Interested Article - Фанк-арт

Фанк-арт ( англ. Funk art ) — направление в американском современном искусстве , появившееся как ответ на необъектность абстрактного экспрессионизма . Фанк-арт вновь утверждал фигуративизм в живописи, в противоположность чисто абстрактными формам, которые изображали абстрактные экспрессионисты, такие как Джексон Поллок и Марк Ротко , и выступал против существующих порядков в обществе. Название движения произошло от джазового музыкального термина « фанк ». В течение 1920-х годов джаз считался очень простой, незатейливой музыкой, и многие полагали, что фанк-арт также был грубоватым стилем . Термин «фанк» также имел негативную коннотацию, так как это слово ассоциировалось с неприятным запахом . Фанк-арт был популярен на протяжении 1960-х и 1970-х годов, в основном Области залива Сан-Франциско в Калифорнии , США . Хотя представители фанк-арта рассматривались как сплочённое движение, сами они не ощущали принадлежности к единому стилю или группе , так как, имея сходное мировоззрение и создавая похожие произведения, не обязательно работали вместе .

История

Область залива

Фанк-арт представлял собой региональное художественное направление, наиболее сильно представленное в Северной Калифорнии . Среди мест, в которых процветал фанк-арт — Беркли , округ Марин , Биг-Сур , Дэвис и Норт-Бич . Направление зародилось в андеграундной богеме. Многие художники направления начали карьеру в 1950-х годах как представители фигуративной живописи Области залива . В 1960-х годах в Области залива, в частности, в Сан-Франциско , образовалась свободная и высокодуховная среда — как следствие художественной культуры битников и политической активности молодежи, протестовавшей против шедшей в это время войны во Вьетнаме . В городе существовало множество различных культур, включая поэзию, джаз и живопись. Свобода мысли и культуры была одной из главных причин того, что фанк-арт, сочетание живописи и скульптуры, могло развиваться и процветать в Области залива .

Фанк-арт в Северной Калифорнии был полной противоположностью скульптурам стиля из Южной Калифорнии, и из Нью-Йорке . Направление не имело сходства ни с одним другим направлением искусства 1960-х годов. Известными художниками направления были Джесс Коллинз , Уолли Хедрик, Джей ДеФео , Виола Фрей, Уоллес Берман, Майя Пиплз-Брайт и Брюс Коннер . Коллинз был одним из самых ранних и наиболее влиятельных фанк-художников . В 1967 году Питер Зельц, первый директор Музея искусств Университета в Беркли организовал выставку Funk Show .Зельц хотел продемонстрировать причудливое мышление калифорнийцев с помощью множества произведений фанк-арта . На выставке были представлены работы Питера Вулкоса , Моури Бадена и Брюса Коннера . Событие было замечено на национальном уровне . До этой выставки за пределами Области залива работы направления были неизвестны .

Характеристика и техника

Характеристики и техника художественных работ фанк-арта имеет большее значение, чем предмет творчества.

Самоидентификация

В отличие от предшествовавших течений, таких как дадаизм и сюрреализм , фанк-арт не был связан с общественной моралью . Его представители являлись приверженцами идеи идентификации со своими произведениями на личном, а не социальном, политическом или экзистенциальном уровне. Абсурдистскими работами фанк-художники демонстрировали личные чувства, эмоции и действия, что позволяло говорить о большей близости их к природе, чем у культуре. Часто предметом творчества были животные. Работы отстаивали творческую свободу и отражали жизнь, личность и опыт её создателя . Фанк-художники наполняли работы чувством юмора, бессмысленностью, вызывающими идеями, вульгарной сексуальностью и автобиографическими ассоциациями . Иногда произведения самоуничижительны и ироничны . В юмористических работах временами проскакивала серьёзность , а из-за отсутствия ясного смысла появлялось чувство двусмысленности.

Реди-мейд

Фанк-арт черпал вдохновение в популярной культуре , может быть дерзким или грубым и использовал необычные сочетания материалов и техник. Одной из основных характеристик направления было использование предметов культуры потребления. Подобная техника получила название ассембляжа , примерами таких работ были картины, состоящие из трёхмерных объектов . Подобные произведения создавал Брюс Коннер , которому принадлежат картины Arachne , Spider Lady , For Marilyn , Cosmic Death Song и Tick Tock Jelly Clock Cosmotron . Элементами фанк-ассембляжей становился мусор, что являлось демонстрацией отказа от культуры потребления . Джесс Коллинз и Уолли Хедрик стали первыми фанк-художниками, начавшими использовать технику реди-мейд в своих работах . Как правило, используемые предметы должны были быть незаметными . Предметы и обломки, использованные в работах, как правило, символизировали распад и угасание . Из-за пренебрежения художественной техникой, формой и стремление сделать работу долговечной, произведения фанк-арта создают впечатление спонтанного творчества.

