Устойчивое боковое положение
- 1 year ago
- 0
- 0
Устойчивое искусство — направление современного искусства , очень близкое к экологическому искусству, но отличающееся подходом к созданию работ, ставя главной своей задачей следование принципам устойчивости , которые включают экологию , социальную справедливость и ненасилие .
Устойчивое искусство можно охарактеризовать как искусство, которое создаётся с учётом его воздействия на природу , общество , экономику , историю и культуру .
По словам историков современного искусства и кураторов музеев Майи и Рубена Фоукс, истоки устойчивого искусства восходят к концептуальному искусству конца 1960-х и начала 1970-х годов с упором на дематериализацию и постановки под сомнение функционирования существовавшей художественной системы . Майя и Рубен Фоукс указывают на появление понятия устойчивости в конце холодной войны, в 1989 году, с появлением понимания глобального характера экологических и социальных проблем человечества . По мнению этих авторов, устойчивое искусство занимает критическую позицию в отношении некоторых ключевых практиков ленд-арта , которые мало интересовались экологическими последствиями своей работы, рассматривая пейзаж как гигантский холст с бульдозером в качестве кисти . Они оспаривали противоречивое разделение между «автономным» искусством и «инструментальным» искусством, порождённым модернизмом , полагая, что « автономия, которая даёт искусству, а также художникам как социальным актёрам, возможность быть свободными и предлагать альтернативы доминирующим идеологическим парадигмам ».
С 2005 года в Илинворте недалеко от Гамбурга , Германия , проходит биеннале устойчивых искусств. Куратор проекта — концептуальный художник и куратор музея .
Существует ряд интерпретаций взаимосвязи между искусством и устойчивостью, наряду с термином «устойчивое искусство», продвигаемым Майей и Рубеном Фауксом, так некоторые авторы предпочитают более широкие понятия «искусство устойчивости» или «искусство и устойчивость» (например, Каган и Кирхберг) другие явно отвергли использование термина «устойчивое искусство», ссылаясь вместо этого на «художественное произведение, которое заставляет нас думать об устойчивом развитии» (Марго Кесманн) .
Профессиональные дебаты о связи современного искусства с устойчивостью начались в Европе в начале 2000-х годов , например, с конференции Немецкого общества культурной политики (Instituts für Kulturpolitik der Kulturpolitischen Gesellschaft eV), в январе 2002 года в Берлинской академии художеств и в « Манифестах Тутцингера » . Международный симпозиум по устойчивому развитию и современному искусству был проведён в Центрально-Европейском университете в Будапеште в марте 2006 года. Это был первый из серии международных симпозиумов, организованных Майей и Рувимом Фауксом, собравших вместе современных художников, философов и активистов в области экологии исследующих такие вопросы, как « Выход или активизм » (2008), « Трудные реалии и новая материальность » (2009) и « Искусство, пост-фордизм и эко- Критика » (2010). В марте-апреле 2007 года в Университете Лейфана в Люнебурге исследовательская сеть Европейской ассоциации социологов по искусству сосредоточила внимание на последних движениях и подходах к «искусству и устойчивому развитию» на своей конференции и биеннале .
Ключевые тексты в развивающейся области устойчивого искусства включают работы " Kultur — Kunst — Nachhaltigkeit " Хильдегарда Курта и Бернарда Вагнера (2002) , « Принципы устойчивости в современном искусстве » (2006) Майи и Рувима Фаукса и " Искусство и устойчивое развитие " (2011) Саши Кагана . Коллекция междисциплинарных анализов культуры и искусства в области устойчивого развития, нашли отображение в книге «Устойчивое развитие: новая граница для искусства и культуры» (2008) Саши Кагана и Фолькера Кирьхберга .
Среди выставок данного направления можно выделить: « Beyond Green: Towards a Sustainable Art » в Смарт музее Чикаго, ноябрь 2005 года . Для анализа конфликта идей между понятиями «устойчивого развития» и «устойчивости» (термин, который колеблется между «экологической устойчивостью» и «устойчивым экономическим развитием»), существует книга: " Политика Устойчивости: Искусство и Экология " (2009) Т. Дж. Демоса .