Дордже
- 1 year ago
- 0
- 0
Ургьен Тринле Дордже (родился 26 июня 1985 в восточном Тибете ), также пишется Огьен Тринле Дордже ( Вайли : U-rgyan 'Phrin-las Rdo-rje или O-rgyan 'Phrin-las Rdo-rje) — 17-й Кармапа , Держатель линии Карма Кагью тибетского буддизма .
Ввиду конфликта по поводу распознания Кармапы (см. ), сторонники Ургьен Тринле указывают на несколько предсказаний, в которых содержатся детали рождения и жизни 17-го Кармапы.
Во время визита великого тертона Чогьюра Лингпы в монастырь Карма у него было видение Гуру Ринпоче , восседающего на белом снежном льве и окруженного двадцать одним проявлением Кармапы (четырнадцать из них уже родились ко времени Чогьюра Лингпы). Окружение каждого из Кармап в этом видении предсказывало некоторые особенности жизни этих воплощений.
Это видение было подробно описано Чогьюром Лингпой настоятелю монастыря Карма, Карма Кхенчен Ричен Тарджаю, а также, по просьбе последнего, запечатлено в рисунках. Устное объяснение видения Чогьюра Лингпы содержатся в тексте, называемом «Звучание благоприятной мелодии» («Sounding the Tones of the Melody of Auspiciousness»).
Тертон дал следующее пророчество о 15-м и 16-м Кармапах (после перечисления имен предыдущих 14-ти воплощений):
Слева, в скалистой пещере снежной горы, находится 15-й Кармапа, вместе со своим помощником и учениками, практикуя священные тантрические йогические практики. Благодаря достоинствам его реализации, возникшим от практики Шести Йог Наропы, его активность будет распространяться по всей стране Снегов.
Справа, в священном храме с золотой вершиной и бирюзовой крышей пагоды 16-й Кармапа обсуждает Дхарму со своим наставником. На верхнем этаже — Будда Шакьямуни. Это означает, что он обретет всемирную известность как неоспоримый властелин учений сутр и тантр.
Таким образом, Чогьюр Лингпа предсказал, что 15-й Кармапа будет тантрическим практиком. Действительно, 15-й Кармапа, Какхьяб Дордже, имел двух супруг и, как и все Кармапы, был исключительно реализованным существом. 16-й Кармапа , в свою очередь, первым из Кармап получил всемирную известность. Он пользовался всеобщим уважением, и никто не оспаривает его духовный авторитет.
В устном рассказе видения Чогьюра Лингпы относительно 17-го Кармапы говорится:
Рядом, под зеленеющим деревом, на скалистой горе — семнадцатая инкарнация с Кхьентин Тай Ситупой. Через нераздельность их умов, древо учения Будды будет цвести и приносить обильные плоды, саму суть передачи Гампопы.
В сопроводительном рисунке, 17-й Кармапа, которого в видении Падмасамбхава назвал Пал Кхьябдак Ургьен Гьялва Ньугу Дродул Тринле Дордже Тсал Чокле Нампар Гьялва Де, изображен под листвой деревьев рядом с Тай Ситу Ринпоче. Таким образом, согласно данному предсказанию, 17-й Кармапа должен быть тесно связан с Тай Ситу Ринпоче (см. раздел ).
Интересно, что предсказания о конфликте, который может возникнуть в линии в период между 16-м и 17-м Кармапами, могут быть найдены у 5-го Кармапы Дешин Шекпы (1384—1415). Так, он говорит:
- В конце времени 16-го в гирлянде Кармап
- И в начале времени 17-го,
- Воплощение демона (дословно «нарушителя самай»)
- Некто называемый На-тха (может быть переведено как «родственник», в частности «племянник»)
- Появится в этом месте, Сачо.
- Силой человека с извращенными устремлениями,
- Линия Кармап будет близка к повреждению.
- В это время тот, у кого будет истинное устремление из прошлой жизни
- Сердечная эманация Падмасамбхавы,
- С западного направления
- Тот, у кого ожерелье из родинок, он свиреп и гневен.
