Interested Article - Неофигуративное искусство

Полотно аргентинского неофигуративиста Энрике Собиша

Неофигуративное искусство — художественное движение второй половины XX века , характеризующееся возвратом к фигуративной живописи в противовес абстракции , при этом художники относятся к предмету информально и экспрессионистски . Возникает как ответная реакция на абстрактное искусство после Второй мировой войны , особенно в 1950-х 1960-х годах. Наибольшее развитие направление приобрело в Испании , Аргентине и испаноговорящих странах .

Зарождение

Неофигуративизм в широком понимании был переходом от информализмa к дальнейшим изобразительным тенденциям . Он восстанавливал иконическое изображение, все ещё прибегая ко многим информалистским процедурам и элементам . Субъективная личность художника продолжает оперировать миром предметов (объектов), реконструируя и преобразовывая его .

Объединение терминов «нео» и «фигуративный» произошло в 1960-х годах в Аргентине , Мексике , Венесуэле и Испании для обозначения новой формы фигуративного искусства . Главной темой художников был человек, мир его переживаний и эмоций , драма существования. Особенности новой конфигурации: символизм , выразительность, субъективизм , применение аллюзий , атмосфера тревоги, страха, пессимизма.

Движение развивалось в двух направлениях: одно, характеризуемое анализом изображения и его структур, другое делало акцент на современной социальной и политической реальности ( , , , ).

По причине того, что практически каждый художник отождествлявший себя с неофигуративным искусством выпускал свой манифест , в котором изломал свои взгляды на дальнейшее развитие художественного движения, складывались новые ответвления:

Самым ярким представителем направления является ирландский живописец Фрэнсис Бэкон , основной темой работ которого является человеческое тело — искажённое, вытянутое, заключённое в геометрические фигуры, на лишённом предметов фоне.

Среди других неофигуративных художников выделялись: , , , Хосе Луис Куэвас , , Антонио Берни , , , Жузеп Мария Субиракс .

Другая фигурация Аргентины

В течение первой половины XX века искусство колеблется между двумя художественными течениями: формацией и абстракцией, которая медленно открывает путь к новому течению под названием «Новая конфигурация» с широким распространением в Латинской Америке и Европе. «После Второй мировой войны в Буэнос-Айресе произошёл взрыв живописи» — так отзывался о том времени художник .

В августе 1961 года аргентинские художники , и организовали и провели выставку «Другая фигурация» в Галерее Пеузера в Буэнос-Айресе , в аннотации к выставке они заявили — «Мы группа художников, которые в нашей выразительной свободе чувствуют необходимость включить свободу изображаемой фигуры». Позже вокруг них сформировалась группа художников « Другая фигурация », которая и стала у истоков неофигуративного искусства Аргентины, просуществовав до 1965 года .

Примечания

  1. Simón Marchán Fiz. . — Ediciones AKAL, 1986. — 488 с. — ISBN 9788476001059 .
  2. . web.archive.org (18 декабря 2013). Дата обращения: 6 августа 2019. Архивировано из 18 декабря 2013 года.
  3. [ LA OTRA FIGURACI�N por Adriana Laurenzi] . www.generacionabierta.com.ar. Дата обращения: 6 августа 2019. 27 июня 2013 года.
  4. . Adobe Slate. Дата обращения: 6 августа 2019. 6 августа 2019 года.

Литература

Источник —

Same as Неофигуративное искусство