Керамика

Нефункциональная керамика была важным элементом в художественном движении фанк-арта, в особенности в Риджине, Области залива и Дэвисе . Фанк-керамика в основном состояла из глины, иногда представляла темы, считавшиеся неуместными . Подобно трёхмерным картинам из найденных предметов, керамика воплощала вульгарный мужской юмор и сексуальные намёки . Как и другие работы фанк-арта, керамика также использовала забавные и абсурдные стили и образы, чтобы сказать зрителям, что не следует воспринимать искусство или самих себя слишком серьезно. Произведения выглядели грубо и вызывающе, отражая идею бесполезной скульптуры ради скульптуры .

Роберт Арнсон

Родоначальником керамического искусства фанк-арта в Области залива был Роберт Арнсон. До него керамика считалась скорее ремеслом, чем видом искусства . Благодаря Арнсону, она приобрела статус серьёзной художественной формы на национальном уровне. Арнсон создал множество керамических скульптур, а вскоре они стали привычным творчеством фанк-скульпторов. Некоторые считают, что на керамику Арнсона повлияли скульптуры в стиле поп-арт , поскольку, как и последние, создавались из обыденных, повседневных предметов. Основным отличием являлись личные элементы, которые Арнсон включал в скульптуры, что и превращало их в произведения фанк-арта . Работы Арнсона были полны цвета и игривости . Арнсон, наряду с другими фанк-художниками, такими как Рой Де Форест, Мануэль Нери и Уильям Т. Уайли, преподавал в Калифорнийском университете в Дэвисе , ставшем центром направления . Студенты университета, такие как Маргарет Додд, Дэвид Гилхури, Виктор Цицанский, Крис Унтерзехер, Питер Ванденберге и Майя Пиплз-Брайт, продолжили традиции керамики Арнсона.

В 1967 году Роберт Арнесон пригласил керамиста Клейтона Бэйли заменить себя в Калифорнийском университете в Дэвисе на время творческого отпуска . Бейли, родом из Висконсина , имел личное, но схожее художественное видение того, что происходило в фанк-арте в Северной Калифорнии . В 1968 году Бэйли окончательно переехал в Область залива , где он вскоре стал ключевой фигурой в развитии фанк-арта .

Выставки

Основанная в Фолсоме, штат Калифорния, в 1962 году, галерея Candy Store сыграла ключевую роль в пропаганде фанк-арта посредством регулярных выставок представителей направления. Выставки проходили вплоть до закрытия галереи в 1992 году .

Представители фанк-арта

Примечания

  1. Selz, Peter. Funk . Berkeley: The Regents of the University of California, 1967.
  2. Albright, Thomas. . Berkeley: University of California Press, 1985.
  3. Shields, Scott A. "California Funk." Ceramics Monthly 56.9 (2008): 38-41. Academic Search Complete. Web. 12 Mar. 2012.
  4. Karlstrom, Paul J. Peter Selz: Sketches of a Life in Art . Berkeley: University of California Press, 2012.
  5. Engelbach, Barbara Looking for Mushrooms: Beat Poets, Hippies, Funk, Minimal Art San Francisco 1955-68 . Köln König: Museum Ludwig, Köln, 2008.
  6. Smithsonian Archives of American Art, Interview with Bruce Nauman от 3 декабря 2008 на Wayback Machine
  7. Linhares, Diana L. Daniels ; with essays by Philip E. Clayton Bailey's world of wonders (неопр.) . — Sacramento, CA: Crocker Art Museum, 2011. — С. 22. — ISBN 978-1-8840-3822-8 .
  8. Linhares, Diana L. Daniels ; with essays by Philip E. Clayton Bailey's world of wonders (неопр.) . — Sacramento, CA: Crocker Art Museum, 2011. — С. 21. — ISBN 978-1-8840-3822-8 .
  9. Linhares, Diana L. Daniels ; with essays by Philip E. Clayton Bailey's world of wonders (неопр.) . — Sacramento, CA: Crocker Art Museum, 2011. — С. 44. — ISBN 978-1-8840-3822-8 .
  10. Linhares, Diana L. Daniels ; with essays by Philip E. Clayton Bailey's world of wonders (неопр.) . — Sacramento, CA: Crocker Art Museum, 2011. — С. 8. — ISBN 978-18840-3822-8 .
  11. Honolulu Museum of Art , Spalding House: Self-guided Tour, Sculpture Garden, p. 19
  12. Cobb, Chris (2013-03-24). . SFMOMA Open Space . из оригинала 6 декабря 2017 . Дата обращения: 6 декабря 2017 .

Литература

  • Daniels, Diana L. Clayton Bailey's World of Wonders , Sacramento, Crocker Art Museum, 2011.
  • Dempsey, Amy. Styles, Schools and Movements, The Essential Encyclopaedic Guide to Modern Art , New York, Thames & Hudson, 2005.
  • San Jose Museum of Art. The Lighter Side of Bay Area Figuration , San Jose, California, San Jose Museum of Art , 2000.
Источник —

Same as Фанк-арт