Парижская национальная опера
- 1 year ago
- 0
- 0
«Парижская улица в дождливую погоду» ( фр. Rue de Paris, temps de pluie ) — картина французского художника Гюстава Кайботта ( Gustave Caillebotte , 1848—1894), написанная в 1877 году. Хранится в Институте искусств в Чикаго ( инв. 1964.336 ). Размер — 212,2 × 276,2 см . Картина также известна под названиями «Парижская улица. Дождь» , «Дождливый день в Батиньольском квартале» и другими.
Впервые эта картина была выставлена на 3-й выставке импрессионистов в апреле 1877 года, вместе с другими картинами Кайботта, среди которых, в частности, были « Мост Европы » и «Маляры фасадов» .
После смерти Гюстава Кайботта в 1894 году она перешла к его брату ( Martial Caillebotte ) и затем оставалась у родственников художника и их потомков в течение 60 лет. В 1954 году картина была продана американскому промышленнику Уолтеру Перси Крайслеру , основателю автомобильной корпорации Chrysler , а в 1964 году была приобретена Чикагским институтом искусств , где и находится до сих пор, в коллекции европейской живописи и скульптуры .
На картине изображена ( фр. Place de Dublin ) со стороны ( фр. Rue de Turin ), вблизи её пересечения с ( фр. Rue de Moscou ) — это место находится немного к северу от парижского вокзала Сен-Лазар . В то время это были новые кварталы быстро развивавшегося города.
Интересна композиция картины и изображение перспективы . Столб газового фонаря и воображаемая линия горизонта делят картину на четыре квадранта . В правой части на переднем плане находится пара хорошо одетых людей, мужчина и женщина. Нижняя часть их ног обрезана, что подчёркивает их движение к зрителю. Кажется, что все люди, изображённые на среднем и заднем плане, движутся в разных направлениях и не смотрят друг на друга. Этим подчёркивается безличность и анонимность отдельных людей на новых широких бульварах города. Эффект перспективы достигается тем, что размер фигур на заднем плане с расстоянием уменьшается гораздо быстрее, чем в реальности .
Исследователь творчества Кайботта Кирк Варнедо так писал про эту картину :
Надо признать, что это — шедевр Кайботта. Да, им были созданы многие другие интересные и важные картины, но ни одна из них не является столь монументальной (примерно семь на десять футов ), такой сложной и такой бесконечно завораживающей, как этот просторный перекрёсток, пропитанный спокойной и прохладной атмосферой дождливого дня. Это одна из самых красивых и нежных его картин.
Оригинальный текст (англ.)This is, to waste no words, Caillebotte's masterpiece. Many of his other pictures are appealing and important, but none is so monumental (approximately seven by ten feet), so complex, and so endlessly spell-binding as this vast intersection in the still, cool air of a rainy day. It is also one of the most lovely and subtle of his paintings.