Interested Article - Спортивный менеджер
- 2021-07-14
- 1
Спортивный менеджер — жанр компьютерных игр. Совмещает спортивный и экономический симулятор .
Предпосылки
Профессиональный спорт — сложное деловое предприятие, в котором приходится учитывать драфты и трансферы игроков, цены на билеты, тактику команды и требования спортивной федерации . При этом, в отличие от завода или городского бюджета, «изнанку» которых мало кто видел, спортивные фанаты отлично знают, во сколько обходится тот или иной аспект соревнований, и мечтают о собственной «команде звёзд». Это и предопределяет популярность жанра. [ источник не указан 1240 дней ]
История
Первые игры жанра
Корни спортивных менеджеров более глубоки, чем спортивных симуляторов : когда спортсмены ещё выглядели схематичными человечками, существовали вполне действующие менеджеры. Первой игрой жанра считается (1982). В 1984 году вышел , в 1985 — . Впрочем, матчи там просчитывались довольно примитивно, так что невозможно было увидеть (полностью или частично) свой матч. Поэтому спортивные менеджеры особенно не «выстрелили». [ источник не указан 1240 дней ]
В 90-е годы наступило относительное затишье: на волне взрывного роста качества графики популярны были совсем другие жанры. [ источник не указан 1240 дней ]
Развитие
Вернулись к спортивным менеджерам в середине 1990-х годов: изображение на экране уже стало походить на стадионную камеру, а поведение компьютерных персонажей — на поведение настоящих спортсменов. Да и к этому времени сформировалось новое поколение издателей компьютерных игр, которым уже было по карману платить лигам за имена и портреты спортсменов, названия команд и т. д.
Игры того времени: , Championship Manager , . В серию Madden NFL впоследствии также добавили спортивный менеджер. [ источник не указан 1240 дней ]
Современность
С развитием интернета появилась возможность играть в спортивный менеджер с реальными людьми. Часто офлайн-менеджеры ( онлайн- подобные игры можно считать лишь с натяжкой, так как не требуется, например, присутствие пользователей на матче) перенимают черты тотализаторов : по тем или иным особенностям реально произошедших матчей вычисляется результат симулированных игр. Например: если в реальности Монтойя на « Уильямсе » (главный конструктор Патрик Хэд ) выиграл гран-при с большим отрывом, то в симулированной гонке даётся преимущество Монтойе и Хэду, за какие бы команды те ни выступали. [ источник не указан 1240 дней ]
Практически у всех крупных издателей есть свой спортивный менеджер для ПК и приставок: FIFA Manager (ранее ), Football Manager , Championship Manager . Базы спортсменов становятся настолько всеобъемлющими, что некоторые команды покупают эти базы у издателя. [ неавторитетный источник ]
Примечания
- В дальнейшем воздержимся от слова «игрок» из-за его двусмысленности; взамен будем говорить «пользователь» и «спортсмен».
- . Дата обращения: 1 октября 2017. 25 декабря 2010 года.
- 2021-07-14
- 1