Interested Article - Рангджунг Дордже

Рангджунг Дордже ( 1284 1339 ) — третий Кармапа , значимая фигура в истории тибетского буддизма . Говорится, что в возрасте трёх лет он соорудил себе чёрную корону (которая позже стала символом линии) и объявил себя перерождением Карма Пакши . Рангджунг Дордже родился в семье ньингмапинцев и помимо передачи линии Карма Кагью получил полную передачу линии Ньингма .

Третий Кармапа Рангджунг Дордже обучался у , ламы традиции Ньингма . учил Рангджунга Дордже доктрине «Сокровенной сущности» ( nying-thig ), учению, переданным Падмасамбхавой и Вималамитрой . Поэтому Рангджунг Дордже относится к линии «Сокровенной сущности» школы Ньингма .

Третий Кармапа соединил в своих поучениях две ветви: Великую печать школы Кагью и Великое совершенство школы Ньингма . По словам Карма Тринле, глубина и обширность познаний Рангджунга Дордже вызывают ассоциацию с тем, что в европейской культуре называется Возрождением . Он обрёл знание и достиг осуществления большинства буддийских доктрин, когда-либо принесенных в Тибет , и изложил свои взгляды во множестве ценных трактатов, самый знаменитый из которых — «Глубокий внутренний смысл» ( тиб. zab mo nang don ), комментарий, посвященный сущности внутренних йога-практик Ваджраяны .

В 1321 году учёный ( 1292 1362 ) впервые приехал в монастырь Цурпху и посвятил много времени обсуждению доктринальных вопросов с Рангджунгом Дордже. Считается, что Рангджунг Дордже оказал значительное влияние на некоторые теории Долпопы, в том числе, возможно, на изложение метода шентонг .

В отличие от Долпопы Шераб Гьялцена, Рангджунг Дордже признавал 18 видов праджняпарамитской «пустоты от самобытия» на абсолютном уровне в сочетании с «пустотой от другого»:

« Абсолютное же — это пустотность собственной природы, которая объясняется как восемнадцать таких пустотностей как пустотность внутреннего и т. д., тогда как истинное выражается как самовозникающее изначальное осознавание без двойственности воспринимаемого и воспринимающего, также существующее как абсолютное. »

Третий Кармапа короновал монгольского императора Тогон-Тэмура и был его учителем. Рангджунг Дордже основал много монастырей, предназначенных для практики учения Кагью . Из них особую важность имеет храм, построенный в Китае, на Утайшань . Когда Рангджунг Дордже, третий Кармапа , оставил тело, он был в возрасте пятидесяти шести лет. Легенда гласит, что на следующий день после ухода, Кармапа появился снова — показал своё лицо на диске полной луны .

Примечания

  1. от 30 апреля 2016 на Wayback Machine (англ.)
  2. Карма Тринле. История Кармап Тибета. М.: Издательство «Алмазный путь», 2009. С. 92
  3. Stearns, Cyrus (1999). The Buddha from Dolpo: A Study of the Life and Thought of the Tibetan Master Dolpopa Sherab Gyaltsen. (англ.)
  4. Васубандху, Мипам Ринпоче, Дуджом Ринпоче, Джамгон Конгтрул. Абсолютное и относительное в буддизме / Дмитрий Устьянцев. — Москва: Ганга,Сватан, 2012. — С. 144. — 192 с. — ISBN 978-5-98882-182-3 .
  5. Карма Тринле. История Кармап Тибета. М.: Издательство «Алмазный путь», 2009. С. 94.

Литература

  • Карма Тринле. История Кармап Тибета. М.: Издательство «Алмазный путь», 2009.

См. также

Источник —

Same as Рангджунг Дордже