Зябловский, Евдоким Филиппович
- 1 year ago
- 0
- 0
Samikshavad — художественное течение, которое зародилось в Северной Индии в середине 1970-х годов . Фундаментально отличается от западных движений искусства и не подвержено их влиянию .
Основным источником вдохновения для художников направления являются нынешние социальные , политические , культурные и экономические условия Индии . Его цель — освободить искусство от личных обязательств и социализировать его, превратить искусство из тайны в нечто, имеющее особую цель. Художники движения склонны своим творчеством вскрывать социальные проблемы распространённые в обществе и политике символическим и сатирическим художественным языком.
Движение изменило сценарий современной индийской живописи в Индии в конце 1970-х годов . Художниками которые стали вдохновителями нового движения были: , , , , , , , , , а также Рам Чандра Шукла , профессор и заведующий кафедрой живописи в Бенаресском индуистском университете , Варанаси .
Самикшавад — это индийское движение современного искусства , которое противостоит тенденции индийских художников следовать западным направлениям современного искусства. Его основная цель — помочь создать в Индии такое искусство, которое будет брать своё начало на индийской земле.
«Самикша» — это санскритское слово, которое означает критику жизни и общества, в современном мире. Манифест движения был опубликован на первой выставке картин художников направления в галерее AIFACS (Всеиндийское общество изобразительных искусств и ремёсел) в 1979 году в Дели . Всего на выставке было представлено 26 картин написанных маслом. Художниками, чьи работы были включены в первую выставку были: Сантош Кумар Сингх, Вед Пракаш Мишра, Гопал Мадукар Чатурведи и Бала Датт Пандей.
Выставку открыл , тогдашний лидер партии « Джаната» . Выставка прошла успешна и вызвала широкий резонанс в культурном сообществе Индии. После её окончания поступило несколько предложений из других частей Индии о размещении у них этой же экспозиции. О новом направлении читались лекции в культурных учебных заведениях страны. Вскоре новое движение укрепилось в стране и создало новую атмосферу в области искусства для коренного развития индийского современного искусства.
Одним из важных факторов популярности нового движения стал отход его последователей от капиталистического подхода к современному искусству, при котором художник, в той или иной степени, пытается получить материальную выгоду от продажи своих произведений. В бедной стране искусство не могло достичь этой цели. Таким образом Самикшавада, не имела никакой другой цели кроме как служить людям и пытаться изменить общество .
Согласно концепции направления, цветовая палитра и форма художественных работ вторичны. Цвет, форма или их композиция, сами по себе такие же, как у абстрактного искусства , могут создавать музыкальный или магический эффект, но искусство не может выжить или преуспеть только за счёт этого. Полотно должно нести в себе глубокий смысл, направленный на социальный подъём общества. Художники не пытались претендовать на звание мастеров великого искусства, они согласны были быть ремесленниками . С их точки зрения, линия, форма, цвет, текстура или тона — это всего лишь элементы языка искусства и они не могут быть самоцелью. Они должны использоваться умело, чтобы служить цели общения или выражения. Если они терпят в этом неудачу, они подобны кучам бесполезных кирпичей, песка и цемента, собранных вместе. Они не могут претендовать на то, чтобы быть целеустремлёнными, если они не помогают создать здания, подходящего для жизни человека. Художники Самикшавада не были заинтересованы в том, чтобы показать своё мастерство или художественные качества как самоцель.
Темы картин Самикшавада взяты из общественной жизни простых людей, и не являются чем-то новым. Многие художники делали это в прошлом. Так, Амрита Шер-Гил была первым и самым влиятельным художником, описывающим в своих работах жизнь индийского общества. на раннем этапе своего творчества также освещал общественную жизнь.
Но между ними и художниками Самикшавада есть разница в подходах. Большинство художников были заинтересованы в отображении их повседневной общественной жизни. Это также, несомненно, важно и полезно для осуществления социальных изменений, но художники Самикшавади не были удовлетворены только этим. Они пошли дальше. Они стали показывать бедственное положение людей, и вместе с тем показывать свою большую заинтересованность в художественной атаке на тех, кто за это ответственен. Если причины выявлены, люди будут готовы к тому, чтобы их устранить.
Кроме того, художники Самикшавади, как правило, были заинтересованы в сознательном символическом сарказме , который, безусловно, является новым явлением в области живописи . Такое отношение было в той или иной форме засвидетельствовано в некоторых работах художников в Индии и за рубежом, но никогда прежде оно не выступало как объединённое движение с этой конкретной целью.
Опубликован в 1979 году.