Рот Фронт-1
- 1 year ago
- 0
- 0
Новый фронт искусств ( итал. Fronte Nuovo delle Arti ) — итальянское художественное течение, действовавшее в Венеции , Риме и Милане в послевоенный период (с 1946 по 1950 год) . Раскол между абстракционистами и реалистами , в конечном итоге, привёл к распаду движения.
Трудно говорить об унитарном стиле Нового фронта искусств, в том числе из-за конфигурации самого движения, которое было отождествлено не с конкретными эстетическими кодами, а скорее с исторической, возрастной принадлежностью поколений. Самое полезное предложение — наблюдать за работой отдельных компонентов движения, но анализ на определённом уровне абстракции возможен.
На выставке « Корпора , Фаццини , Гуттузо , , Туркато » в декабре 1946 года в Галерее дель Секоло (Рим) пять художников — все принадлежащие к Фронту, кроме Монахези — представили «Манифест неокубизма» , опубликованный в каталоге к той же выставки. Здесь они заявляют, что, как и многие другие молодые люди с «другим и изолированным опытом», в Риме, как и в других итальянских городах, они оказались объединёнными в «необходимости выражать реальность через обновление языка», начиная с обучения «В том смысле, что мы можем определить классику современной фигуративной традиции, которая начинается с Сезанна и развивается в фовизме и прежде всего в кубизме ». По сути, они не хотят быть кубистами: они учатся на уроках кубизма «образование, дисциплина и формальная совесть», но «не поддаваясь абстракциям», которые заставляют нас забыть о «реальности» и «человеке».
Основным стилевым ориентиром Фронта является «посткубистский» язык (под влиянием стиля Пикассо второй половины 1930-х годов (после картины Герникиа ) — и от «Новой школы Парижа», которая объединила кубистскую традицию и фове).
Это не «первый посткубизм» ( синтетический кубизм , орфизм …), который в основном поддерживает формальный синтез кубизма. «Второй посткубизм нового фронта» также вводит новый формальный кодекс, который указывает на икастическое представление: «Герника» является его эмблемой, как формальной, так и этической. Более или менее прямо современные работы Жоржа Брака и Анри Матисса будут способствовать созданию основ этого нового художественного языка.
Для того чтобы сформировать представление о представителях искусства Нового фронта, достаточно взглянуть на две комнаты, которые были посвящены ему на Венецианской биеннале 1948 года. Там были выставлены оригинальное размышление о кубизме Ренато Гуттузо , работа Ренато Биролли , также представлявшая собой повествование, но в большей степени встроенное в консолидированный пост-кубистский язык, лирически вызванное повествование Антонио Корпры и Джузеппе Сантомазо , неистовый лиризм Армандо Пиццинато ; и ряд других художественных исследований, таких как тотемизм Эннио Марлотти , динамику формальных интерпретаций Эмилио Вдовы и формальных аналогий Джулио Туркато (последние два отличались формой от всех других художников фронта). Наконец, в отношении скульптуры, как пример, можно привести синтез повествовательного пост-кубизма , оригинальной архаичности и пластиковой органичности Альберто Виане .
В США «второй посткубизм» станет отправной точкой для неформального абстрактного экспрессионизма (вместе с учением о синтетизме и сюрреализме , соответственно, о знаке и цвете и о психическом автоматизме).
Во Франции работают художники Парижской школы (художники, на которых повлияли постгерника Пикассо). Это поколение молодых французских художников было представлено в Италии в следующих случаях: Раймон Когниат рассказывал о выставке в Galerie René Drouin в Париже в конце весны 1945 года (на которой присутствовали Андре Фужерон , Леон Гиша , Альфред Манесье , , Пьер Таль-Коат , Эдуард Пиньон ), также ссылаясь на Эстева Мориса , Жана Базена и , и на выставку «Французская живопись сегодня» в Национальной галерее современного искусства (Рим) где экспонировались их работы работы (вторая половина 1946 года),
В то же время опыт движения КОБРА захватывает культурные позиции в Европе. Фигуративные схемы пост-кубистского влияния, привитые североевропейской экспрессионистской традицией (анимистической и нарративной, как Эмиль Нольде ), которые способны заново предложить сюрреалистический автоматизм посредством знака и жеста. Также КОБРА считается ранним примером абстрактного экспрессионизма.
Второй посткубизм утвердился в Италии в середине 1940-х годов. Его прямые истоки связаны с Римом, Миланом и Венецией. В Риме, в середине тридцатых годов с и и их отношениями к кубизму, в начале сороковых годов поиски Джино Северини и, наконец, интуитивные приземления молодых художников, таких как Ренато Гуттузо . В Милане в начале сороковых годов есть Эннио Морлотти и Чезаре Певерелли. В Венеции, в конце тридцатых годов работают и Артуро Мартини (последние продемонстрировали результаты своих исследований на биеннале 1942 года).
Говоря о «кубизме» в Италии — обычно связанном с экспрессионистским влиянием, в частности, для работ Гуттузо и Северини. В 1945 году художник Эгидио Бонфанте объединяет первых итальянских посткубистов и определяет их как «реалистический кубизм»: это Гуттузо, Морлотти, Кассинари, Ведова, Певерелли, Аймоне и Тестори . В следующем году сам Бонфанте опубликовал манифест «Arte Cubista» (Edizioni Ateneo, Venezia) вместе с Джути Равенной.