- Он говорит гневные речи,
- У него темная кожа красно-коричневого цвета и выпяченные глаза
- Он покорит инкарнацию нарушителя самай,
- Он защитит Тибет и Кхам на время.
- В это время счастье — как увиденное солнце,
- В Тибете это случится, я думаю.
Кармапа Ургьен Тринле имеет на теле цепь из родинок, напоминающую ожерелье, у него темный цвет кожи и гневный взгляд. Слова о «защите Тибета на время» могут быть связаны с деятельностью Кармапы во время его пребывания в Тибете.
Также сторонники Ургьен Тринле указывают на некоторые предсказания о подробностях его жизни в песнях реализации, спонтанно написанных 16-м Кармапой . В некоторых из них он предсказывает свой побег из Тибета , а также дальнейшее возвращение в главную резиденцию Кармап в Тибете — монастырь Цурпу (как потом стало понятно, в его следующей жизни).
Так, в песне под названием «Блаженный рык мелодичного опыта» («Blissful Roar Of Melodius Experience»), которая была написана 1961-1962 гг. после его прибытия в Индию он пишет о своем намерении вернуться в Цурпу:
- Славный Тёлинг Цурпу…
- Придем же в эту чистую обитель, где ламы, йидамы и
- дакини собирались, как облака.
- Установив знамя победы учения Будды в стране Дхармы.
Как известно, 16-й Кармапа при жизни не прилагал усилий для своего возвращения в Цурпу . Ввиду этого сторонники Ургьен Тринле указывают на данное стихотворение как на предсказание 16-го Кармапы о возвращении в Цурпу в своем 17-м перерождении.
Для нахождения следующего перерождения предыдущий Кармапа еще при жизни дает указания своим главным ученикам, как отыскать своё новое воплощение. Почти во всех случаях эта инструкция передается в виде письма с предсказанием об обстоятельствах рождения (место, год рождения, имена родителей и пр.). Ответственность за нахождение следующего перерождения лежит на Держателях линии Карма Кагью («Золотая Гирлянда Кагью»). В разное время в Золотую Гирлянду Кагью входили многие великие йогины и после смерти 16-го Кармапы Держателями линии были четыре великих практика — Шамар Ринпоче , Тай Ситу Ринпоче, 3-й Джамгон Конгтрул Ринпоче и Гошир Гьялцаб Ринпоче .
В январе 1981 года , 16-й Гьялванг Кармапа , дал одному из своих главных учеников — 12-му Тай Ситупе — завернутый в парчу защитный амулет. Как правило, подобные амулеты содержат различные реликвии и остаются запечатанными. Поэтому Ситу Ринпоче всегда носил его с собой, но не распечатывал его в течение длительного времени, поскольку 16-й Кармапа не указал, что его следует раскрыть. Так как в течение многих лет так и не удалось обнаружить письмо с предсказанием, Ситу Ринпоче все-таки решил открыть амулет. Внутри него оказалось письмо с предсказанием о следующем воплощении Кармапы.
19 марта 1992 года совет Четырех Держателей линии — Шамар Ринпоче , Ситу Ринпоче , Джамгон Конгтрул Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче — провели совещание для исследования письма. Впоследствии оно было переведено следующим образом (перевод с английского):
- Эмахо
- Самоосознавание — это всегда блаженство;
- Дхармадату не имеет ни центра, ни края.
- Отсюда к северу, на востоке [страны] снегов [a]
- Есть страна, где спонтанно громыхает божественный гром [b]
- [В] прекрасном месте кочевника со знаком коровы [c],
- Метод Дондруб и мудрость Лолага [d].
- [Родился] в год, используемый для Земли [e]
- [С] чудесным, далеко слышным звуком белого [f];
- [Это] тот, кто известен как Кармапа.
- Его поддерживается Господь Донйо Друпа;
- Не будучи сектантом, он проникает во все направления;
- Не будучи вблизи одних и вдали от других, он является защитником всех существ:
- Как солнце Дхармы Будды, что приносит благо другим, всегда сияет.
