Interested Article - Рибейру, Дарси

Дарси Рибейру ( порт. Darcy Ribeiro ; 26 октября 1922 , Монтис-Кларус , Минас-Жерайс 17 февраля 1997 , Бразилиа ) — бразильский антрополог , этнограф , писатель, политический и государственный деятель. Его идеи о латиноамериканской идентичности оказали влияние на ряд позднейших латиноамериканистов. В качестве Бразилии в 1962—1963 годах провёл глубокие преобразования, благодаря которым во время политической эмиграции из Бразилии после его приглашали к участию в университетских реформах в , Перу , Венесуэле , Мексике и Уругвае . Вице-губернатор Рио-де-Жанейро с 1983 по 1987 год, сенатор от Рио-де-Жанейро с 1991 года до своей смерти.

Биография

Дарси Рибейру родился в Монтес-Кларусе , штат Минас-Жерайс , в семье Реджинальдо Рибейру душ Сантуша и Жозефины Августы да Сильвейры. Начальное и среднее образование в своём родном городе, а затем собирался изучать медицину в Белу-Оризонти , но в итоге окончил антропологический факультет Школы социологии и политики Сан-Паулу в 1946 году.

Известен своими полевыми исследованиями жизни индейцев Пантанала, Центральной Бразилии и Амазонии (1946—1956), разработками в области педагогики, социологии и антропологии , а также участием (совместно со своим другом и коллегой Анисио Тейшейрой) в основании в начале 1960-х годов. Рибейру стал первым ректором этого учреждения, и местный кампус ныне носит его имя. Он также был основателем в Рио-де-Жанейро. В Службе защиты индейцев разрабатывал проект национального парка Шингу .

Политическая деятельность

Во время парламентского режима президента Жуана Гуларта Дарси Рибейру был министром образования с 18 сентября 1962 года по 24 января 1963 года и руководителем аппарата (Ministro-chefe da Casa Civil — главой Гражданского дома, то есть президентского офиса) с 18 июня 1963 года по 31 марта 1964 года. После переворота и установления военной диктатуры Рибейру, как и многие другие бразильские интеллектуалы, была лишён политических прав и вынужден покинуть страну, прожив больше десятилетия (до 1976 года) в эмиграции, преимущественно в Уругвае.

После восстановления демократии выступал как деятель Демократической рабочей (трабальистской) партии . Во время первого мандата представлявшего её Леонела Бризолы в качестве губернатора Рио-де-Жанейро (1983—1987 гг.) Дарси Рибейру создал, планировал и руководил деятельностью Интегрированных центров общественного обучения ( Centros Integrados de Ensino Público ) — революционного педагогического проекта работы с детьми, включая развлекательные и культурные мероприятия, выходящие за рамки формального обучения.

На выборах 1986 года Рибейру был кандидатом от Демократической рабочей партии от на пост губернатора Рио-де-Жанейро, соревнуясь с (в то время входившим в Партию трудящихся ), Агнальду Тимотеу из Социал-демократической партии и Морейрой Франку из Партии бразильского демократического движения . Рибейру потерпел поражение в силу высокого рейтинга Морейры, которым тот был обязан популярности недавней денежной реформы, «плана крузадо». Поражением закончилось и участие в президентских выборах 1994 года, когда Рибейру был напарником Бризолы в качестве кандидата в вице-президенты.

Творчество

Дарси Рибейру — автор множества книг, многие из которых посвящены коренному населению Бразилии. Среди наследия Рибейру — романы «Маира» («Maíra», 1976), «Мул» («O Mulo», 1981) и «Дикарская утопия» («Utopia selvagem», 1982), а также научные и публицистические труды по вопросам антропологии, этнографии, истории и экономики, в том числе «Америки и цивилизация. Процесс формирования и причины неравномерного культурного развития американских народов» («As Américas e a civilização — processo de formação e causas do desenvolvimento cultural desigual dos povos americanos», 1970), «Бразильский народ: Формирование и смысл Бразилии» («O povo brasileiro — a formação e o sentido do Brasil», 1995).

Дарси Рибейру был избран в Бразильскую академию литературы (Academia Brasileira de Letras) 8 октября 1992 года. Он был официально принят в Академию 15 апреля 1993 года.