В декабре 1945 года в Милане сформировалось объединение «Argine Numero», которое объединяет Гуттузо, Морлотти, Кассинари, Биролли, Пиццинато и французов Чигине, Дове и Берголли; в конце 1947 года оно переименовывается в объединение «Numero Pittura». О группе есть анонс на миланской выставке «Oltre Guernica» и «Манифесте реализма художников и скульпторов», составленном за месяц до этого и несущем подписи Аймоне, Берголли, Бонфанте, Дова, Морлотти, Паганин, Певерелли, Тавернари, Тестори и Ведова; было подтверждено расстояние от последовательных образований от натурализма экспрессионизма, противодействие конкретизму и определённая преемственность со второй «фазой» Корренте (начало 40-х годов). В мае 1946 года также появился журнал «Il 45».
В октябре 1946 года возник Новый фронт искусств. Группа возникла после серии встреч, проведённых в Венеции, между Эмилио Ведовой , Ренато Биролли , Эннио Морлотти , Армандо Пиццинато , Джузеппе Сантомазо , Альберто Виани и некоторыми критиками, среди которых . Их цель состояла в том, чтобы включить новейший европейский опыт в итальянское искусство, преодолев тем самым доминирующие в итальянской культуре позиции, в том числе и те, которые были выражены движением Новеченто . В этом Ведова и Бриолли продолжают опыт художественной группы Corrente, в которой они оба были до войны.
В первый период своей жизни Новый фронт искусств был невелик: венецианская база, искусствоведа Джузеппе Марчиори (ответственного за создание отделения и фронта), который не сомневался в расширении группы художников; миланское отделение с Биролли и Морлотти (которые были в Париже), координируемые искусствоведом Стефано Кайролой и самим Марчиори; римский филиал, организованный вокруг фигуры Гуттузо, который оказался преобладающим и самым проблематичным из-за давления на формирования. Именно Гуттузо будет настаивать на характере поколенческой специфики движения и на смене названия с Объединения на Фронт.
«Первая национальная выставка современного искусства», состоявшаяся в октябре 1948 года в Болонье, ознаменовалась присутствием ещё более широких пост-кубистских взглядов, чем было представлено на Венецианском биеннале, этого года. Художники нового фронта искусств, которые выставлялись там, были следующими: Афро, Кальи и Кассинари, Мирко, Певерелли, Франсес, Чигине, Манделли, Ромити, Бернабе, Боргонцони и Мартина.
В последний день выставки Гуттузо принял участие в дебатах об абстрактных и реалистических перспективах итальянского искусства, открыто выступая на стороне реализма в отношении его работы с Фронтом.
В те годы Италия переживала важные изменения: в середине 1947 года третье правительство Де Гаспери находилось в кризисе, а через несколько месяцев Итальянская коммунистическая партия потерпит поражение на выборах. Пальмиро Тольятти ужесточает позицию партии в отношении роли интеллектуалов , исключая любые уступки абстрактному искусству и иным не преданные социальным и политическим взглядам.
Из коммунистического культурного периодического издания « Rinascita » Тольятти (под псевдонимом Roderigo di Castiglia) с резкими тонами срывает «Первую национальную выставку современного искусства» в Болонье, называя её «коллекцией чудовищных вещей» и «каракулями» , На что художники Фронта ответили в следующем номере письмом, вдохновлённым и написанным Гуттузо, в котором подчёркивалась необходимость открытости к различным международным переживаниям, которые с их выразительными особенностями могли бы способствовать борьбе рабочего класса.
В том же году в двух статьях, посвящённых биеннале 1948 года, были высказаны мысли Гуттузо : он говорил о формалистических ориентациях итальянского авангарда, вновь подчёркивая необходимость чёткого разграничения «прибыли от бесполезного и истинного», и предлагал помнить урок Пикассо о том, что художник должен рассказывать и превозносить предприятия своего времени". И затем, обращаясь к молодым художникам, рекомендую начать «искать, помимо абстракций и формальных вторжений, способ привязки к новому контенту».
Совокупность этих событий внесла в Фронт вопросы «эстетических тенденций», которые всегда были чужды духу и суждениям движения. Сначала Пиззинато, а затем Гуттузо отвергают абстракцию и объявляют об отказе от фронта, который официально распущен 3 марта 1950 года в Венеции.
Декларация о роспуске Фронта является моральным актом, который возвращает художественную деятельность к «индивидуальным обязанностям» между теми, кто защищал «политичность, в каждом проявлении жизни и, следовательно, также в искусстве» и кто поддерживал "его свободу [ «искусство]». Основные заявления сопровождались индивидуальными заявлениями Сантомазо, Ведова и Пиццинато.
На биеннале 1950 года художники Фронта отчётливо участвуют в двух группах: реалисты, приверженцы эстетической ортодоксальности Коммунистической партии Италии и абстракционисты, которые утверждают, что свобода выбора художников превосходит все идеологические условия. Из этой второй группы в 1952 году родится Группа восьми, члены которой в той или иной степени станут продолжателями идеологии Фронта.