Артефакт
(неологизм, от
лат.
ars
— искусство +
лат.
factus
— сделанный, т.е. «сделанный по законам искусства») — продукт творческой деятельности человека.
Культурный артефакт
— любой искусственно созданный объект, имеющий как определённые физические характеристики, так и знаковое, символическое содержание.
— недостоверный результат научного исследования, возникающий из-за дефектов метода исследования или ошибок экспериментатора
Артефакт
в археологии — объект, подвергавшийся воздействию человека и обнаруженный в результате раскопок или единичного, иногда случайного события.
в
программировании
— вспомогательные (как правило, созданные в процессе исполнения программного обеспечения) элементы продукта, так или иначе входящие в его состав.
Артефакт
в языке моделирования UML — некая физическая сущность на уровне платформы реализации, представляющая собой замещаемую часть системы.
в
управлении проектами
— отчуждаемый результат организованной деятельности, предусмотренный методологией ведения проекта (например: документ, чертёж, макет).
Артефакт
в теории кодирования — появление в данных закономерностей, отсутствующих в исходных данных, лишних деталей на изображении, шумов при
сжатии с потерями
.
в
фэнтези
— предмет, как правило уникальный (его невозможно создать в ходе игры/повествования и совершенно точно невозможно поставить производство таких предметов на поток) и обладающий особенными, магическими свойствами, например,
Кольцо всевластья
.
Кинематография
«
Артефакт
» — фильм ужасов, США, 2002 год; режиссёры — Дэнни Грейвз, Ричард Уэнк.
«
Артефакт
» — американский документальный фильм 2012 года.