Мысль

Карта, показывающая классификацию стран Латинской Америки по Дарси Рибейру: «Новые народы» (красный), «Народы свидетельства» (желтый) и «Переселённые народы» (синий)

Идеи Дарси Рибейро принадлежали к эволюционистской школе социологии и антропологии, на них оказали влияние неоэволюционисты Лесли Уайт и Джулиан Стюард , а также археолог-марксист Вир Гордон Чайлд . Он считал, что человечество прошло «цивилизационный процесс», начиная со стадии охотников-собирателей . Этот «цивилизационный процесс» был, по его словам, отмечен техническими революциями , среди которых он выделял восемь важнейших:

  • сельскохозяйственная революция
  • городская революция
  • ирригационная революция
  • металлургическая революция
  • животноводческая революция
  • торговая революция
  • промышленная революция
  • термоядерная революция

Рибейру также предложил схему классификации стран Латинской Америки , в которой он определил «Новые народы» ( Чили , Колумбия, Парагвай , Венесуэла и т. д.), родившиеся из метисации европейских переселенцев, африканцев и коренных американцев и смешения их культур; «Народы свидетельства» (Перу, Мексика, Эквадор , Гватемала и Боливия), наследники древних цивилизаций, и третью группу — Аргентину и Уругвай, ранее также бывшими «Новыми народами», но после массовой иммиграции из Европы ставшими «Перемещёнными народами» — по преимуществу продолжением европейских культур .

Избранные произведения

Этнология
  • Culturas e línguas indígenas do Brasil — 1957
  • Arte plumária dos índios Kaapo — 1957
  • A política indigenista brasileira — 1962
  • Os índios e a civilização — 1970
  • Uira sai, à procura de Deus — 1974
  • Configurações histórico-culturais dos povos americanos — 1975
  • Suma etnológica brasileira — 1986 (colaboração; três volumes).
  • Diários índios — os urubus-kaapor — 1996
Антропология
  • O processo civilizatório — etapas da evolução sócio-cultural — 1968
  • As Américas e a civilização — processo de formação e causas do desenvolvimento cultural desigual dos povos americanos — 1970
  • Os índios e a civilização — a integração das populações indígenas no Brasil moderno — 1970
  • The culture — historical configurations of the American peoples — 1970
  • Os brasileiros — teoria do Brasil — 1972
  • O dilema da América Latina — estruturas do poder e forças insurgentes — 1978
  • O povo brasileiro — a formação e o sentido do Brasil — 1995
Романы
  • Maíra — 1976
  • O mulo — 1981
  • Utopia selvagem — 1982
  • Migo — 1988
Эссе и публицистика
  • Kadiwéu — ensaios etnológicos sobre o saber, o azar e a beleza — 1950
  • Configurações histórico-culturais dos povos americanos — 1975
  • Sobre o óbvio — ensaios insólitos — 1979
  • Aos trancos e barrancos — como o Brasil deu no que deu — 1985
  • América Latina: a pátria grande — 1986
  • Testemunho — 1990
  • A fundação do Brasil — 1500/1700 — 1992 (colaboração)
  • O Brasil como problema — 1995
  • Noções de coisas — 1995
Педагогика
  • Plano orientador da Universidade de Brasília — 1962
  • A universidade necessária — 1969
  • Propuestas — acerca da la renovación — 1970
  • Université des Sciences Humaines d’Alger — 1972
  • La universidad peruana — 1974
  • UnB — invenção e descaminho — 1978
  • Nossa escola é uma calamidade — 1984
  • Universidade do terceiro milênio — plano orientador da Universidade Estadual do Norte Fluminense — 1993

Литература

  • Helena Maria Bousquet Bomeny . Darcy Ribeiro: Sociologia de um indisciplinado. — Belo Horizonte, 2001.
  • André L. L. B. Mattos . Darcy Ribeiro: uma trajetoria (1944—1982). — Campinas, 2001.

Примечания

  1. ↑ Darcy Ribeiro // (нем.) / Hrsg.: Bibliographisches Institut & F. A. Brockhaus ,
  2. ↑ — 2003.
  3. Ocampo Lopéz, Javier. 3 июля 2011 года. . 2006.
  4. Larraín, Jorge. Identidad chilena. 2001. Editorial LOM.

Ссылки

Same as Рибейру, Дарси