После изучения письма совет Держателей линии принял решение направить на поиски в Тибет делегацию, возглавляемую Джамгоном Ринпоче. Но 26 апреля 1992 года Джамгон Ринпоче трагически погиб в автокатастрофе в Сиккиме . Незадолго до смерти он дал следующую оценку письму :
Инструкции Гьялва Кармапы очень ясные. Они очень ясные и точные. Поэтому мы все совершенно уверены в скором нахождении Его Святейшества
Из-за гибели 3-го Джамгон Конгтрула Тай Ситу Ринпоче и Цурпу Гьялцаб Ринпоче ( Шамар Ринпоче отсутствовал в Румтеке во второй половине мая 1992 года) уполномочили и Шераба Тхарчина возглавить поисковую экспедицию, которая впоследствии и нашла семью, где переродился 16-й Кармапа. Год рождения, название местности а также имена родителей полностью соответствовали описанным в письме с предсказанием.
Поскольку обстоятельства рождения ребенка сопровождались многими особыми знаками, а также учитывая что настоятель местного монастыря указал, что мальчик бесспорно является тулку , родители не стали давать ребенку официального имени, решив, что лучше будет если он получит имя того тулку, чьей реинкарнацией является. В семье его называли «Апо Гага», что означает «счастливый брат» — прозвище, которое дала ему его сестра.
В начале июня Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче отправились в Дхарамсалу , чтобы проинформировать верховного лидера Тибета , Его Святейшество Далай-ламу о нахождении 17-го Кармапы. Поскольку в то время Далай-лама находился в Бразилии , они передали имеющуюся у них информацию через его офис в Дхарамсале. В ответ на это Его Святейшество дал своё неофициальное подтверждение, что кандидат Апо Гага является реинкарнацией 16-го Кармапы. После детального рассмотрения всех доказательств и дополнительной встречи с Тай Ситу Ринпоче, Цурпу Гьялцаб Ринпоче и Шамаром Ринпоче , Его Святейшество Далай-лама предоставил также официальное уведомление о своем подтверждении 17-го Гьялванг Кармапы.
Интересно, что незадолго до нахождения 17-го Кармапы Далай-лама видел пророческий сон, в котором содержались детали рождения Кармапы. Позднее Далай-лама рассказывал:
У меня был сон, где я видел местность рождения реинкарнации [Кармапы]. Там были камни, луга. Похоже было, что оно расположено на большой высоте, место было направлено на юг и там были прекрасные ручьи. Так это выглядело. Затем я услышал: «Это то место, где родился Кармапа».
Место рождения Ургьен Тринле полностью соответствовало описанному Далай-ламой во сне. Позднее фотографии местности были показаны Далай-ламе и он подтвердил, что это место соответствует тому, что он видел во сне.
27 Сентября 1992 года Кармапа был возведен на трон в монастыре Цурпу — главной резиденции Кармап с XII века. Во время церемонии возведения на трон Тай Ситу Ринпоче представил Ургьен Тринле Дордже подтверждающее письмо, написанное Его Святейшеством Далай-ламой и признание — одного из главных оракулов Далай-ламы, который по ходатайству религиозного представителя правительства Сиккима также подтвердил выбор Кармапы. Официальный Пекин также признал Ургьен Тринле в качестве реинкарнированного ламы . Очевидно, Китай хотел использовать столь высокого ламу в борьбе против Далай-ламы, а также для укрепления своих позиций в Тибете , но этим планам не суждено было сбыться (см. ниже ). Тем не менее, официальное признание Кармапы правительством Китая фактически восстановило в Тибете столь важный и характерный для тибетской культуры институт тулку .
Во время пребывания в Тибете Ургьен Тринле большую часть времени уделял своему традиционному буддийскому образованию. Также он много сделал для восстановления Цурпу , который был фактически полностью разрушен после 1959 года. Благодаря этому было восстановлено большинство строений огромного монастырского комплекса, а также построена новая шедра (монашеский колледж).
