Кульшетов, Валерий Дмитриевич
- 1 year ago
- 0
- 0
Валерий Дмитриевич Лобко ( укр. Валерій Дмитрович Лобко , белор. Валерый Дзмітрыевіч Лабко ); ( 12 июля 1951 года , г. Рава-Русская , Львовская область , Украина — 7 октября 2008 года , Вильнюс , Литва ) — фотограф , критик, бывший председатель Союза фотохудожников Белоруссии, автор оригинальных методов и технологий в области бескамерной фотографии.
Прах Валерия Дмитриевича развеян на холме в Ужуписе .
Валерий провел своё детство в военном городке Рава-Русская на границе с Польшей. Мать, Лобко Вера Павловна, отец Лобко Дмитрий Иванович, сестра Светлана Ивановна, брат Лобко Анатолий Дмитриевич. Дочери, Ирина (Лобко Войцеховски) и Вера Лобко. Внуки Мартин, Матей, Марта.
Член Союза дизайнеров (Белоруссия, Минск), сотрудник Центра «Творческие мастерские», Председатель Правления первого Союза фотохудожников Белоруссии, куратор выставочных проектов, автор ряда технологий в области проявления и печати (частично опубликованы в двух больших главах большого энциклопедического справочника: «Фотография» (Минск, БелЭн, 1992) . Опытом и работами Лобко В. Д. повлиял на творческую судьбу ряда известных современных фотографов.
В 1990 году был создан Союз фотохудожников БССР (фотоклуб «Мінск» с 1960-х годов). Председателем правления избран Лобко В. Д. В правление Союза от фотоклуба «Мінск» вошли Васильев Ю. С., Жилинский М. В., Козюля Е. К.
Валерий являлся автором регулярной рубрики «Творческая фотография» в журнале «Мастацтва» («Искусство») в Минске. Редактор ряда книг по фотографии, каталога «Fotografie aus Minsk» . Статьи и публикации о творческой фотографии и белорусской творческой фотографии в отечественной периодике («Мастацтва Беларусі», «Мастацтва») и фотопериодике за рубежом (Швеция, Дания). Статьи о фотографии (разделы «Проявка», «Печать», «Дополнительная обработка изображений» в «Энциклопедии Фотографии» (БелЭН).
В последние годы основными занятиями Валерия Лобко в области фотографии были исследования в области продуктивных образовательных методик, в том числе дистанционное обучение, и создание курсов студийной фотографии для и Европейского гуманитарного университета в Вильнюсе . Валерий Лобко активно лоббировал в Беларуси новые фотографические взгляды и тенденции, сохраняя при этом верность классической традиции.
Будучи также большим специалистом в области истории компьютерной графики, дизайна, полиграфии и информационной архитектуры, и являясь пионером белорусского Интернета, Валерий Лобко редактировал сайты: «New Town — Новы Горад», «Ecohome — Экадом», «Nature — Прырода», «Poetry — Паэзія». Был автором и модератором легендарных веток форума «Встреча с легендой» и «Бочки для проявки плёнки» на главном белорусском фотопортале «Zнята» .
Автор известного в Белоруссии высказывания:
«чем больше Интернета, тем меньше социализма, и наоборот — чем больше социализма, тем меньше Интернета»
В 80-е годы среди любителей — цветоводов Минска стали очень популярны растения семейства кактусовых . Одним из главных увлечений В. Лобко стало коллекционирование кактусов . В 1984 году он опубликовал в Минске книгу «Ваши „зеленые ёжики“» , которая и до сегодняшнего дня остается настольной книгой многочисленных любителей кактусов и ботаников.
Автор и участник многочисленных фотографических выставок:
Стажировка в Музее фотографии в Оденсе ( Дания ).
Принимал участие в основных проектах, связанных с показом творческой фотографии СССР за рубежом в период начиная с начиная с 1973 года . Основные из этих проектов — «Инаковидящие», монография, изданная в Хельсинки и выставочный проект, показанный в течение полутора лет в скандинавских странах (конец 80-х и начало 90-х), а также PHOTO MANIFESTO — ещё одно исследование, альбом-монография и выставки в США в начале 90-х ( Нью-Йорк и Балтимор ).
Книги и фотоработы В.Лобко хранятся в различных частных коллекциях, а также в коллекции Музея современного искусства в Стокгольме , в Датской королевской библиотеке, в фонде крупнейшего фестиваля фотографии в США в Хьюстоне .
Коллекции, которые принесли известность Валерию Лобко и содействовали притоку талантливых студийцев в его авторскую школу в Минске, были потеряны после выставки в Швеции (Visbi, Gotland) во время пересылки — созданные в одном экземпляре с ручной доработкой и тонировкой фотографии практически не могли быть воссозданы.
Выращивание кактусов:
Фотография: