
  • 2-я Независимая международная биеннале графики. ЦВЗ Манеж . — Санкт-Петербург. 25 июня — 19 июля 2004.
  • Петербург 2000 . ЦВЗ Манеж . — Санкт-Петербург. 8 — 28 января 2001.
  • Искусство — это бизнес. — ЦВЗ Манеж . — Санкт-Петербург. 2000.

Видеосюжеты

Примечания

  1. Петербург 2000/ Каталог. СПб: ЦВЗ Манеж. — 2001
  2. от 1 августа 2021 на Wayback Machine . Edition: 20. Copy no. 4/20. Edition: 25. Copy no. 18/25. Музей ван Аббе . № 9109
  3. Парыгин А. Б. Искусство это бизнес-проект // Экономика VS Искусство: сборник тезисов X Международной конференции СПбГУ . — СПб: Астерион, 2022. — С. 49-51
  4. Парыгин А. Б. Искусство — это бизнес (авторский комментарий к проекту). — ПИТ, выпуск 68, СПб: АИС, 2022. — С. 249
  5. Парыгин А. Б. Искусство — это бизнес (авторский комментарий к проекту). — ПИТ, выпуск 68, СПб: АИС, 2022. — С. 250
  6. от 22 сентября 2021 на Wayback Machine . Коллекция Государственного музея В. В. Маяковского . Госкаталог РФ № 21194723
  7. от 22 сентября 2021 на Wayback Machine . Коллекция Государственного музея В. В. Маяковского . Госкаталог РФ № 21194724
  8. от 1 августа 2021 на Wayback Machine . Copy no. 44/50. Copy no. 6/50. Copy no. 44/50. Музей ван Аббе . № 9110; № 11180
  9. от 22 сентября 2021 на Wayback Machine . Коллекция Государственного музея В. В. Маяковского . Госкаталог РФ № 21194722
  10. от 26 ноября 2019 на Wayback Machine . Российская государственная библиотека . Шифр хранения: IZO H/8.144
  11. Die Verwandlung. 25 Jahre russische Künstlerbücher 1989—2013. LS collection Van Abbemuseum Eindhoven. Авт. вст. ст.: Antje Theise, Klara Erdei, Diana Franssen, 2013. — С. 64-65.
  12. Бойс, Йозеф Бойс — мой Бойс. Авт. вст. ст.: И. Введенский. Ростов-на-Дону, 2014. — С. 20-21.
  13. от 1 августа 2021 на Wayback Machine . Copy no. 24/25. Музей ван Аббе . № 9110
  14. от 5 января 2023 на Wayback Machine . Парыгин Алексей
  15. Stommels S. Kunst ist Geschäft / Die Verwandlung. 25 Jahre russische Künstlerbücher 1989—2013. LS collection Van Abbemuseum Eindhoven. Eindhoven, 2013. — С. 64.
  16. от 18 июня 2022 на Wayback Machine . СПбГУ
  17. . Дата обращения: 15 апреля 2023. 15 апреля 2023 года.
  18. РНБ
  19. Книга как арт-объект. Лана Конокотина . НТВ — Санкт-Петербург. «Сегодня — Санкт-Петербург». 2023, 4 декабря. 16.20; 19:30
  20. . С 4 декабря 2023 по 28 февраля 2024
  21. museum.ru от 10 февраля 2023 на Wayback Machine
  22. от 14 февраля 2023 на Wayback Machine . Лана Конокотина . НТВ — Санкт-Петербург. «Сегодня — Санкт-Петербург». 2022, 9 февраля.16:20; 19:30
  23. Timepad. от 15 октября 2022 на Wayback Machine
  24. . Дата обращения: 30 июня 2022. 8 декабря 2021 года.

Ссылки

Источник —

Same as Искусство это бизнес