Со временем, китайские власти стали ограничивать возможности Кармапы свободно передвигаться, учить своих последователей и получать учения от своих учителей. К примеру, главный учитель Кармапы, Тай Ситу Ринпоче, не мог посетить его в течение нескольких лет. Ввиду этого, Гьялванг Кармапа принял решение бежать из Тибета. 28 декабря 1999 года Ургьен Тринле с еще несколькими помощниками тайно покинул монастырь Цурпу . До тибетско-непальской границы они передвигались на автомобиле, затем пешком, потом им удалось достать вертолет , который доставил их до Нагаркота . Оттуда на взятой напрокат машине и на поезде они рано утром 5 января 2000 года прибыли в Дхарамсалу . Там Кармапа был радушно принят Его Святейшеством Далай-ламой , по ходатайству которого Ургьен Тринле была предоставлена временная резиденция в монастыре , неподалёку от Дхарамсалы, пока он не сможет вернуться в монастырь Румтек .
Сейчас Кармапа большую часть времени находится в Индии , где продолжает своё традиционное образование, а также посвящает много времени поддержанию монастырей, развитию тибетского буддизма и обучению своих последователей. В частности, под его руководством в Бодхгае проходит ежегодный молебен о мире во всем мире — Великий — на который съезжаются тысячи последователей тибетского буддизма со всего мира.
Как отмечает , несмотря на то, что «формально он является третьим в традиционной иерархии тибетского буддизма (после Далай-ламы и Панчен-ламы), его значение на самом деле едва ли не сопоставимо с фигурой Далай-ламы» .
Ургьен Тринле был признан многими из высших лам в иерархии линии Карма Кагью в качестве 17-го Кармапы. Среди них (из родившихся до смерти 16-го Кармапы ) два Держателя линии — Тай Ситу Ринпоче и Гьялцаб Ринпоче , а также 12-й (настоятель монастыря ), 10-й Сангье Ньенпа Ринпоче (настоятель монастыря ), 9-й , 9-й Кхенчен (настоятель монастыря ), 7-й и его организация Наландабодхи, 7-й Йонгей Мингьюр Ринпоче , 4-й , 3-й Тэнга Ринпоче , 3-й , 2-й (основатель ), 2-й , Ринпоче (настоятель монастыря Рингу), , (настоятель монастыря Карма Трияна Дхармачакра), Сакьёнг Мипам Ринпоче и его организация , , лама (настоятель монастыря Тубден Чолинг) и многие другие. Также его поддерживают тулку высокого ранга, распознанные им — 11-й , 4-й Джамгон Конгтрул Ринпоче и распознанные Тай Ситу Ринпоче, как, например, 3-е перерождение Калу Ринпоче и 12-й Сурманг Трунгпа Тулку — перерождение Чогьям Трунгпа Ринпоче .
Также Ургьен Тринле был признан Кармапой Его Святейшеством 14-м Далай Ламой . Глава школы Сакья — Его Святейшество Сакья Тризин и бывший в то время главой школы Нингма — (ныне покойный) — признали Ургьена Тринле перерождением 16-го Кармапы и составили для него молитвы долгой жизни. Оракул Нечунг — главный оракул Далай-ламы также подтвердил признание Ургьена Тринле Дордже 17-м Кармапой .
Однако, один из Держателей линии Карма Кагью — Шамар Ринпоче — не признал Ургьена Тринле в качестве перерождения 16-го Кармапы и выдвинул своего кандидата — Тхайе Дордже — в качестве 17-го Кармапы. Тем не менее, линией он фактически не был поддержан. Так, из лам-перерожденцев линии Карма Кагью , родившихся до смерти 16-го Кармапы , Шамарпу полностью поддерживает только . Один из высоких лам в линии Кагью, Беру Кхьенце Ринпоче , придерживается мнения о правомочности обоих кандидатов . Также Чокьи Нима Ринпоче отмечает, что его отец ( Тулку Урген Ринпоче ) считал, что к обоим кандидатам следует относиться с истинным почтением .
В октябре 2018 года Ургьен Тринле и Тхае Дордже провели свою первую встречу. Хотя она и не завершилась взаимным признанием статусов или конкретными решениями по разрешению конфликта, оба они выразили желание работать над поддержанием и развитием линии Карма Кагью. Данную встречу можно считать первой серьезной попыткой к взаимному диалогу.